Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:19

Алушта — Россия Ноябрь 2014

Предрассветные часы на южном побережья Крыма хороши. Солнце, чтобы окончательно проснуться после ночного сна, начинает принимать водные процедуры, используя для этого жутко холодные воды ноябрьского Чёрного моря. Над морем начинает качаться дымка, подсвеченная снизу купающимся в море солнышком.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

Затем солнце стряхивает с себя налипшие капли и начинает своей ежедневный путь наверх.

Деревья стряхивают с себя дрёму и начинают потихоньку потягиваться, чтобы окружающие этого не заметили.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

А затем солнце ласкает их своими лучами и они словно бы вспыхивают.

За увиденную красоту я должен быть поблагодарить партизан.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

Дело в том, что памятник партизанам Крыма находится за городом. До него не ходит общественный транспорт, а шагать по трассе Алушта-Ялта,

а затем назад

— желания не было.

Но наш санаторий находился на окраине Алушты и, глядя на карту, я понял, что пешком от нас до памятника не так уж и далеко.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

Решил встать пораньше и перед завтракам совершить моцион для поднятия аппетита. Только отчего-то никто моего спортивного порыва не поддержал и пришлось отправляться в путь одному.

Дорога шла между высокими деревьями,

иногда в прогалинах слева виднелась гора Кастель.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

К ней шло ответвление грунтовой дороги,

но я не сворачивал с намеченного пути

и двигался вперёд на встречу с партизанами.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

Было прохладно, но не холодно, а тишину время от времени прерывало гавканье собак, отчего не спящих в такую рань. ладно я по делам шёл, а у них видимо хроническая бессонница на фоне одичания. Ведь большинство санаториев Алушты в зимний период не работают, может им просто не с кем пообщаться, поговорить, вот и надрываются бедняжки. Легко было представить, как торными тропами пробирались к городу партизаны за продовольствием или медикаментами.

Навстречу время от времени попадались люди, правда сей товарищ в одну сторону бежал рысцой трусцой, а обратно уже просто вышагивал.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

Чем не потомок славных крымских партизан. Но любая дорога рано или поздно приходит к своему логическому завершению. Перед глазами появится искомый памятник, который был установлен на 5 километре шоссе Алушта-Ялта 4 ноября 1981 года.

4 ноября 1941 года в Алушту вошли немецкие войска, последними город покинули партизаны.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

Мемориал расположен так, что лица людей на центральном памятнике глядят в ту сторону, где находились партизанские базы Алуштинского партизанского отряда и где затем проходили самые жестокие схватки с врагом.

Авторы — скульптор Ф. И. Алещенков, архитектор И. Т. Семеняка.

По задумке создателей мемориала фигуры партизан изображены с четкими лицами, но на фоне скалы, что можно интерпретировать, как густой лес.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

В годы Великой Отечественной войны на участке Южнобережного шоссе от Алушты до Ялты партизаны постоянно наносили ощутимые удары по оккупантам. В 1941 — 1942 годах здесь действовали Алуштинский и Ялтинский отряды, зимой и весной 1944 года — бригады Южного партизанского соединения. На памятных плитах вокруг памятника изображены схемы местностей, где воевали партизаны.

Позади главного монумента расположена мемориальная плита, она изгибается и часть слов обращена к шоссе, а часть в сторону Ялты.

Внизу монумента — плита с именами и надписью «Вечная память бойцам алуштинского партизанского отряда, павшим в боях с фашистскими захватчиками».

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

С осени 1941 до июня 1942 года, когда Алуштинский отряд слился с Симферопольским, партизаны провели 48 боевых операций на вражеских коммуникациях, 5 крупных диверсий на трассе Симферополь — Алушта, добытые в разведке сведения передавались командованию Севастопольского оборонительного района. Стремясь обезопасить свои тылы перед вторым наступлением на Севастополь, гитлеровцы в середине декабря бросили против партизан карательные отряды, вооруженные пулеметами и минометами. Карателей поддерживала горная артиллерия. Фашисты двигались по лесу цепью, простреливая каждый метр земли. Партизаны Алуштинского отряда вынуждены были отойти, спасая раненых. На большой мемориальной плите — слова партизанской клятвы: «За сожженные города и села, за смерть наших отцов и матерей, жен и детей, братьев и сестер. За пытки и насилие, издевательства над нашим народом — клянемся мстить до последней капли крови. Клянемся, что скорей погибнем, чем отдадим себя, свою семью и свой народ в рабство фашизму».

Присутствует на памятнике различная символика и изображения партизан.

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

К таким местам надо приходить не суетясь и молча, поэтому размещение памятника за городом — это правильное решение, ведь большую часть времени партизаны проводили в горах

и лесах.

Когда я повернул назад, то солнце уже поднялось над побережьем и морем,

Партизанскими тропами в предрассветной тишине

а слева виднелись предместья Алушты.