Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Сент-Китс и Невис Декабрь 2019

Продолжаю рассказывать о нашем трансатлантическом круизе, и мы уже побывали в Милане и Генуе, Барбадосе, Антигуа и Синт-Мартене, а еще провели 5 дней на корабле, пересекая океан.

Трансатлантический круиз — часть 6. Сент Китс (без Невиса)

На Сент-Китс мы прибыли 6 декабря, в предпоследний день круиза. Это государство состоит из двух островов: Сент-Китс и Невис, на который нужно ехать на пароме. На два острова за один день не успеть никак, паром ходит раз в час, плюс доехать до него надо. Как объяснили местные, Невис это для ищущих тишину и уединение, а еще там должны быть отличные пляжи. И я бы точно выбрала его, если бы не крепость Бримстоун Хилл, которая внесена в список наследия ЮНЕСКО, и по фото я в нее просто влюбилась. Поэтому остались на Сент-Китсе, чтобы попасть в нее.

Порт

Как обычно взяли машину. Здесь внутри портовой площади было всего одно агентство, и пока мы искали интернет к нему выстроилась гигантская очередь. А работают там неторопливо. В общем не стали мы ждать, и пошли на выход, и уже за воротами попали в руки к чудесной женщине, англичанке Роуз. У нее с мужем микро-фирма на две машины, а еще прекрасный, понятный, британский акцент. Этим она нас и покорила. Машина как везде на островах — миниавтобус на 9 или около того мест.

наша гид и водительница Роуз

Чтобы выехать из порта нужно развернуться через центр города с достаточно напряженным движением. Пробирались по пробке минут 10. И город и центр микроскопические, так что выходить и смотреть на достопримечательности мы там не стали, оставили это на потом.

Выбрались из города и рванули вокруг острова по часовой стрелке. На пляже птицы разрывали рыбьи кишочки, выброшенные рыбаками, и купаться от этого на время перехотелось. Роуз шутила, рассказывала в основном про современность, но не забывала упоминать и исторические моменты.

кажется там есть даже пеликаны - национальные птицы Сент-Китса и Невиса

Кстати, на Сент-Китсе есть университет (младшего медицинского персонала, попросту медсестринского дела), а не просто среднее школьное образование, как на многих других островах. Еще есть пивзавод, разливают пиво Carib, но его много где льют. И кинотеатр — редкость!

университет сестринского дела

Проехали мимо камня, обозначающего место истребления в 1626 году местного населения Kalinago британскими переселенцами, где кровь лилась рекой, оттого и название Bloody River (Кровавая река).

Заехали в Ботанический сад и фабрику батика, на месте бывшего поместья плантаторов Ромни Манор, от которого остались одни руины. На руины посмотрели из окна машины (но можно выйти и погулять там за отдельную плату), по ботаническому саду побродили тоже. Вход там совсем недорогой, 3 или 5 долларов. Сад небольшой, но ухоженный, приятный. Много цветущих растений. Мне понравилась lipstick tree (помадное дерево), у него плоды имеют яркий красный цвет, и местные жители наносили ими макияж). Я конечно же тоже накрасилась, как такое не попробовать?

плоды помадного дерева

Фабрика батика — это громко сказано, скорее это небольшое производство, сначала показывают как он делается, потом можно купить продукцию.

батик сушится

Из интересного там же рядом: петроглифы, обведенные краской, чтобы легче разглядеть (доказательство того, что остров был обитаем уже 2,5 тысячи лет до нашей эры), и старая железная дорога, уходящая в непроходимые джунгли.

железная дорога в никуда

Наконец приехали в место моих стремлений: Бримстоун Хилл Фортресс — огромный форт на холме Бримстоун. Вход туда платный, 20 или 25 евро или долларов. Но какие оттуда виды открываются! Какие огромные площади! Мне кажется там можно гулять целый день, пожертвовав всеми остальными достопримечательностями. Нам, конечно же, не удалось провести там так много времени, и посмотрели мы не всё, но я все равно очень рада что там побывала.

Brimstone Hill Fortress

Немного про историю этого форта: Его построили британцы (начали в 1690), в попытках вернуть себе Форт Чарльз, который внизу на побережье захватили французы. Разрабатывали план форта британские военные инженеры, а строили конечно же рабы. В 1782 году уже французы осадили и через месяц отбили форт у англичан, но через год вернули его им обратно по Версальскому мирному договору. До 1794 года англичане все укрепляли и укрепляли этот форт. А в 1852 году просто ушли, забросив сё.

Больше сотни лет это были просто ничейные постройки. В 1965 году было создано Общество Реставрации Бримстоун Хилл-а, и через 8 лет Принц Чарльз (тот самый, английский, муж королевы) торжественно открыл первый восстановленный бастион — Бастион Принцу Уэльского. Его, кстати, сейчас можно арендовать под банкет или свадьбу. Еще через десять лет открылся музей (он, кстати, интересный, там много картинок и макетов, на случай если вы не читаете по-английски), а страна получила независимость. В 1985 туда приехала уже сама Елизавета Вторая, на торжественное открытие национального парка вокруг форта. Фотографии этих событий тоже есть в музее. Ну, а в 1999 форт включили в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Мне понравилась очень ухоженная, территория, подстриженная травка, виды на окрестности. А еще я там впервые увидела колибри! Конечно же сфотать я ее не успела, но это и не важно. И воздух там такой, дышится легко даже в жару (а было жарко). А если совсем жарко становится, то можно зайти в музей, там прохладно из-за толстых стен.

Brimstone Hill Fortress

После крепости мы в основном просто ехали по кругу. Несколько раз останавливались в живописных местах на побережье, просто посмотреть на море и виды. Видели как встречаются Карибское море и Атлантический океан. Фоткались на каких-то черных скалах. Проезжали через мелкие селения, просто смотрели как живут люди. Еда там, кстати, недорогая и вкусная (или мы были в удачных местах).

черные камни

В конце Роуз привезла нас на пляж на перешейке — Frigate Bay. Он один из самых недалеких от города, обратно добрались на маршрутке. В общем-то обычный пляж, неширокий, зато с черным песком, кучей кафешек и интернетом.

пляж Fregate Bay

После пляжа мы еще успели погулять по столице — городу Бастер. Посмотрели на центральную площадь Независимости (бывшую раньше Полл-Молл, а еще раньше рынком рабов), католический Собор Непорочного Зачатия, прошлись по улицам.

Трансатлантический круиз — часть 6. Сент Китс (без Невиса)

На задворках города внезапно наткнулись на местных, жарящих во дворе лобстера на гриле. От удивления мы спросили, и они нам его продали, а еще рыбный суп в пакете из фольги и тоже на гриле. Они предложили поесть тут же у них в дворе, на проломленном диване или стопке покрышек, но это было уже чересчур. В итоге ели с видом на наш корабль, с которым нам завтра прощаться. Такой уже родной стал, но всё когда-то заканчивается.