Турист Теона Элизбарашвили (teona)
Теона Элизбарашвили
была 23 апреля 11:22

Париж — Франция Октябрь 2010

Поездка в Париж с самого начала была напряженной. Начну с того, что вылет отложили на 1.5 часа и долго не объявляли причину задержки. Летели мы из Венеции и народ собрался разный. Тихо-тихо все начали нервничать, так как за неделю до этого по новостям передавали, что в Париже беспорядки, демонстрации и забастовки транспорта. Все стали посматривать нервно друг на друга и на табло J и наконец объявляют: задержкуа мол из-за неисправности с одним двигателем и его мол починили и все теперь в порядке. JJ Уж лучше бы они этого не говорили……а свалили бы на погодные условия. Вообщем прилетели мы в Париж в 9–30 вечера и хотя я и рвалась к такси, муж решил проявить инициативу и найти поезд или метро, так как еще мол не так поздно. В аэропорту в туристическом центре нам дали бесплатно чудные карты Парижа с помеченными на них достопримечательностями и даже станциями метро к ним близлежащих + карта метрополитена. Показав карту и назвав название нашей гостиницы, мы спросили в инфобюро и нам сказали где выходить и какая линия метро наша. Кто был в Париже знает, какая у них огромная сеть метро с огромным количеством линий (на карте они помечены разными цветами и буквами). Пересадку надо было делать дважды: сперва с поезда уже на линию метро, и потом поменять линию. Уставшие после перелета и очень голодные, мы перепутали с пересадкой и вышли не там….и один вид станции уже немного пугал: на станции только негры и патруль полиции ходил с автоматами и собаками. К нам сразу прицепился какой-то бомж (причем после того, как патруль ушел) и пока не дали ему монету не отставал и мы быстренько побежали обратно в вагон и уже пересели там где надо и вышли к нашей улице.

Париж и парижане.....

Гостиницу мы выбрали очень удачно, в нескольких метрах от метро Porte d Orleans и по прямой линии всего 5 остановок было до центра, а так как по количественному превосходству белого населения в этом районе над черным, мы поняли (и потом так и было) что выбрали тихий и спокойный район. Я не расисстка, но по наблюдениям где было много негров, там надо было быть особенно внимательными из-за краж. Нам об этом сам хозяин гостиницы сказал и предупредил быть начеку во всех туристических местах. Гостиница была 2 звезды, но чисто, оприятно, со всеми удобствами и убирали каждый день — чего же нам еще больше надо было. Несмотря на испорченное первое впечатление, мы утром проснулись полными ожидания увидеть наконец настоящий красивый Париж каким мы себе его и представляли и……он не обманул наших ожиданий! Погода была правда пасмурная и моросил дождик, было довольно холодно, но в этом был и плюс, так как у Эйфелевой башни почти совсем никого не было и мы почти без очереди взяли билет до самого конца.

Париж и парижане.....

Хочу отметить один забавный факт — где бы мы не были, неважно в какой стране или в каком месте — везде нам попадались японские туристы. Везде J увешанные новейшей техникой, камерами и фотоаппаратами, молодые и старые. Очень активная и дружелюбная нация, всегда с улыбками на лицах в любой ситуации. Мы снимали пары и они в благодарность снимали нас — вот такие у нас сложились взаимовыгодные отношения с японскими туристами J Погода вела себя как капризная красавица-то солнце, то ветер, а то и дождь, и мы соответственно подстраивались под нее: в дождик шли в музей или перекусить, а как только выглядывало солнышко — гуляли по улицам центра и наслаждались. В Париже почти невозможно заблудиться, так как почти все достопримечательности недалеко друг от друга и видны издали. Покатались мы и по Сене на экскурсионном катере и сошли у музея Орсей, так как пошел дождь. Этот музей обязательно надо посмотреть, особенно тем, кто увлекается импрессионистами, там замечательная коллекция. Да и сам музей расположен в очень оригинальном и прекрасном здании.

Париж и парижане.....

Невозможно увидеть и посмотреть все за 4 дня и поэтому в Лувре мы выбрали только флигель с итальянской живописью возрождения ну и посмотрели знаменитую Мону Лизу (бедная, она так упакована за бронированным стеклом, что еле видна J) Ну и вот мы пришли к знаменитому собору Парижской богоматери — Нотердам. Был вечер и к нашему удивлению туристов было мало и свободно зашли и…….застыли от всей его внутренней красоты и витражей, солнечные лучи проходили через витражи и создавали какой-то волшебный свет и сияние. Но больше всего нас удивила и обрадовала начавшаяся служба, внезапно заиграл орган, в центр вышла женщина и начала петь католическую молитву. Аккустика там можете представить какая и……это всплеск таких эмоций, которые наверно никогда не забудутся. Мы где стояли — там и сели (были расставлены скамьи) и слушали и слушали до самого конца и забыли про все на свете, где мы и кто мы и погрузились в музыку что назвается до краев. ЭТО БЫЛО НЕЗАБЫВАЕМО!

Париж и парижане.....

На следующий день мы собрались на Монмартр. Вышли на указанной станции метро (из транспорта мы пользовались только метро чтобы выбраться в центр и обратно домой, а в остальных случаях пешком и только пешком J), достали наши карты и вперед. И тут хочу сделать небольшое отступление по поводу французов и их национального характера: они почти все не любят нас туристов и даже не скрывают этого J Я конечно понимаю, что наверно им надоели толпы туристов круглый год, но….зато и деньги с этого они имеют не маленькие, так как музеи далеко не дешевое удовольствие как и еда впрочем тоже. Вообщем, когда мы спрашивали на улице например как куда-то пройти, нам или не отвечали, или отвечали с гордой улыбкой НА ФРАНЦУЗСКОМ и понимай как хочешь, хотя, ясно было, что человек знает или по крайней мере понимает по английски. Сперва это очень раздражало, потом вызывало смех, а потом и совсем перестали спрашиватьJ Единственный раз когда произошло исключение из правила — это по дороге на Монмартр. Мы как раз стояли погрузившись в карту раздумывая по какой улице лучше свернуть и подняться наверх, как к нам подошел дедуля, француз, предложил САМ нам помощь, показал на карте улицу и даже рукой указал направление и УЛЫБНУЛСЯ нам напоследок и пожелал удачи. Вот такое тоже случилось и запомнилось. Хороший был дедуля с большими усами J Описывать Монмартр с его улочками и церковью Сакрекер я не буду, это есть и в других отзывах и в путеводителях. Просто скажу, что это огромное удовольствие ходить там среди художников рисующих картины и предлагающих тебе тут же написать твой портрет, смотреть на известные богемные кафе и ресторанчики, где собирались знаменитые художники 19-20-хх веков. Ну и конечно вспоминался мой любимый францзский фильм «Амели», особенно в прекрасном парке вокруг холма да еще осенью, когда все цвета радуги на листьях. Среди соборов Парижа мне хочется отметить также церковь Св. Магдалены. Очень красивые фрески и внутреннее убранство и какая-то умиротворенность внутри.

Париж и парижане.....

В последний день нашего пребывания в Париже мы решили ехать в Версаль, сами. Хозяин отеля нас отговаривал, говорил что одним мол будет трудно добираться, но мы как все упрямые путешественники уверенные в своих силах J все-таки решились и в метро купили билеты туда и обратно и нам даже в кассе объяснили где надо пересаживаться и вот мы едем в метро….Никогда не забуду этого нашего похода J Доехали до указанной станции, вышли и….а пересаживаться то НЕКУДА!, выход на улицу — вход внутрь. А кто ездил на метро, знают, что выйдя из метро, билет уже не действует, надо использовать или покупать новый. Нам объяснили так: можете с одним билетом кататься хоть целый день в метро и не надо брать новый, но как только ты выходищь на улицу и заходишь потом опять, вот тут надо уже покупать заново и контролеры у них ходят довольно часто, по крайней мере нам несколько раз попадались. Говорят штраф большой за неимение билета. Вобщем покрутились мы верх вниз, испортили обратные билеты (пробили их) и не можем понять куда же нам пересаживаться. Оглянулись вокруг — и увидели таких же растерянных американских и немецких туритов с рюкзачками, которые тоже как мы ходили верх-вниз не знали куда идти. Один американец подошел к нам и спрашивает нас на францзском про пересадку. Мы не выдержав стали хохотать и объяснили ему на английском, что сами бы не отказались от помощи и что мы тоже потерялись и….тут он выдал нам фразу: everybody is lost here! И стали все вместе смеятся. Наконец одна американская пара подошла к нам и сказала, что никуда идти не надо, а надо просто подождать другого поезда по той же линии и на той же стороне. Меняются поезда (на табло пишутся названия направления). Все вздохнули с облегчением, когда наконец на табло написалось Версаль и приехал поезд. Вот такая хитроумная система пересадок у французов J Приехав и выстояв огромную очередь во дворец, выяснилось, что фонтаны включаются только в 3 часа и за это платить еще отдельно (на всем делают деньги и еще нас туристов не любят J) За один день невозможно конечно посмотреть Версаль, но уж что успели, то успели. Еще хочу отметить один удививший меня факт, хотя как потом выяснилось это теперь очень часто практикуется в старинных и известных дворцах Франции: прямо внутри в залах дворца были выставлены скульптуры суперавангардноо и современного японского скульптора и художника, то есть проходила его персональная выставка и в парках тоже. Это было ОООЧЕНЬ необычно на фоне старинных комнат видеть современные инсталяции. Мужу очень понравилось, но мне честно говоря не очень, уж очень несоответствие эпох какое-то. На этом мы и завершили наше гулянье по Парижу и на следующий день с вокзала Га дю Норд на скоростном поезде поехали в последний пункт нашего вояжа — Амстердам.

Париж и парижане.....
Наконец-то добрались до Версаля! Урааааа!!!!