Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Орша — Беларусь Январь 2019

В 2019 году я уже второй раз приехал в Оршу. До этого я останавливался там в январе 2017-го по пути в Краков и немного погулял по вечернему городу, посмотрев основные архитектурные достопримечательности.

В январе 2019-го я запланировал более детальное знакомство с городом, а главной целью был музей писателя В. С. Короткевича, который родился и какое-то время жил как раз в Орше. Он известен, в частности, как автор посести «Дикая охота короля Стаха», по которой поставили один из немногочисленных ужастиков советского времени.

Сразу оговорюсь, что фотографий у меня не очень много, так что основная визуальная информация будет на видеоролике.

Орша. Беларусь. Здесь родился Владимир Короткевич. Обзор Орши — достопримечательности, музеи

Итак, что посмотреть в Орше.

1. Музей В. Короткевича.

Засполагается в здании, где в 1930 году писатель появился на свет — тогда там был роддом. Билет стоил 2 рубля с человека, а экскуросия — 7,5 с мини-группы — это, как я понял, стандартные расценки для оршанских музеев на январь 2019-го.

Экспозиция и экскурсия — это, конечно, чистый олдскул. Так что я вполне пойму людей, которым такая подача покажется скучной. Что, впрочем, не мешает мне быть не из их числа, так как творчество и личность Короткевича мне интересны в принципе. На видеоролике довольно много фрагментов экскурсии.

Орша. 3 музея за один день и основные достопримечательности (фото + видео)

2. Парк «Сказочная страна».

В теплое время года, как я понимаю, это детский парк с аттракционами. В холодное же там можно прогуляться между скульптур сказочных и мультяшных героев.

Парк находится на набережной Днепра (для меня в свое яремя было открытием, что Орша стоит не Днепре, как, впрочем, и наш Смоленск), и там меня интересовал памятник все тому же Короткевичу. Его присутствие в детском парке вполне уместно, так как он писал и сказки.

3. Иезуитский коллегиум и оркестности

Собственно, старый город, если его можно так назвать. Здание коллегиума — это архитектурная доминанта исторического центра Орши, и уже этим город выделяется, так как обычно в старом городе сильнее всего выделяется замок, ратуша или костел, а тут — учебное заведение.

В самом коллегиуме я посещал только кафе «Замковое», причем не в эту поездку, посколько вкусная кухня и доступные цены там сочетаются с крайне непредсказуемым режимом работы.

Коллегиум смотрится очень эффектно и издали напоминает замок. Неподалеку находится и замковый холм, где когда-то стояла деревянная крепость.

Из построек поблизости запомнилось здание МЧС, занимающее, судя по всему, бывшую пожарную часть, и красная водяная мельница.

Орша. 3 музея за один день и основные достопримечательности (фото + видео)

4. Этнографический музей «Млын»

Расположен внутри той самой мельницы. Из неприятных нюансов — платная фотосъемка. Экспозиция посвящена быту простых людей 100–150 лет назад — я, признаться, такое не очень люблю.

5. Музей истории и культуры города

А вот туда я заглянуть советую. Музей небольшой, и средневековая часть экспозиции мне очень даже зашла. Особенно макеты города в разные периоды. Расценки на посещение стандартные.

6. Другие достопримечательности

В целом, несмотря на относительно небольшое количество действительно старых построек, город показался мне очень симпатичным. Касается это как современных зданий, так и памятников советского периода.

7. Пара технических моментов

В Орше я оба раза останавливался в одноименной гостинице, расположенной в пешей доступности от достопримечательностей, и пришел к выводу, что брать там номер класса «люкс» — пустая трата денег. Как, впрочем. и останавливаться более, чем на одну ночь.

А из едален могу посоветовать кафе «Суши Ешка». Там внезапно вообще нет суши (только роллы), но в целом блюда очень достойные — особенно салат с ростбифом. За подробностями отсылаю к видеоролику.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия