Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был 9 февраля 8:48

Галопом по Северному Кавказу

Терскол, Пятигорск, Домбай — Россия Июль 2018

Часть первая

Прошло уже много времени с тех пор как закончилась наше путешествие, а значит пришло время показывать первые фотографии и делиться своими впечатлениями. Не буду детально описывать что до как(много писать), постараюсь вкратце, чтоб не утомлять вас)))
И так, начну.

Северный Кавказ отлично место, которая подходит для путешествий на своем транспорте. Больше нигде не встретите такого количества красивых и завораживающих мест. Огромное количество культурных и природных достопримечательностей, везде свои традиции, культура, нравы и при этом люди разговаривают с тобой на одном языке, хотя, иногда могут и на своём)))). Страхи и предрассудки оставляем для телевизора и людей, замкнутых в своей исключительности.

По плану хотелось проехать по всему Северному Кавказу, по всем доступным ущельям, максимально выбирая горные дороги и перевалы, от Карачаево-Черкесии до Дагестана, а в конце поездки, проехать через Волгоград, увидеть мемориал Родина-Мать, Мамаев курган.
На весь маршрут выделили месяц времени, но в силу некоторых непредвиденных обстоятельств, время сократилось до 3-х недель.
Первая остановка на нашем маршруте был поселок Домбай, Карачаево-Черкесия.
Из Москвы добрались за двое суток, с ночёвкой в Ростовской области. В посёлок приехали поздно вечером и соотвественно мы не могли ничего усмотреть. На утро мы увидели посёлок во всей его красе.

Домбай встретил пасмурной, дождливой и прохладной погодой, хотя на дворе июль месяц)))). Но, как принято в горах с погодой, к середине дня всё быстро изменилось, облака рассеялись и появилось солнце. Теплее стало, но не на много.
Изучив все доступные красоты, решили посмотреть те что в шаговой доступности ну, а потом все что дальше. Сначала, на фуникулёре, поднялись на гору Мусса-Ачитара, насладились красивым видом окружающих гор и конечно же Главному Кавказскому хребту. Все канатные дороги устремлены к склонам этой горы, Мусса-Ачитара. Этот хребет считается лучшим обзорным пунктом. Он расположен обособленно, параллельно Главному Кавказскому хребту и поэтому на всём его протяжении, с любого места открывается исключительный по широте вид на юг, север, восток и запад.

Канатная дорога разделена на три уровня. Мы поднялись до последнего, на высоте 3035 м, вот там можно осязать всю красоту гор)).

Пол дня мы провели на горе, спустились, сели в машину и поехали смотреть остальные места.
Посетили ТИБЕРДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК. Доехали до Чучхурского водопада. Мы доехали, ну, а любителям ходьбы… 5 км примерно, по пересечённой местности))).

Потом проехали к кладбищу альпинистов, это с другой стороны посёлка

Прошлись пешком до Алибекского водопада и соответственно одноимённому леднику. Красивое место)

Были ещё кое-где, но как называются места не скажу (не знаю просто).

Из Домбай поехали в Пятигорск, через перевал Гум-Баши. Что сказать, места очень красивые). Может кто-то и видел что-то подобное, может даже и лучше, но для меня это было необычно и красиво).

По этой дороге, из Черкеска в Пятигорск, есть съезд в сторону плато Бермамыт. Откуда в ясную и солнечную погоду, можно наблюдать величия Эльбруса, ну для этого нужно было более детально изучить карту, отзывы, дороги и т. д., что мы не сделали (((. Просто проехали мимо, но, есть повод вернуться))).
Заехали на Медовые водопады. Место это для ленивых людей, которые не хотят съехать с асфальта чтоб увидеть настоящую красоту водопадов))). Такие же «водопады», мы видели и в поездке по Вьетнаму. Тут есть всё, куча закусочных, развлечения и т. д., все обустроено для туристов.

День гуляли по Пятигорску. Приятный город, но я много не фотографировал.

На второй день поехали в сторону Кабордино-Балкарии, в посёлок Терскол.
Поселились в отель, а потом пошли осматривать достопримечательности. Первый конечно это был Эльбрус. На канатной дороге поднялись максимальной высоте(3847 м).

На второй день, Чегет и водопад Девичьи косы.

До водопада обычно люди идут пешком, километров 5–6 в гору, но мы решили на авто доехать(хотя это запрещено). Заплатили на КПП как за квадроцикл 250 рублей и поехали. Но в скоре, не доезжая водопада примерно 1 км, посетила мысль что это была не самая лучшая идея ((. Дорога и так была узкая, а в добавок, на одном маленьком участке (протяжённостью в 30–40 метров), сошла каменистая сель и дорога стало ещё уже, с трудом люди проходили, а мы… Вы можете себе приставить такое: когда смотрел в окошко, я видел глубокий овраг и колёса ехавший прямо по краю. Это было страшно (((.

Зато когда спустились, вино, заказанная нами в кафе, показалось просто водичкой))).

Два дня побыли и поехали дальше. Правда на выезде из Терскола, после ночного дождя, сошла грязевая сель и дорога была заблокирована. После часа ожидания, пока расчистят, мы поехали дальше, в Северную Осетию.

Галопом по Северному Кавказу

Везде, на каждом въезде в какой-либо регион(Осетия, Ингушетия, Чечня и Дагестан), на КПП проверяли документы и регистрировали паспорта.
И ещё: единственное место где остановили и типа заплатил штраф за езду без ближнего света, это Осетия. Взял 150 рублей, на кофе, как он мне сказал)))

В Северной Осетии, первая остановка была с. Цамад, с населением в ОДИН человек((((.

Как пишут в интернете, для осетин это особое место. Многие из них считают, что именно отсюда произошли их предки. Точно не известно, когда появилось селение, но многие учёные утверждают, что Цамад был основан в ХIII веке.

Переночевали в Цей, горнолыжный курорт. Это частная тур база, совковая. Номер(если можно его так называть), обошёлся в две тысячи рублей)). Провели ночь без света, пытались конечно включить генератор, но, как-то он не очень хотел работать(работал по 15 минут и выключался), на утро уехали.

Рядом есть хороший отель, на тот момент он был закрыт…
Не далеко от курорта есть ледник, но мы его не увидели. Погода была ужасной, дождь, серость вокруг, да и добраться до ледника нужно было ехать на фуникулёр, а он не работал.
На второй день проехали через Кармадонское ущелье (место пропажи съёмочной группы Сергея Бодрова) и ещё более ста человек. Жуткое место, скажу вам. На момент когда мы доехали до ущелья, солнце спряталось и начал моросить дождь. Ущелье оказалось узкое, серое и глубокое. Сразу и не поняли что мы в ней. Все туннели завалены, дорога сейчас идёт рядом, вдоль берега реки.

Посетили мемориал в памяти погибших в той трагедии. Он расположен не далеко от села Нижний Кани, на возвышенности, перед ущельем.

А вы знали что, до трагедии, существовали два посёлка с названием Нижний Кармадон и Верхний Кармадон. Нижний Кармадон стёр ледник, остался один, теперь он называется Кармадон. До трагедии он развивался, теперь практически пустой…(((Отсюда и одноименное ущелье.

Дальше поехали в Даргавс, там находится Некрополь Город мертвых. Мы взяли экскурсию, провёл нам её смотритель и историк по образованию молодой человек. Детально нам рассказал об этой местности, очень интересно. Мы это место называем Город мертвых, а на самом деле, это просто древнее кладбище.

Из Осетии поехали в сторону Ингушетии. По дороге, проехали бронзовую скульптуру парящий над землёй. Это Главный покровитель республики — святой Георгий Победоносец, которому посвятили много часовен, храмов, памятников и святилищ. Это необычный памятник, он как бы выскакивает из скалы. Находится он на высоте 22 метра и весит более 2,5 тонн.

В Северной Осетии, красивые пейзажи, красивая природа..

В Ингушетии заехали примерно к 16 часам. Ночевать мы решили на горнолыжной базе Армхи, Джейрахского района. Так как до базы ехать оставалось всего 8 км, а время не поздняя, свернули с асфальта в сторону водопада Фуртоугский(на указателе заметили).
Водопад не большой, воды мало. Местные говорили что, когда дожи, водопад наполняется и вода льётся по левой стене. Мы этого не заметили))). Хотя, были заметны очень мелкие струи воды, сочившийся из-под моха и камней.

Всё самое интересное в Ингушетии, находятся на юге, в горах. Архитектурные памятники: Эгикал, Таргим, Эрзи, Вовнушки, Тхаба-Ерды — замки, башни, христианские храмы, здесь всё и изумительная природа. Мы всю эту красоту увидели.

До некоторых достопримечательностей, дорога не очень, но это стоило того чтоб пачкать машину))).

Дальше путь держим в Грозный, Чечня))).