Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Кекова — Турция Сентябрь 2008

Остров Кекова является последним пунктом в популярной туристической экскурсии «Демре — Мира — Кекова» и единственным, связанным с водой.

(Из Интернета)

Остров фактически закупоривает выход из бухты Учаыз, что видно на схеме. Поэтому путешествие на остров Кекова, точнее говоря, около острова Кекова начинается в поселке Учаыз Порт для начала небольшого морского путешествия и там же оно и заканчивается. Но от посадки на кораблик и до обратной высадки проходит несколько часов интересного водного путешествия и не только.

Полузатонувший остров — отрада туристам

Различных кораблей в море хватает.

Я думаю ради этой прогулки по морю и выбран в качестве конечной точки остров Кекова.

Полузатонувший остров — отрада туристам

Тяжело весь день рассматривать исторические развалины и поэтому в качестве освежающего устроен мини-круиз вокруг острова, а затем еще и купание.

Протяженность береговой линии острова Кекова — 19 километров,

высота над уровнем моря в центральной части острова — 188 метров.

Полузатонувший остров — отрада туристам

Остров Кекова когда был и больше и выше, но как-то раз в 2 веке н. э. произошло землетрясение.

Порт города Долихисте вместе с частью самого города благополучно опустились на дно морское.

Полузатонувший остров — отрада туристам

Турки называют затонувший город Батык Шехир, что в переводе с турецкого и означает «Затонувший город».

Люди обиделись на такие сюрпризы природы и перестали постоянно жить на острове,

Полузатонувший остров — отрада туристам

хотя коз пастись сюда привозили регулярно.

Травы хватает.

Да и пираты любили здесь порезвиться на природе, благо источники воды сохранились. Поэтому развалин хватает и на дне возле острова и на самом острове.

Полузатонувший остров — отрада туристам

Вода здесь бирюзовая, красивая и чистая.

Да и развалины какие-то живописные, а не мрачные.

Полузатонувший остров — отрада туристам

С 1990 года остров Кекова и его окрестности были объявлены охраняемой территорией, и потому купаться и нырять в этом районе категорически запрещалось. Впоследствии этот запрет был снят за исключением руин затонувших городов. На табличке, стоящей на берегу острова, на турецком и английском языке написано, что Кекова является специально защищенной зоной.

Дайвинг со всеми видами оборудования запрещен.

Как рассказывал гид любители дайвинга погуляли по дну моря возле острова на славу. Часть мраморных статуй, амфор и прочего античного антиквариата было элементарно разграблено и вывезено из страны, а часть было разбито. Особенно веселыми были по словам того же гида французские любители подводных древностей. Как оказалось на нашем кораблике не только корзинка для монет и коробочка для купюр на чай матросам были предусмотрены.

Полузатонувший остров — отрада туристам

Имелось даже стеклянное дно.

Но несмотря на прозрачнейшую воду многого через стеклянное дно увидеть не удалось.

Зато с борта увидели под водой остатки пирса,

Полузатонувший остров — отрада туристам

да и много чего торчит из-под воды.

Видимо остатки былой рооскоши.

Полузатонувший остров — отрада туристам

То тут, то там видны лестницы, ведущие в никуда,

остатки строений

Полузатонувший остров — отрада туристам

или просто одинокие арки.

Скорость движения водных средств около острова ограничено 7 узлами. Строго запрещено загрязнять море нефтью и загрязненной водой, а также мусором. Мусор в лодках должен быть помещен в специальные контейнеры. И главное — эти требования соблюдаются, ни на берегах, ни в воде не видно специфических современных отходов в отличие от берегов наших родных рек.

Полузатонувший остров — отрада туристам

Вот мы доплыли до оконечности острова, в мареве видны другие острова,

но уже Эгейского моря.

Полузатонувший остров — отрада туристам

Один из туристов предлагает команде отправиться туда, но экскурсионный механизм отлажен и никаких денег для поиска приключений на одно место туркам не нужны.

После того, туристы осмотрели с лодки остров и его прибрежные воды, экскурсионный кораблик останавливается в тихой бухте и начинается купание.

Полузатонувший остров — отрада туристам

В жаркий день — это просто блаженство. При этом гид объясняет, что к берегу плыть не надо, т. к. там водятся морские ежи. Несколько наших парней игнорируют это предупреждение. Хорошо, что им повело избегнуть встречи с морским обитателем. А то я видел в Хургаде польскую туристку, наступившую на морского ежа, зрелище не для слабонервных. Многие экскурсионные кораблики оборудованы лестницами, по которым можно спустмться в воду или подняться.

А чтобы соль не щипала кожу, предусмотрен душ с пресной водой.

Полузатонувший остров — отрада туристам

После купания наше плавстредство отправляется назад к побережью и водная часть экскурсии заканчивается.