Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 20:42

Бат — Великобритания Май 2009

В 130 км к юго-западу от Лондона находится древнейший на Британских островах памятник конца ново каменного и начала бронзового века Стоунхендж.

По дороге гид Светлана развлекала нас рассказами о жизни в Англии.

Интересно у них формируются пенсионные накопления. Очень развита система добровольных пенсионных перечислений в национальный пенсионный фонд, из которых платится частная пенсия. На государственную пенсию перечисляется 20% от оплаты труда, но половина тоже платиться работником, а половина фирмой. Кроме того есть корпоративные программы и пенсию человек получает из разных источников, в итоге получается неплохая сумма.

Не принято родителям помогать своим детям материально, они должны быть самостоятельными и бабушки не нянчатся с внуками, а живут для себя.

Очень дорогой проезд, но это мы уже и сами заметили. В загородных домах- нашествие лис, они приходят к домам, воруют, ничего не бояться.

Доехали до самого древнего сооружения на Британских островах.

Древнейшие камни и старинный курорт

Время постройки Стоунхенджа от 3000 года до н. э. до 2100 г. до н. э. и позднее. Строительство древнего сооружения заняло от 500 до 1000 лет. Камни для постройки привозили более чем за 200 км. Древний комплекс состоит из 82 мегалитов (огромных отесанных камней) по 5 тонн, 30 камней по 25 тонн и пяти трилитонов (3 камня буквой П) из камней весом около 50 тонн.

Высота габаритных камней более 4 м, диаметр каменного комплекса 33 м.

Это сооружение использовалось 2,5 тысячи лет, а потом было заброшено. По предположениям здесь была обсерватория, ритуальный комплекс, святилище, а возможно и то и другое. На фото у входа в комплекс показано как Стоунхендж выглядел в древности,

Древнейшие камни и старинный курорт

После того как комплекс был заброшен время и люди изменили его вид, на картине художника 19 века древнее сооружение выглядит так:

В начале XX века решено было восстановить древний комплекс, было поднято четыре вертикальных камня, под которые залили цемент. Работы продолжились в 1958 году с использованием современной техники.

Фото из интернета.

Сейчас только семь камней стоят на первоначальных местах в своих лунках, выдолбленных в известняке. В 1964 году был поднят еще один камень и с тех пор кромлех (сооружение из камня в виде ограды) не трогают. Стоунхендж означает «каменный круг».

На три километра вокруг Стоунхенджа расположены культовые курганы и рвы.

Вокруг древнего сооружения зеленые луга, на которых пасутся красивые овцы особой породы.

Древнейшие камни и старинный курорт

В магазине сувениров продают пледы из целебной шерсти этих овец. Очень хорошие- я купила.

От строительного шедевра древних кельтов едем к городу, основанному римлянами вскоре после их завоевания южной части острова в 43 году и расположенному в 15 км от Стоунхенджа.

Бат — самый теплый город в Королевстве и недаром это лучший курорт в разные времена.

Бат в переводе означает «Баня». Горячие источник и в этом месте были известны уже племенам кельтов, но с приходом римлян, для которых бани это что-то святое, здесь в 70 году возник город.

После ухода римлян, когда государство снова распалось на отдельные независимые кельтские области, город- курорт был забыт.

В 1775 году на глубине 5 м были обнаружены хорошо сохранившиеся Римские термы.

Сейчас здесь музейный комплекс. Вокруг бассейна размещена экспозиция музея.

Древнейшие камни и старинный курорт

Вода горячих источников поднимается с глубины 2700–4300 м, целебную воду можно пить.

Возродился город-курорт в XVI веке. Были построены новые бани, курорт стал излюбленным местом отдыха аристократов.

Королева Анна в XVIII веке ввела моду на этот город и он стал летней столицей Англии.

В сценах исторического фильма «Герцогиня» показана жизнь аристократов на курорте Бат. Чарльз Диккенс посвятил целую главу описанию жизни города в «Записках Пиквикского клуба».

Недалеко от Римских терм красуется Аббатство Святых Петра и Павла. Здание аббатства в готическом стиле построено в 1611 году, внесено в реестр исторических памятников высшей категории.

На улицах города выставка оригинальных скульптур современной английской скульпторши.

Как и в других городах страны выступают уличные музыканты.

Готические шпили украшают город.

В городе открыта Художественная галерея Виктории, вход бесплатный как в большинство музеев в Великобритании.

Древнейшие камни и старинный курорт

Комплекс зданий «Цирк», состоящих из трех зданий, расположенных по кольцу, построен в 1754–1762 годах по проекту Джона Вуда и символизирует Колизей. Входит в пятерку самых необычных строений Великобритании.

Улица Брок Стрит соединяет «Цирк» с «Королевский полумесяцем».

Королевский полумесяц- это 30 домов, построенных в форме полумесяца. Длина полумесяца 180 метров, его украшают 100 ионических колонн. Ансамбль построен по проекту Джона Вуда, сына автора комплекса «Цирк», в 1767–1774 годах. За однородным фасадом неодинаковые здания разных хозяев. После того как в домах полумесяца останавливались лица королевской крови его стали называть «Королевский."

Рядом с Королевским полумесяцем раскинулся парк Королевы Виктории.

Город Бат расположился на реке Эйвон, которая протекает прямо через центр города.

Древнейшие камни и старинный курорт

Через нее в 1774 году построен мост Палтни. Мост построен по проекту Роберта Адама из батского камня, из которого построены все здания в городе. Название мост получил в честь жены инициатора строительства, а мост им был нужен, потому что они жили на другом берегу реки.

Бат безусловно один из красивейших городов Великобритании.