Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 19:16
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Гонконг Январь 2013

Быть в Гонконге и не попробовать свежих морепродуктов, это как-то неправильно. Зная, что тут есть некая рыбацкая деревушка на острове Лантау под названием Tai-O, захотелось её посетить.

Рыбацкая деревушка Тай-О

Спускаемся в метро и доезжаем до станции Tung Chung. На стоянке находим автобус № 11. Он ходит через каждые 30 минут. Стоим в очереди и садимся на ближайший рейс.

Автобус поднимается в горы, петляет по извилистому серпантину, переваливает на другую часть острова, идёт вдоль моря, затем опять поднимается вверх. Виды по дороге из окна очень красивые, а времени на поездку ушло примерно 40 минут.

Рыбацкая деревушка Тай-О

Деревушка Tai-O представляет собой две узкие торговые улицы, разделённые то ли рекой, то ли каналом, и соединённые мостом.

В туристическом плане деревушка раскручена,

Рыбацкая деревушка Тай-О

и кого здесь больше, туристов или местных, сразу не разберёшь.

Такого обилия и разнообразия всевозможной сушёной рыбы

и морепродуктов

трудно встретить где-то ещё.

Рыбацкая деревушка Тай-О

Продавцы на глазах у туристов варят морских гадов в масле и угощают желающих.

Расчёт верный — попробовав кусочек, хочется отправить ему вдогонку в желудок ещё и ещё.

Рыбацкая деревушка Тай-О

В уличных забегаловках шустрые повара предлагают выбрать из лотка живую рыбку, обещая уже через 20 минут её приготовить и подать к столу.

Гуляем по деревне, изучаем её жизнь. Везде сушатся креветки или рыба,

Рыбацкая деревушка Тай-О

отчего воздух пропитан ароматным солёным душком.

Сувениры тоже достаточно специфичны, большинство из них по рыбацкой тематике.

Домики рыбаков, как правило, двухэтажные, наверх ведёт узкая лестница. Внизу у хозяина кафешка или магазин, впрочем, всё это условно, ибо трудно определить, где кончается торговая зона и начинается жилая.

Есть жилые строения, из каких-то контейнеров переделанные в дома. Я хотел одной женщине дать денежку, чтобы она мне показала, как выглядит внутри такой дом-контейнер, но она решительно отказалась.

Рыбацкая деревушка Тай-О

В деревне несколько старинных храмов.

Считается, что местные люди народности танка первые коренные жители Гонконга.

Рыбацкая деревушка Тай-О

Они поселились на Лантау по принципу домино, после нашествия монголов.

Любопытный момент — над зданием администрации нет китайского флага, а есть только гонконгский.

Рыбацкая деревушка Тай-О

Деревушку можно осмотреть не только с суши, но и с воды, совершив прогулку на моторной лодке. Одна экскурсия длится 40 минут — лодочник катает туристов по каналу и после выходит в море, дабы показать дельфинов, которых там естественно нет.

Во время более короткой экскурсии туристы смотрят деревню только со стороны канала. Моя жена болтаться в лодке на волнах не захотела. Соответственно, я взял короткую экскурсию стоимостью 10 НК.

Рыбацкая деревушка Тай-О

В отсутствии других желающих парнишка катал меня одного.

Деревня с воды выглядит совершенно по-другому, напоминая театральную сцену изнутри.

Рыбацкая деревушка Тай-О

Построенные на сваях по берегам реки дома, жмутся друг к другу,

словно горбуши, которые вот-вот устремятся вверх по реке на нерест.

Рыбацкая деревушка Тай-О

Возле каждого жилища большое количество лодок.

Мне думалось, что вода окажется грязной и жутко вонючей. Речка спускается с гор и несёт в себе ил и песок. О чистоте говорить не приходилось, но и вони с мусором тоже не ощущалось. Ловят ли в самой реке рыбу, я так и не понял. Скорее всего рыбаки выходят в море.

Рыбацкая деревушка Тай-О

Удивительно, но чуть выше по реке, я увидел дальше пустые берега.

Окрестные горы тоже никогда не были заселены.

Вот и пойми этих китайцев, что заставляет их селиться друг у друга на головах, устраивая муравейник?

Рыбацкая деревушка Тай-О

Кстати, пообедали мы в рыбацкой деревушке на редкость отвратительно, но про китайскую кухню я далее расскажу более подробно.

На осмотр деревушки с обедом ушло полтора часа.

Рыбацкая деревушка Тай-О

Занимаем на остановке очередь. Когда приходит наш черёд, занимаем места в автобусе № 11 и возвращаемся в цивилизацию.