Турист Xoxlove
Xoxlove
был 8 октября 2020 23:39

Палермо, Сан Вито Ло Капо, Скопелло, Монделло + 1 город — Италия Октябрь 2017

в доме Кончился ВиФи!((Проблема у местного оператора связи.

А это значит, что мы с вечера ничего не узнали про близлежащие достпримечательности.

Самостоятельный завтрак получился из подручных продуктов: так как были яйца и молоко, то результатом их слияния получился сытный омлет.

Дочь все дни налегает на йогурты.

В магазине с вечера взял ещё воды про запас (в дорогу).

Также с вечера планировали поехать на турецкие лестницы (Скала Ди Турчи). Но, имея опыт поездки в Чефалу (а это достаточно близко от Трабии, и до 16:30 мы не ели в тот день), в процессе обсуждения передумали, решив поглядеть что-то поближе на северном побережье: например, Скопелло, Монделло и Сан Вито ди Капо.
Давеча на горе Чефалу (ля Рокка) попалась русская мадам из Питера, которая дала понять, что в Монделло сейчас не совсем чисто, мол, пляж в не сезон не убирают — там много водорослей. Но наш азарт не давал нам покоя. И мы поехали сначала искать пляж по близости, но увы не нашли.

Решились отправиться сначала на Монделло. Но для этого необходимо транзитом проехать Палермо.

Палермо. Большой, грязный, особо не впечатлил. При подъезде на каждом углу продавали рыбу, подтверждая слова официантки Тани, что рыбный день у них один на неделе.

в Палермо (проездом вдоль порта)
Палермо - обычный город

Горы мусора большого города — типичная картина мегаполиса. Но положительные эмоции имелись: пейзаж при подъезде к городу с отходящим от порта паромом. Это выглядело эффектно!

Проезжали по пути что-то типа замков, крепостей и старых построек, коих в каждом городе полно, но увы у нас в отеле не было времени и Wi-Fi, чтобы понять, что мы видим. Нам некогда. И зацикливаться на них особо не стали. Также не входило в наши планы посещение музеев в Палермо, хотя они по выходным в октябре бесплатные. Наша Цель пятого дня — Монлелло и она уде была близка по всем показателям. Нашли парковку прямо на берегу, в не сезон там проблем с этим нет.

Однако, что мы увидели: Грязный берег, куча водорослей и самое главное, что мешало зайти в воду сильный и пронизывающий ветер. В воду мы так не зашли, и, повалявшись на пляже минут 15, приняли решение искать что-то ещё. На берегу также были надоедливые черные продавцы с противными, надоедливыми и нудными голосами, которые на всех языках (кроме нашего) предлагали полотенца, очки, и прохладительные напитки.

монделло пляж

Следующая точка нашего плана — Скопелло, именно его подчеркнул на карте хозяин нашего жилья во время нашей первой (и как оказалось единственной) очной встречи.

недалеко от Палермо
по  дороге
по дороге
под Палермо

Признаться честно, до самого Скопелло мы не доехали. Но по пути попался обалденный мыс и это заслуживает внимания и я рекомендую вам там оказаться по нескольким причинам:

1 Шикарный вид на городок сверху! Там имеется смотровая площадка, мраморные скамейки, платный (1 евро) обзорный бинокль, и, что оказалось весьма кстати и очень полезным и информативным для нас — наличие небольшой карты с близлежащими достопримечательностями, на которой я заприметил такую интересную точку как Гефеста.

карта
бинокля
карта на смотровой площадке

Судя по фото — это классический комплекс с амфитеатром и древним греческим храмом из учебника истории.
Кроме этой точки на карте были пляжи, реклама туров на квадроциклах, лошадях и лодках. Забегая вперёд, скажу что Гефесту мы посетили в тот же день, но об этом чуть позже.

1. Отличный ресторан гармонично вписался в местный пейзаж (цены я конечно не глядел, но ребенка в туалет пришлось там сводить, видно, что место пользуется спросом в сезон и все там исполненно по высшему разряду).

шикарный ресторан
ресторан на мысу
побережье в сторону севера
вид с Мыса на Скопелло

Итак, осмотрев все вокруг, сделав кучу фото. Мы решили имея такой славный вид перекусить своими запасами, благо с утра все приготовили к независимому нашему спонтанному авто-путешествию.

на перекусе

за обедом на природе мы поставили себе следующую цель — Сан Вито ло Капо. Тронулись.

поехали

Ехать по навигатору минут 50. подъезжая к нему шикарные виды

вид на море
при подъезде к Сан Вито
перед дорогой в Эриче

Доехали хорошо.

на пляже

Но ветер снова перепутал все наши планы, на побережье с белым песком были от силы минут 5, сделали фото и обратно, времени уже оставалось не много.

ветрище но тепло
Сан Вито ло Капо
побережье
вид не очень
перед выездом в Эриче

Хотелось засветло вернуться домой на базу. Что тоже по факту не получилось (приехали очень поздно!))

На обратной дороге (а решили поехать другой дорогой) увидели здоровенную гору, а на ее вершине красивые замки! Это же Эриче!!!

По вырванному и уже мятому из рекламного путеводителя листа с описанием прочитали, что быть на Сицилии и не побывать на Эриче — это преступление! Как же так, побывать на Сицилии и не заехать туда — это грех (именно так было написано в вырванном из рекламного буклетика 2013 года листа посвященному Сицилии).

До внезапно сформировавшейся цели нас отделяло всего то 14 км. по навигатору. Едем?!!

Неловкое «Ну да» услышал из уст жены.

Но она ещё не знала, что в моих планах акромя этого было ещё, как минимум, две точки (Сегеста и Монреале). А когда спросил дочку не хочет ли она прокатиться на канатной дороге, то услышав ее ответ «ДА», только ещё больше загорелся сам.

к слову само Эриче наш хозяин жилья также очень нахваливал и рекомендовал к посещению.

Москромкое Время 17.30.

На небе дымка и небо затянуло, но когда нас это не останавливало?

Эриче.

Недолгие поиски канатной дороги увенчались успехом.

День седьмой. Трабия — Монделло-Скопелло-сан Вито ло Капо — Эриче — Сегеста
в кабинке едем на верх Эриче
на подъеме

Визуально зная, где находится сам городок нетрудно сориентироваться, как до него добраться. При подъезде к началу канатной дороги немного «повиляли», но следовали согласно указателей и инфомационных дорожных указателей. При въезде имеется парковка и паркомат. Стоянка за три часа 1.5 евро.

паркрвка прайс

Сама канатная дорога работает до 20:00. Сам проезд в обе стороны стоит 9 евро на человека, в кассе спрашивают, мол, вам туда и обратно или только в одну сторону?!! То есть продают и в одном направлении! ВНИМАНИЕ: Наверху кассы нет (и туалета тоже)!!!

День седьмой. Трабия — Монделло-Скопелло-сан Вито ло Капо — Эриче — Сегеста
на верхней стоянке на вершине канатной дороги
информация о канатной дороге
паркомат

Внизу в местах посадки (высадки) есть бесплатные туалеты на одну персону (в верху только по договоренности служебный), но в сезон, думаю, туда не попасть)

В кабинках канатной дороги по кругу диванчики на 8 человек, затертые от времени. В верхней части имеются форточки. Сами стекла по периметру тоже от времени обшарпанные и поцарапаны. Двигается достаточно быстро на высоте 8–15 метров от земли. Очень живописно.

в далеке Трапани и гроза в море
только вверх

Общее время подъема составляет порядка 15 минут, вполне хватает сделать фото во всех ракурсах. Под канатной дорогой серпантином идёт грунтовка, похоже на то, что в сезон возят на квадроциклах наверх.

По пути насчитал порядка 30 опор (на них есть номера). Проезжая их, кабинка немного шумит, проходя через ролики. А так вообще тихо, что слышно даже птичек и сверчков (в темное время). Виды на Трапани и море сверху завораживают. На «встречке» все проезжающие мимо (спускающиеся) туристы машут руками, видно что на позитиве!))

На верху многолюдно, туда ещё можно и на авто забраться. Парковка платная.

На входе есть парочка кафе.

вид с одного из замков
замок внизу

Сам городок, как оказалось живой, в смысле там течёт своя неспешная жизнь. Много гостиниц и сувенирных лавок. Чтобы все вдумчиво и осознанно осмотреть нужно часа 2–3 минимум. Лучше бы вообще иметь под рукой карту, т. к. все точки обозначены на англ., итальянском, и немецком. Мест для фото предостаточно.

семейное фото
в Эриче
Некоторые замки имеют статус самостоятельного музея, куда вход разумеется платный. Но в наше время они уже все были закрыты. Поэтому по ценам ничего не скажу.

Спускаясь обратно по канатной дороге было видно, что где то далёко в море идёт гроза, виднелись периодически всполохи и зарницы. По прогнозу обещали похолодание до +17 днём. На стоянке уже никого не было кроме нашего авто была еще всего лишь одна машина.

одинокий автомобиль

Уже спустившись, мы направились в сторону дома, но в душе у меня ещё оставалось в планах заехать по пути ещё в те самые два места, о которых семья не знала)).

Что собственно и произошло. С навигацией проблем не было. Задав на карте точку с названием Сегеста выдвинулись по автостраде. Как оказалось, в тёмное время она вообще не подсвечивается, что не есть хорошо, глаза водителя быстро устают.

Парк Сегеста расположен рядом с трассой, но, увы он был уже закрыт (работает до 18:00), на звонок возле забора никто не реагировал, подумывал грешным делом сходить туда вне закона, но постеснялся. Недалеко от него есть гостиница, там судя по всему гуляла свадьба.

режим работы парка
сегеста
местная навигация

Тут же устроили типа ужина: дочке любимый йогурт, сами по соку и булочке. Следующей точкой забил на навигаторе Монреале, ну очень хотел сделать фото на фоне его названия. Ехали до него второстепенной дорогой (сошли с трассы) минут 45, но как-то мигом проскочили, ни табличек (на въезде и выезде) не увидел, также как и самого знаменитого там замка. Сказывалась усталость за весь день, хотелось уже принять горизонтальное положение.

Как говорил ранее приехали в дом очень поздно, душ, чай, спать.