Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 14:36

Тосса-де-Мар — Испания Сентябрь 2018

Все же, не очень понятно, почему этот город столь популярен — у римлян, варваров, средиземноморских пиратов, любителей вина, фанатов живописи, киношников из Голливуда, а в наши дни — просто у праздношатающихся туристов. Тех самых, что возвращаются сюда снова и снова. Совершенно не отнимая его зашкаливающей живописности (а уж с ней на всем побережье Коста-Брава полный порядок), монументальности древней цитадели, и чудесной курортной атмосферы. И все же — почему.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

В очередной раз мы попали сюда ближе к закату. Пришли, в прямом смысле этого слова, пешком из Льорета! Вру, 4 последних км не осилили, и о том безумном трипе я вам рассказывала, а вот про то, что же было дальше — нет. Мидии, красивые улицы, шоппинг — то, что надо для возобновления жизненных сил.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Прогулка по Ками-де-Ронда, фантастическому каталонскому пешему маршруту, одному из красивейших в королевстве — и наслаждение, и испытание. Бесконечные повороты дороги, не желая заканчиваться, здорово утомят, зато виды, виды — они умеют воскрешать!

Тосса. В эпоху Марка Шагала

В конце концов, пешком или на транспорте, вы попадете в центр древнего города. Здесь все точь-в-точь, как было 500, 600, 700 или даже 800 лет назад. Крепость Тоссы, что зовется Вила Велья, пережила столетия передряг очень достойно. Она считается самой красивой, и лучше всего сохранившейся приморской цитаделью Каталонии. Кто бывал в Каталонии — знает, это более чем почетно.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Несмотря на крошечный размеры Вила Велья, гулять его переулками можно бесконечно. Что удивительно, постоянно обнаруживая себя в новом месте, и в новых деталях.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Виды с крепости и смотровых площадок открываются потрясающие — на старый и новый город, беленые домики, вырастающие из холмов, шикарные виллы и яркие рыбацкие лодки на берегу, на изрезанное бухтами побережье, и скалы — здесь в полной мере ощущается правдивость названия Коста-Брава, «Дикий берег».

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Следующим взлетом популярности Тоссы стал 20 век. В первой половине прошлого столетия сюда поехали все — живописцы, со своими кистями и мольбертами, киношники с камерами, звезды экрана с вереницей поклонников. Каталонский авангард представлял Хоан Миро, русский — Марк Шагал.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Несомненно, он нашел в Тоссе мир, покой и заслуженный бокал вина, но продолжил писать свой любимый Витебск. Своего «Небесного скрипача» Шагал подарил крошечному уголку каталонского рая, который он окрестил голубым. Картина с ремейком автографа занимает особый, отдельный зал в Муниципальном музее Тоссы.

Этот музей — место прелюбопытное. Мало того, что он открыт в губернаторском особняке 14 века — а следы готики можно проследить и по балкам потолка, и по средневековым окнам, и по входу, выполненному в виде арочного портала.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Так это еще и первый музей современного искусства, открытый в королевстве. В 2035 году он отпразднует 100-летний юбилей.

Вот и скажите, почему здесь, а не в столичном Мадриде или блистательной Барселоне? Факт — упрямая вещь, и именно в Тоссе, что звалась в начале 20 века «Вавилоном всех искусств», горстка энтузиастов стала собирать раритеты. Коллекция обширная, от палеолита до романской культуры, к средневековью, и иногда почти нашим современникам.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Входной билетик стоит всего 3 евро, а посмотреть интересно. Рекомендую.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Если вы выйдите из музея, и захотите приключений, можете пролезть в узкий лаз по правую руку (я не шучу), и обнаружить себя на вершине скалы над маленьким пляжем. Та тропка, что привела вас к смотровой, пойдет вдоль побережья. Это пешеходный трек Эль Кодолар, он и короткий, и в меру благоустроенный, и не в меру красивый. Вот вам пример!

Тосса. В эпоху Марка Шагала

А можете никуда не ходить, а вернуться к центру курортной жизни — на набережную. Все 800 лет истории Тоссы жизнь здесь кипит и шумит — ловили рыбу, защищались от сарацин, строили дома-крепости в средневековье, и элегантные особняки в конце 19 века. Тусили, загорали, болтали.

Мы, пока пили кофе на набережной, с видом на магическую бухту, стали свидетелями фестиваля ретро-автомобилей марки Volkswagen.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Если и вы владелец немецкого раритета, приезжайте в Тоссу в сентябре. Людей посмотреть, себя показать.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Кстати, когда будете бежать к набережной, не пропустите рыбацкие кварталы Са Рокета. В Тоссе эти улицы еще и очень древние — некоторым особнякам натикало 500 лет. Они первыми начали строиться в городе, которому стало тесно в каменных тисках цитадели.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Обратите внимание на почетного «долгожителя» квартала, дом Ганга. Это бывший фермерский дом родом из 14 века, его самым первым возвели без защиты крепостных стен.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Пропитанные морским духом и романтичные до невозможности, такие районы есть в каждом приличном прибрежном городке.

Тосса. В эпоху Марка Шагала

Возможно, именно они хранят подлинный дух и колорит Каталонии.