Турист Tamara (tamara52)
Tamara — была 26 июля 2020 15:04
Tamara

Прага — Чехия Ноябрь 2011

Сидя дома, в самоизоляции, многие туристы пересматривают снимки, пометки о посещениях тех мест, где удалось побывать и вспоминают, ностальгируют и мечтают о новых путешествиях. Я не являюсь исключением.

Одним из незабываемых городов в моей туристической копилке является Прага — аутентичный, овеянный легендами и историей, магический, фотогеничный город. Посещение Праги- это мое третье путешествие в Европу. Первое- это Италия, как первая любовь, завладела моим сердцем навсегда. И хотя уже трижды там побывала, манит к себе еще и еще… Но и Прага стала моим любимым городом.

В Прагу я полетела потому, что у меня была всего неделя отгулов, а перелет туда очень удобен в плане логистики. Утром ранний вылет из Ростова. В 6 утра, с учетом разницы во времени, я уже в Праге. Трансфер меня уже ждал, в 7 утра я была уже в отеле. Заселили сразу и в 9 я уже гуляла по улицам Праги.

Впечатления об отеле самые приятные: комфортный номер, очень хорошие завтраки. Отель назывался Amarilis 4*, на улице Stepanskaja, в пяти минутах ходьбы от Вацлавской площади, которая является центральной площадью Нового города. Отсюда ходила пешком по всему туристическому центру, несколько раз ездила на метро, билеты покупала на станциях в автоматах.

С питанием в Праге уж точно нет проблем. Еда вкусная, приближенная к нашим предпочтениям, цены адекватные. Много кафе, закусочных прямо в палатках, особенно в центре. Вечером, когда ноги уже еле несли, я заходила в супермаркет на ближайшей станции метро и покупала на ужин выпечку, молочные продукты, салаты- все вкусное, свежее и хорошего качества. Вечером у меня был ритуал: я ужинала и по карте составляла маршрут на следующий день.

В первый день я сходила к ж.д.вокзалу, он был недалеко, во первых поменять евро на кроны(здесь много обменников), во вторых посмотреть место сбора на экскурсию в Дрезден, которая у меня была заказана. Потом я вышла на Вацлавскую площадь и осматривая здания, памятники шла в сторону Старого Города.

Вацлавская площадь представляет собой главную пражскую артерию, связывающую Новый и Старый город. Площадь имеет размеры750 м на 60 м и больше похожа на широкую улицу.

Жемчужина в сердце Европы

Верхняя часть площади закончена Национальным музеем, построенным в 1890 году в стиле неоренесанс, отличающийся богатством оформления, в котором принимали участие лучшие чешские мастера 19 века. Самым известным и торжественным залом музея является Пантеон. В нем бронзовые бюсты и скульптуры выдающихся деятелей чешского народа. Я к сожалению внутрь не попала.

По обеим сторонам площадь обрамлена репрезетативными зданиями, в которых размещены банки, отели, магазины.

Выделяется гостиница Европа, в стиле сецессии.

Жемчужина в сердце Европы

на площади находится памятнику святому Вацлаву — покровителю Чехии, он изображен сидящим на коне, в окружении четырех святых: св. Людмилы, св. Прокопа, св. Анежки и св. Войтеха.

По Вацлавской площади я каждый вечер возвращалась в отель. Гуляла по ней и днем и вечером и даже когда уже было темно. Всегда было комфортно, не было засилья туристов, ни китайцев, ни арабов и пр и безопасно. Не знаю как сейчас, мир изменился.

Так вот, с Вацлавской площади по улице Na Prikope я дохожу до площади Республики. Здесь мимо Пороховой башни и Муниципального дома по ул. Целетна выхожу на Староместскую площадь-сердце Старого города.

Прага славится башнями, недаром ее называют «стобашенная», причем они очень разные и неповторимые по своей архитектуре. Образец пражской башни- Пороховая башня. Была построена в 1475 году на месте старой башни, которая была частью Староместских укреплений. Она была богато оформлена. «Золотым веком"для нее было время, когда по соседству с ней распологался Королевский двор на месте современного Муниципального дома. Когда королевский двор переселился в Град, башня утратила свою репрезентативную функцию. Строительство ее прекратилось и башня осталась недоконченной с временной крышей. Она сильно пострадала в 1757 году во время осады Праги прусскими войсками. Тогда башня была превращена в пороховой склад, что и дало ей название. Остатки богатого оформления можно увидеть в интерьере 2-го этажа башни.

Жемчужина в сердце Европы

Рядом с Пороховой башней находится Муниципальный дом. Это прекрасное здание было построено в стиле сецессии 1905—1911 гг. на месте бывшей резиденции чешских королей. Над порталом находится большая мозаика „Слава Праге“,по сторонам полукруглого фронтона с мозаикой стоят скульптурные группы"Унижение народа» и «Воскрешение народа». Внутри здания находятся несколько залов с художественным оформлением на разные темы: Приматорский зал- оформлен всемирно известным чешским художником Альфонсом Мухой. Главным помещением Муниципального дома является Зал Сметаны. Здесь также находится Французский ресторан. В оформлении ресторана доминирует картина «Прага приветствует своих гостей».

И так я в Старом городе.

Немного истории. Прага с 9-го века является столицей Чехии. Вначале построили дороманское городище на месте современного Пражского Града. В 1-й половине 10-го века появляется крепость Вышеград. Около 1100 года впервые упоминается большой рынок на правом берегу Влтавы, месте современной Староместской площади. Именно здесь возникла таможня (Тын-Унгельт).То, что торговля приносит доход, знали правители города, поэтому они построили около рынка огороженный двор, который назвали Тыном, а рядом таможню для иностранных купцов. Здесь владелец товара должен был заплатить пошлину(ungelt) и предложить свой товар местным купцам. Таким образом город богател и вокруг появилась романская застройка. Старый Город тогда находился на несколько метров ниже, чем сейчас. После возведения плотин, возникла опасность подтоплений и жители подняли уровень города путем насыпи земли местами до 4-х метров. Поэтому первые этажи романских домов оказались в подвалах, вновь возведенных готических домов.

Богатство жителей Старого города положительно отразилось на его благоустройстве. Они построили романский костел, посвященный св. Микулашу(Николаю), впоследствии на его месте построили прекрасный барочный храм, посвященный тому же святому. Собор был построен в1704—1756 гг. Это по большей части произведение отца и сына Кристофа и Килиана Динценгоферов.

Жемчужина в сердце Европы

Собор очень богато декорирован. Внутри все блестит, переливается разноцветным мрамором, позолотой. Прекрасны плафонные фрески, как в куполе главного нефа, так и в капеллах. Четыре больших статуи отцов церкви и позолоченная фигура Св. Николая в главном алтаре работы Игнаца Платцера

Жемчужина в сердце Европы

Орган храма был создан в 18 в. На нем играл и Моцарт. После посещения этого храма я почувствовала усталость.так со мной бывает после посещения музеев. Видимо концентрация большого количества художественных произведений не усваевается мозгом, наступает ступор. И чтобы проветрить мозги я зашла в ближайшее кафе, заказала себе пиво со свинной рулькой и как-то полегчало. И я пошла гулять по городу дальше. Перед тем как спуститься на Староместскую площадь, я полюбовалась с обзорной площадки вот такими видами.

Жемчужина в сердце Европы

На площади доминирует готический храм Девы Марии перед Тыном (о происхождении такого названия я писала ранее). Если храм Св. Николая католический, то Тынский собор пренадлежал церкви с реформационными традициями, здесь читали проповеди представители Реформации. Две башни, высота которых 80 м, украшены четырьмя небольшими пинаклями, между башнями на фронтоне находилась скульптура гусистского короля Йиржи Пордебрада, а также гуситская чаша. После подавления Реформации скульптура короля была заменена фигурой Девы Марии, а вмесо чаши изображен окружающий ее ореол.

Жемчужина в сердце Европы

Также на площади выделяется Ратуша, комплекс из 5-ти зданий, которые постепенно выкупались у собственников и присоединялись к Ратуше. Первый дом с небольшой башней был куплен в 1338 г.,а в 1350 г.,в период правления Карла 4-го, началось строительство большой башни с эркерной часовней.

Последний дом «У Минуты"был куплен в 1896 г., раньше назывался «У Белого льва», благодаря знаку на углу дома. Дом богато украшен сграффито.

Жемчужина в сердце Европы

На ратуше установлены знаменитые астрономические часы, которые показывают не только время дня, но и время захода и восхода солнца и луны, а также расположение знаков Зодиака. По сторонам астрономического циферблата расположены аллегорические фигуры, изображающие Наслаждение, Смерть, Жалость, Щегольство. Рядом с календарем Архангел Михаил с мечом и три фигуры, символизирующие Философию, Астрономию, Риторику. Каждый час в окне проходят фигуры апостолов.часы очень красочные и собирают толпу людей, желающих посмотреть это «действо». Созданы в 1410 г., генеральный ремонт в 19 веке и с тех пор идут.

Староместская площадь была свидетелем многих драматических событий, происходивших в городе и стране. Площадь видела празднества, восстания народа и казни. Самой жестокой была казнь 27 чешских панов, предводителей чешского восстания сословий против Габсбургов в 1621 г. Она означала прекращение развития города на долгие годы.

В центре площади находится памятник Яну Гусу с группой гуситских воинов, вынужденных покинуть Чехию после поражения чешских войск в битве на Белой горе.

Жемчужина в сердце Европы

В центре Старого города Мы видим дома, дворцы, каждый из которых является жемчужиной в короне Праги. Многие из них имеют названия.

«У золотого колодца», свое название получил по причине нахождения рядом колодца с очень вкусной водой. Дом был построен, как сообщает надпись на доме в 1701 г. Фасад заполнен лепным декором с фигурами святых.

Жемчужина в сердце Европы

Здесь же рядом -Дворец Клам-Галласа, построен в 1715—1730 гг., по проекту знаменитого архитектора Й.Ф.фон Эрлаха в стиле барокко. Основой послужил дом, который получил за свои заслуги граф Я. М. Галлас от императора Фердинанда 2-го. Дворец был научным и культурным центром Праги., в его стенах проходили концерты, театральные постановки, выставки. Сейчас здесь расположен архив города Праги. Дворец большой, не поместился в объектив, на снимке хорошо виден один из порталов, на котором два титана несут капители колонн тосканского ордера.

Для издательства Шторха на южной стороне площади в 1896—1897 гг. был построен «Шторхов дом», в неоренессансном стиле. На его фасаде фреска, изображающая св. Вацлава.

Жемчужина в сердце Европы

Дом у «Каменного колокола»- один из самых ценных мещанских домов в Праге, построен в 13-м веке в готическом стиле.

Справа от дома с колоколом находится дворец Кинских. Построен в 1755—1765 гг. по проекту К.Динценгофера. В подвале дворца находятся остатки романского и готического домов. Сейчас здесь Национальная галерея с постоянной экспозицией «Пейзаж в чешском искусстве».

Жемчужина в сердце Европы

О каждом доме можно рассказывать бесконечно, ведь в них отразилась история города. О храмах, карловом мосту Пражском граде я расскажу в следующей части, а пока несколько снимков с панорамой Праги и продолжение следует…