Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Пераст — Черногория Июнь 2015

Чтобы описать красоту черногорского города Пераст нужно обладать поэтическим стилем изложения или красноречивым писательским талантом.

Завораживающая красота города Пераст

В моей голове рождаются тысячи ярких фраз и эпитетов к ним, но иногда их так много, что они не могут в толкучке пробиться к выходу и выйти наружу чтобы лечь благовидными предложениями на белый лист бумаги или монитор компьютера.

Поэтому я пользуюсь привычным информационно-туристическим стилем написания, который помогает более объективно познакомиться с конкретной страной или городом. Субъективизма добавляют лишь мои фотографии.

Завораживающая красота города Пераст

Пераст — старинный город в Черногории. Расположен на берегу Которского залива Адриатического моря, в нескольких километрах к северо-западу от Котора.

Город лежит у подножия холма Святого Ильи (873 м), на мысе, который отделяет Рисанский залив от Которского залива прямо напротив пролива Вериге, самой узкой части Боки. Справа герб города.

Завораживающая красота города Пераст

Название города, как считается, происходит от имени иллирийского племени пирустов. В пещере Спила были найдены следы неолитической культуры (около 3500 до н. э.). Также здесь обнаружены различные археологические свидетельства иллирийского, римского и раннехристианского периодов.

Первоначально Пераст был всего лишь небольшим поселком с верфью (впервые упоминается в 1326 году) и некоторым количеством рыбацких и торговых судов среднего размера.

Завораживающая красота города Пераст

Хотя Пераст — древнее поселение, но его экономическое и культурное развитие началось лишь когда город вместе с Котором и рядом других населенных пунктов стал частью Венецианской республики.

В конце XV века Османская империя укрепилась на берегах Боки, что определило судьбы залива на последующие столетия.

Завораживающая красота города Пераст

После захвата турками побережья Пераст приобрёл важное политическое значение как приграничный населенный пункт (с 1580 года — город, этот статус сохранялся до 1950 года).

Пераст достиг расцвета в XVIII веке, когда в нём насчитывалось как минимум четыре корабельных верфи, а его флот достигал сотни кораблей.

Завораживающая красота города Пераст

На тот момент в городе проживали 1643 постоянных обитателя. Девятнадцать дворцов в стиле барокко, семнадцать католических и две православных церкви были построены в городе в основном в этот период.

Более трёхсот зданий возведены на доходы от морской торговли и таможенных привилегий. Также немалый доход принесли военные походы против пиратов — богатство, обретённое в битвах, помогало украшать город.

Завораживающая красота города Пераст

По окончании Второй мировой войны Пераст, как часть Черногории, вошёл в состав возрождённой Югославии, теперь уже коммунистической. Во время гражданской войны в Югославии в 90-е годы XX века в городе военные действия не велись.

Первым делом я решил осмотреть город с высоты и поднялся на смотровую площадку колокольни церкви Святого Николая.

Завораживающая красота города Пераст

Советую вам тоже это сделать. Подъем не очень большой. Хотя сама колокольня считается самой высокой на восточно-адриатическом побережье — 55 метров.

Вы сможете посмотреть и прикоснуться к прекрасным колоколам.

Завораживающая красота города Пераст

В 1713 году братьями Вицко и Матией Змаевичами был пожертвован главный колокол, а в 1797 году добавлены два малых.

Часы на колокольню были привезены из Венеции и установлены в 1730 году. Надпись на колокольне гласит, что она построена в честь избавления от турецкой угрозы после взятия венецианцами Херцег-Нови и Рисана Источник

Завораживающая красота города Пераст

Ну, а самое главное отсюда вы насладитесь потрясающими видами.

Глядя на всё это черепичное великолепие вспомнились строчки Булата Окуджавы

Мой дом под крышей черепичной
назло надменности столичной
стоит отдельно на горе.
И я живу в нем одиноко
по воле возраста и рока,
как мышь апрельская в норе.

Ведь с точки зрения Вселенной
я мышь и есть, я блик мгновенный,
я просто жизни краткий вздох…
Да, с точки зрения природы
ну что — моя судьба и годы?
Нечаянный переполох.

Завораживающая красота города Пераст

После головокружительной церкви с колокольней я со своим персональным гидом решил прокатиться на лодке.

Погода и пейзажные виды были замечательными.

Завораживающая красота города Пераст

Более всего в этой прогулке меня порадовали два острова (отмечены стрелкой на карте). Я их заприметил ещё на смотровой площадке.

Тот, что слева называется островом Святого Георгия, на нём возвышается живописное бенедиктинское аббатство, которое впервые упоминается в 1166 году как собственность города Котора.

Завораживающая красота города Пераст

Мы проплыли вокруг него, но на берег не выходили.

Зато другой остров «Госпа од Шкрпела» я изучил более подробно. Он был построен поверх рифа после того как в 1452 году два моряка из Пераста, братья Мортешичи, нашли на нём икону Божьей Матери, которая излечила одного из них от болезни.

Завораживающая красота города Пераст

Как видите, несмотря на странное и не совсем благозвучное название Пераст очень уютный и красивый городок, достойный вашего внимания и обязательного посещения.