Турист Xoxlove
Xoxlove
был 8 октября 2020 23:39

Крайний день (обратная дорога в Москву, перелет, переезд, багаж)

Катания — Италия, Москва — Россия Октябрь 2016

Сразу скажу, что адреналину мы хапнули за этот крайний день в СИЦИЛИИ (а потом еще и в Мосвке) не на один месяц (а то и год) вперёд!))

Но обо всем по порядку:
Утро, солнца нет, за окном ливень, под ногами чавканье воды, и при всем при этом довольно холодно порядка 13–15 градусов. Все, сезон Кончился!!!

Вернули авто прямо на автобусной станции (хитрые русские, до последнего не сдаются), доплатил наличкой 50 евро за последние сутки. Пообщался по впечатлениям от авто и поездки на нем. Вечером уже в Москве глядел отзывы по машине этой модели. Как выяснилось — машина «так себе» с точки зрения обслуживания и запчастей. но В целом она нам очень пришлась по душе на Сицилии, мы остались очень довольны.

На станции РЕКАНАТИ пообщался с билетером, был мужчина. Билеты внешне немного отличаются от аэропортовских имеют галограмму и QR-код.

билеты на автобус

BusCenter.it это общий сайт по автобусам всех компаний в Италии.

Это стало понятно, когда искали расписание в Интернете ну, как и положено — в крайний день!)).

Я заметил на нашем автобусе на заднем стекле эмблему и адрес сайта. И только тогда сообразил что и как нужно искать на сайте (вообще ворвемя).

Погодите-ка — Этна в снегу!!! Сегодня там выпал первый снег, очень красиво — внизу кактусы, а наверху снег, необычно!
Как выяснилось,- снег выпал впервые в этом сезоне (т. е. — на неделю позже, чем у нас в Вологде).

вид на Этну снизу
по дороге в Катанию - внизу у подножия Этны

Купили билеты на автобус до аэропорта (сам автобус приехал почти вовремя с небольшим опозданием в три минуты).

Обратный наш трансфер был полностью самостоятельным — на рейсовом автобусе. Запас времени был предусмотрен порядка часа.

на оставновке в Реканати

итак, понеслась!

Барьер #1 (Сицилия не отпускает не по-детски).

Все началось на автобусной остановке, когда дочь сказала, что у нее «болит животик», ну всем наверно понятно, что это БИГ проблем!)) Тем более, мы на завтраке съели достаточно, чтобы процесс в молодом и растущем организме активизировался!))

Картина маслом: На улице дождик, у въездных ворот какой-то виллы сидит русская девочка на горшке. Тут же подходит наш автобус, открываются автоматически двери в багажный отсек. Эмоций не передать. Я бегу к кассиру и спрашиваю воду для того, чтобы сполоснуть горшочек!)) Он мне даёт остаток питьевой воды в своей бутылке, и при этом пытается меня направить в ближайшее кафе. Но все как-то моментально обошлось и разрешилось: в горше оказалась всего пара капель.

Мы заскакиваем в автобус, который заполнен на 15–20%. Сезон явно кончается!!!
Сели в конце салона, ну так, на всякий случай, вдруг снова «животик»! Выдох, фух. Едем в аэропорт.

в рейсовом автобусе до Катании
в Катанию - налево
до свидания Таормина (Джардини)

Время в пути было взято с запасом (по плану ехать 45 минут и прибытие в аэропорт стояло в 9.40).

Таким образом, первое и самое препятствие мы преодолели.

Барьер #2 пробки, пробки, пробки.

При подъезде к Катании в районе АчиРеале, это в 12 км.) встали в большую пробку. Минус 45 минут из жизни, в час по чайной ложке, ну прям как в столице. Хотя, если бы мы поехали по объездной, то было все гораздо быстрее. Никак не ожидал, что в не сезон на магистрали такое возможно (что же тут творится в сезон). Но увы,- мы едем на рейсовом маршруте, у которого по плану имеется заезд в центр города (и это во втором то по величине городе на Сицилии). И что вы думаете, въезд в него, посадка на двух остановках с частичным приобретением билетов у водителя, Выезд в сторону аэропорта на большом автобусе по узким улочкам Катании заняли ещё порядка 30 минут (хотя от самой Катании с автобусной станции ехать до аэропорта совсем чуть — каких то 5 км.) Но мы на это потратили как я уже и сказал полчаса. Замечу ещё для тех, кто будет возвращаться в аэропорт на арендованном авто, что навигатор последние 10 км тупо врал (предлагал другие пути с объездом всего аэропорта по периметру, но это, на мой взгляд, было связано с тем, что он хотел вывести нас в центр взлетной полосы, т. е. в контрольную точку аэродрома.
ИТОГ: Вместо часа мы ехали 2.5!

проезжая мимо порта в Катании
о местных достопримечательностях (порт Катания)

Барьер #3 (багажные проблемы)

На регистрацию прибыли за 1.25 до вылета, вроде успеваем. знакомый выход(вход) в аэропорт

в аэропорту (кассы автобусные)

Внешне всё спокойно. Регистрация на Вылет на втором этаже терминала, эскалатор в центре зала. Три стойки на наш рейс. Но тут вдруг выяснилось, что у нас оплачен багаж только в одну сторону (у нас на троих одна сумка-чемодан весом в 22 кг). И все наши багажные квитанции находятся в забытом конверте со всеми копиями паспортов и свидетельством о рождении ребенка. Причем тут какая-то несрастуха. При регистрации на сайте авиакомпании я оплатил багаж в обе стороны со скидкой якобы 20%. По цене 5600. Но почему то в аэропорту нужно было доплатить еще порядка 60 евро 50+8 (сбор за оформление услуги). На это ушло ещё порядка получаса. В центре зала есть стойка для оформления таких же ушлых, как я!))

квитанция об оплате багажа

Там сидит два сотрудника, багаж оформляет только левый, правый типа справочного бюро. Причем на стойке есть логотипы всех авиакомпаний кроме нашей, это признаться чутка напрягало. Благо в очереди были русские и я немного успокоился, мол вместе летим и без нас не вылетят, регистрацию то мы прошли ведь уже. Но куда вы думаете я встал?! Конечно же — во вторую, правую и самую медленную очередь. И тут вот снова нервяк, так все медленно и долго кажется, когда опаздываешь.

Все что-то тупят, ищут, оформляют, оплачивают, звонят, так раздражает, не передать словами… Такое ощущение, что вместо капучино все они утром пили тормозуху!)) Ну да ладно, стоя в очереди успокаиваю себя, тем более передо мной русские ребята тоже доплачивали за бизнес класс и также за багаж на этот же рейс.

Оплатил наличкой вокурат оставалось порядка 70 евро. Квитанцию взял, буду разбираться позже с 20% скидкой за 5600 за одно место багажа на троих!))

Показав квитанцию, получил билеты, квест продолжается до вылета 35 минут. А ни досмотр ни паспортный контроль мы ещё не прошли. В центре зала находится пункт досмотра. Мы сунулись в ближайший. Билеты наши отсканировали, но после того, как увидели, что я с семьёй. Показали на сотрудника, внешне напоминающего нашего мента. Тот уже показывал и зазывал, мол голубчик, пойдем со мной!)) И при этом непрестанно говорил «фэмили квэстра». Как выяснилось там есть раздельные входы для одиноких «сердец» и для семей. Семейные даже картинкой для тупых (ну как я) обозначены. Между этими входами метров 15–20. Тут же ещё инвалидов на колясках «принимают», но тут я снова увидел все тех же «друзей» из бизнеса класса и снова успокоился!))

Паспортный контроль занял всего 10 секунд на троих. Вполне достаточным было «Бонджорно» и «Прэго». Он дольше по времени искал наш въездной штамп в паспорте, который был на первых страницах, а начал он с конца!)) При подходе к стойке на выход я услышал русскую речь сотрудника, обслуживающего рейс «ну вроде всё, эти последние!». Вздохнув, взошли по прикатному трапу-коридору. И заняли свои места. Удивительно, но в этом самолете был 13 ряд и он был для кого вы думаете? (обычно 12, а затем сразу 14 идёт) — Правильно, для нас, так что все еще у нас впереди!)) Читаем дальше, не сдаемся! Итак, самолёт был загружен процентов на 85%, были свободные места и желающие поменяться местами.

сидим в салоне самолета ждем вылета
на перроне с видом на Этну
ждем вылета, все отлично
этна при взлете вид сверху
летим домой в Рассею

В самолёте: стал случайным свидетелем разговора между одной парочкой и женщиной.

Такого поноса в голове я давненько не встречал (прям как на двух парах советской философии побывал в институте): из нее как из тюбика лезла какая то чушьь. Она какая-то чекнутая, ей богу!!! Одним словом (хотя, нет, тут одного эпитета не хватит, попытаюсь уложиться в три): набожная, феминистка, веган. Началось про завтраки: как же ей бедняжке было трудно завтракать в Сицилии. Ведь она веган. Короче ела она две недели на завтрак только йогурты. Сухие завтраки видите ли не для нее, выпечка — это убийство по ее логике. Потом шел разговор про одежду, моду, политику, жизнь и прочую бытовуху. Отдых, его продолжительность, про отдых, про… короче, как чукча, что вижу — то пою, нашла свободные уши (в поездке вообще судя по риторике не встретила никого). Я временами отвлекаясь от просмотра фото, прислушивался в течение трёх часов полета, как она «фонит». Влияние излучения альфы-цефеи в третьей фазе, на развитие половой жизни тушканчиков в условиях сезонного суховея саванны (именно такая послеловательность ее мыслей прослеживалась). Ее алогичные выводы выносили мне мозг, но я был заложником ситуации. И вдруг перед посадкой она решила выйти «попудрить носик» (я не видел ее до этого, только слышал) — а тут мадам приклонного возраста, ростом 150, в кожаных черных штанах. А лицо как у пропитухи после месячного запоя боярышником. Все стало на свои места.

В динамике прозвучало: «снижаемся, пристегиваемся, готовимся к посадке». Голова моментом переключилась на самый ответственный этап полета… Голос стюардессы продолжал — В столице НОЛЬ(!). Все, думаю, кончилась наша сицилийская Лафа и мы снова в отечественной дипрухе!!!

Посадка, выход из самолета в автобусы.

трап, Россия, мы вернулись

Паспортный контроль, оказывается с детьми до трех лет можно пройти семейные кабинки, об этом нам сообщила та самая феминистка в кожане!. Зря, хотя, нет на тот момент уже абсолютно нас ничего не пугало — мы в России! В итоге смейную кабинку мы пока ждали все «нормальные» прошли нормальный паспортный контроль, все с детьми ринулись туда, Россея!!! Последними (ну почти последними прошли процедуру таможенного контроля). А вот подходя к транспортерной ленте выдачи багажа наблюдаем картину,- все пассажиры уже забрали багаж, последние сумки на ленте не наши. Ну прошло еще 15 минут — начинается нервяк! Спасает то, что мы в России и можем четко обозначить свою проблему на русском родном языке. ИТАК, не прилетел багаж.

пустая транспортерная лента (элеватор)

Процедура оформления — идете в специальный кабинет, заполняете анкету-заявление о не выдаче своего багажа (с указанием того, что там было самого дорогого, марку, цвет и производителя сумки, есть или нет бирка с адресом хозяина, номер багажной бирку с указанием веса, есть там или нет скоропортящиеся продукты и хрупкие вещи), фиксируете эту заявку печатью и подписью таможенного комиссара и вроде бы все!

без комментариев

Все довольные, кроме нас. В центре зала прилета если кому нужно можно поставить у дежурного сотрудника о фактическом времени прибытия самолета, как оказалось справку о том что мы потратили свои полтора часа на оформление пропавшего багажа никто не дает! Россея!((

квитанция ЛАТИНИЦЕЙ на русском (!)
штамп пограничной службы (без него недействительно)

Нам пришлось отменять свой стыковочный рейс и действовать по плану «Б» — ехать на ночлег к родственникам. Слегка разочарованными в авиакомпании S7, но в легкой эйфории от Сицилии и ощущения того, что мы почти дома, пускай и в летнем одеянии, но дома же!)) А у нас там (в сумке) куртки, осенняя обувь, сувениры, обновки, шмотки и прочее, всё там!.
Ну, собственно, вышли мы такие все разодетые по-летнему и собственно успокоились, дома!)). Идем на втобус,- взгляды соотечественников (осенних русских в аэропорту и в метро) на себе ловим. Добрались на метро, а там в переходе целый вокально-инструментальный, дал дочке два евро, чтобы кинула артистам в саквояж от контробаса, почувствовали себя последний раз иностранцами.

Домодедовская (метро)

Для информации по страховому случаю (вдруг кому пригодится):

Нужно разделять сам факт и расценивать ситуацию как:

— Задержка багажа (в юридических рамках это 21 день), в течение которого вы за счет авиакомпании можете ожидать своей сумки. А от страховщика сможете требовать потом по предоставленным чекам лишь компенсации на приобретение товаров первой необходимости.

— Утеря багажа. В случае больше чем 21 день задержка становится утерей. Но в этом случае страховое покрытие у перевозчика исчисляется не вашим содержимым, а всего лишь компенсацией из расчета 1кг=1000р. Вот так вот, дорогие мои соотечественники, мы живем в самой богатой стране! И если бы наш багаж не прилетел, то нам бы компенсировали всего 22000р, несмотря не все содержимое в нем, включая саму сумку.

— Порча багажа. Это когда ваша сумка пострадала (поцарапана, расколота, порвана, без ручки, без колесика и т. д., а содержимое в ней тоже повреждено, мокрое или частично утеряно, ну или видны следы явного поиска в нем ценностей). В таком случае необходимо сдавать сумку в аккредитованную мастерскую, которая предоставит вам чек и акт ремонта, а вы потом через страховку в идее компенсации будете добиваться ее выплаты по фактическим затратам.

По сему будьте бдительны! Составляйте перечень вещей в багаже, знайте марку и цвет своей сумки (сфоткайте ее перед отдачей в багаж), и будьте готовы к самому негативному развитию событий!((. Ну и не забывайте подписывать свои сумки на бирках — очень помогает!

бирка на рюкзаке (сумке)

РоссеЯ, слякоть, вирусы, новости, чепуха… Хотя?!! Я дома, еду на своё болото, собирать клюкву (морошка отошла ещё в июле). Приехали на родину, а тут минус, сугробы.

вернулись на Вологодчину

Сел в авто, а двери то уже заржавели за эти 10 дней, плюс пришлось три дня привыкать к габариту своего уже забытого Форда, отвык!((

Багаж, к слову, пришел на 12-й день (летел через другие страны, так как прямых рейсов с Сицилии больше вэтом сезоне не было), сама сумка пострадала немного, но все, что было внутри сохранилось целым и невредимым.

сумка-путешественица))

сувениры спустя 2 недели после задержки багажа
Лимончелло из Италии (с)
итальянское капучино хуже финского (факт)

НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ДЕНЬ, ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ!

Всем спасибо за внимание, летайте в Сицилию и не переживайте, воспоминания о ней того стоят, поверьте. Не болейте, всем новых и ярких воспоминаний от поездок.