Турист Анастасия Фитисова (Anastasija_Fitisova)
Анастасия Фитисова
была 6 марта 2023 17:48

Тарту, Таллин — Эстония Январь 2020

Доброго дня всем!

У всех бывали плохие дни? Когда все не так — погода, интернет не ловит, а дальше — больше, к концу дня ты уже представляешь из себя нервный комок.

У нас не задался последний день 2019 года.

Мы прибыли в Таллин автобусом из Санкт-Петербурга. В Петербург добирались на машине из Москвы.

Эта усталость от дороги сложилась с усталостью от трудного рабочего года, приправилась ледяным дождем с ветром, добило нас отсутствие мобильного интернета, а, соответственно, пешеходного навигатора.

Ровно до самой новогодней ночи мы никак не могли успокоиться и перестать взрываться по мелочам — когда плутали в поисках хостела, когда покупали продукты в супермаркете, когда искали место для ужина. Номер оказался холодным, из окон дуло, ванная была очень маленькая и не очень чистая, Wi-Fi очень медленным и т. д.

Невероятными усилиями взяли себя в руки в 11 вечера (не зря купили шампанское!). После речи ВВ и гимна на экране телефона мы пошли на Ратушную площадь.

Это был очень милый и уютный праздник на крошечной старой площади. Рождественские украшения, глинтвейн, музыка, танцы, легкий снежок сделали свое дело и полностью перезарядили нас на праздник.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Мы слушали на улице Last Cristmas, Jingle bells и другие традиционные рожденственные и новогодние песни. Больше всего меня растрогала Holy night в исполнении американской туристки. Дед Мороз, или по-эстонски Йыулувана, выбирал случайных людей из толпы и просил спеть новогоднюю песню своей страны.

Без «В лесу родилась елочка» и «Кабы не было зимы» тоже не обошлось;)

В первые секунды нового года мы услышали Happy new year от Abba и окончательно помирились. В той обстановке по-другому и нельзя было. Нас поздравляли и кружили в хороводах совершенно незнакомые люди, мы поднимали бумажные стаканчики, присоединясь к поздравлениям других и танцевали.

Утро встретило нас хорошо, даже солнечно, ледяной дождь больше не шел. Хоть я и забыла дома тушь, а в ванной теплее не стало, злиться больше не хотелось.

Пока город спал мы наслаждались прогулкой.

Первая, с кем мы встретились, была Толстая Маргарита.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Все имеет свою историю — реальную и сказочную. Толстая Маргарита строилась как бойница, использовалась как политическая тюрьма и имела прозаичное название — Новая башня.

Но какая красивая легенда ее окружает.

«Давным-давно в Таллине повстречались и полюбили друг друга сын бедняка Герман и дочь рыбака Маргарита. По вечерам, в тайне ото всех, они гуляли по городу взявшись за руки. Над влюбленными висело проклятье — им нельзя было встречаться после полуночи. Однажды они пропустили свой комендантский час и очнулись только под бой часов. Спешно бросились в разые стороны, но не успели, под последний удар проклятье превратило пышненькую девушку в башню-толстушку, а высокого и худого Германа — в длинную стройную башню на противоположном конце городка. С тех пор влюбленные так и стоят врозь, как напоминание о любви и жестокой судьбе».

Недалеко от Маргариты святой Оливисте.

Белая квадратная башня имеет не менее богатую историю и свою мистическую легенду.

«Жителям Таллина хотелось построить высочайшую церковную башню, чтобы она служила маяком для возвращающихся домой моряков и прибывающих заграничных купцов. Для тринадцатого столетия это была великая задача и смелчак, решивший воплотить ее, запросил 10 бочек золотых монет.

Сделка с властями была такова — оплата будет произведена, если горожане до конца строительства не узнают имя строившего. Естественно, что платить ни главам города, ни жителям не хотелось. Они выведали имя, подслушав как жена зодчего поет сыну колыбельную: „Завтра папа Олев вернется домой“.

В день воодружения креста на шпиль Олева окликнули по имени. Он выронил крест и упал на землю, тело его окаменело, а изо рта выползли змея и жаба.

Жители были уверены, что это вышел злой дух, с которым была заключена сделка. Без союза с темными силами построить такую высокую башню Олев не мог».

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

От церкви Святого Олафа мы двинулись в парк Тоом, к остаткам исторических крепостных стен. Они безымянны, но не менее красивы и мистичны.

Следующий пункт — смотровая площадка Кохтуотса. На нее мы поднималь с внешней стороны города.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

На часах еще не было и 10 утра, в такое время 1-го января еще не собираются туристические группы. Мы спокойно насладились видом города, черепичных крыш и, конечно, еще раз поприветствовали Оливисте.

Недалеко вторая известная площадка — Паткули.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Здесь мы уже делили место с пернатой компанией.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Садиками и тоннелями мы вышли для знакомства со святым Нигулисте.

В прошлом — лютеранская церковь, названная в честь покровителя моряков, сегодня — музей.

Справа — уже известная нам Ратушная площадь, днем заполненная ярморочными палатками.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Здесь же расположена старейшая действующая аптека.

Не знаю, каждое ли здание здесь имеет свое имя, мне оцень понравилось олицетворять здания и башни, представлять их живыми, поэтому — сер Марципан.

А потому, что марципан, известный нам как сладость, изобретен здесь в качестве лекарства.

Лекарства можно купить и сегодня, современные, а не из птичьих гнезд, кожи змей и прочих несъедобных, неожиданных и просто противных ингридиентов.

Дело подошло к обеду, людей стало больше, что уже не располагало к изучению древних тайн.

Побродив еще с час по улочкам без цели и конкретных точек, пофотографировав фасады и двери, мы вышли через Большие морские ворота, кивнув Маргарите на прощание, пообещав навестить вечером.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Пришло время знакомиться с Таллином новым.

Как же он мне понравился. Скажем так, город с индустриальным дизайном.

Среди зданий из красного кирпича органично выглядывает желтый дом или вырастает черная труба промышленного предприятия. Деревянные аккуратные частные дома соседствуют с современными лофтовыми многоквартирными зданиями. Встречаются и привычные блочные хрущевки, вот только узнать их без захламленных балконов, со стеклянными, не разрисованными подъездами, трудно.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

До позднего вечера гуляли по жилым районам и рядом с портом.

И если первый день располагал к прогулкам, то второй нет, от слова совсем. Салютовать городу с телебашни не прошлось, кроме серых облаков мы бы ничего не увидели.

Больше чем гулять мы любим есть.

МакДоналдс выручает конечно, и мы не отказывались быстрой, известной, дешевой еды. Но нужны ощущения, антураж которые можно подчерпнуть в городских тавернах. Рыбная похлебка в почти полной темноте (лишь несколько свечей) из глинянной чашки и без столовых приборов. В таверны ходят суровые моряки для насыщения жирной едой и крепкой выпивкой, для громких песен и споров. Современная блажь в виде ложек и салфеток не предусмотрена.

Романтику охлаждают очереди в несколько метров. В связи с этим завтрак этого дня, как и весь он целиком, выглядел более современно.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Пешком 5 км от кафе «Гренка» на шоссе Пьярну до парка Кадриорг, рассматривая индустриальный минимализм. Может солнце выйдет по дороге?

От парка к пляжу Кадриорг и Пирита. Несколько часов подставляя лицо ветру, любуясь волнами, снимая движения и огоньки в порту (и себя, конечно)), гуляя туда-сюда по набережной и песчаной линии. Для меня — чистая медитация.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Как стемнело — еще 5 км до пивоварни Põhjala (я так и не смогла правильно произнести — Пьыхьяла? Пуйяла?).

Я отдала сердце архитектуре нового Таллина, здание пивоварни позади ровных квадратов частных и малоквартирных домов кирпичное, с черными винтовыми лестницами, цистернами, огромными окнами и арками.

Я не знаток пива, тем не менее попробовала несколько крафтовых сортов, в качестве закуски — шкварки. Сет из 5 сортов на выбор — 12 евро. Не вспомню ни одного названия, даже за 12 евро.

Ресторан фабрики атмосферен, включать его посещение в маршрут считаю нужным.

Третий день был заранее спланирован для посещения Тарту.

Маленькая и уютная студенческая столица. Старый университетский городок. Исхожен вдоль и поперек без плана, без карты — так интереснее.

Набредали на магазины, в качестве сувениров покупали пиво, сыры и колбаски. До автобуса гуляли с полными рюкзаками. Чтож, это даже полезно.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Знаменитую парочку заботливо приодели к зиме.

Взрослые сами устраивают себе новогоднюю сказку

Огромные рюкзаки были как противовес сильнейшему ветру при прогулке к Аппаратному заводу. Только по пути в Россию я узнала из журнала в автобусе, что шли мы к одному из известных мест в городе. Мы то преодолевали ветер за свежими багетами. Мне и вголову не пришло зачем девчонки фотографируются во всевозможных позах у всех стен в такой ветрище.

В следующую, надеюсь теперь летнюю поездку, тоже сфотографируем, чтобы обидно не было.

А затем пора домой.

Всего 3 дня, но как будто через разные эпохи. Средневековый город-порт, полный легенд, современная столица с сумашедше-красовой архитектурой, небольшой тихий интелегентный город, хранитель науки и культуры.

А сколько интересного в пути — одинокие фермы, ветряки, амбары.

Очень интересно сесть в машину и ехать сквозь всю страну, заезжая в деревни, в городки, на ярмарки. Что мы и осуществим, обязательно!