Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Краби — Таиланд Март 2020

предыдущая часть

27.03.2020

Ну, что ж, попробую написать хронику нашего возвращения домой.
Вообще говоря, всю последнюю неделю я чувствовал себя как заяц, которого обложили на охоте, и надо проскочить. И только ты, вроде, проскочил в одном месте, как тут же новое препятствие, и еще одно, и еще, и проход все уже, но ты продолжаешь бежать с надеждой на лучшее, и вот уже все позади, сзади еще стреляют, но ты понимаешь, что уже все, да, ты успел.

Вылет у нас был 27 марта в восемь утра. Рейс Краби — Доха, пересадка и рейс Доха — Москва.
Долгое время для нас все было нормально: да, рейсы других компаний отменялись, люди не могли улететь, пытались получить обратно деньги за билеты, осаждали иммиграционное бюро и пытались выбраться из страны. Но наши катарцы летали, на сайте у них было написано, что Катар закрыт на въезд, но не волнуйтесь, транзит работает и будет работать.
В Таиланде коронавирус был в пределах сотни заражений на всю страну, Россия принимала и отправляла рейсы, так что все шло по плану.
Но в последние дни все резко изменилось. В начале 20-х чисел марта в Таиланде произошла резкая вспышка заболеваемости. Да, в основном в Бангкоке, но аукнулось всем. Стали закрываться общественные места, магазины и развлечения, а потом объявили о введении чрезвычайного положения в стране.
Как я уже писал, первым делом наши СМИ понавешали крупных заголовков, что Таиланд с 26-го марта закрывает страну на въезд и на выезд. Да, потом выяснилось, что это, мягко говоря, не совсем так, но это надо было покопаться и найти первоисточник. А чтение первых новостей, конечно, очень напрягло.
Но вот, выяснилось, что все нормально, улететь можно.
Тут прошел слух, что тайцы введут комендантский час с 12 ночи до 7 утра. И полностью перекроют движение по дорогам. А у нас самолет в восемь. И ночевать в аэропорту нельзя, ты должен спать там, где зарегистрирован.
Но на следующий день вышло реальное постановление правительства, и там о комендантском часе не было ни слова.
Но подоспела очередная новость: Россия закрывает границы и отменяет все рейсы. Улететь и прилететь нельзя ни чартером, ни регуляркой, работают только рейсы, возвращающие граждан России домой. Причем, формулировка была такая, что складывалось впечатление, будто имеются в виду только рейсы МЧС и МИД-а.

Кто меня поддерживал все это время — так это сайт катарских авиалиний и flightradar24: на первом наши рейсы постоянно показывались как «on time», а на втором было видно, что самолеты взлетают и садятся в штатном режиме.
А 26-го, в разгар новостей о закрытии России, я вообще прошел онлайн-регистрацию и спокойно получил посадочные талоны на e-mail.

В общем, 27-го в пять утра мы успешно добрались до аэропорта в Краби.
Все было в порядке, аэропорт практически безлюден, наш рейс в расписании. Померили нам температуру на входе в очередной раз, прошли паспортный контроль, всё — полетели.

Краби — Доха, катарские авиалинии, рейс QR825, 27 марта 2020.

Сели в Дохе. Тут тоже пусто: кроме катарских авиалиний, кажется, тут вообще ни одной авиакомпании не было. Магазины и рестораны работали, но ощущение было такое, будто все время раннее утро — людей почти нет, даже в курилках. Да даже шезлонги для лежания почти все свободны, что вообще нонсенс.

Так что мы повалялись там на них штатные пять часов пересадки, спокойно пошли в гейт, сели в самолет и улетели по расписанию в Домодедово.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 11

В Москве после посадки в салон заходят люди в защитной одежде и с тепловизорами. Проходят по рядам, меряют температуру у каждого. Дают заполнить анкеты на въезд: где был, когда улетел, телефон-адрес, имя-фамилия.
На выходе — дополнительный контроль, стоят ряды столов с медиками, нужно присесть, сдать анкету, пройти собеседование и получить памятку об обязательной 14-дневной самоизоляции. Но все эти дополнительные препятствия занимают в общей сложности минут двадцать, так что не напрягают.

Ну, а потом все штатно: выход, заказ такси, час в дороге и мы дома…

Так что все хорошо, мы вернулись. И тут мне присылают вот такую картинку:

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 11

6:28pm, Доха. Мы улетели оттуда в 4:55pm.
Надеюсь, правда, что это был какой-то локальный сбой, потому что сайт катарцев все еще показывает
штатное расписание, все вылеты вовремя и никаких проблем.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 11

Вообще, конечно, Qatar Airways показали себя героически в это сумасшедшее время. Вот прямо блокбастер: вокруг рушится мир, но супергерои в бордовых костюмах стоят, улыбаясь, под слоганом «We Will Get You Home» на страже спокойствия и порядка.

Шукран вам, ребята:)

31.03.2020

Новость сегодня: «Оперативный штаб правительства России по ситуации с коронавирусом принял решение об ограничении числа возвращающихся из-за рубежа граждан, сообщает Росавиация.
Так, возвращение в Москву возможно только через аэропорт Шереметьево, число пассажиров ограничено до 500 человек в сутки. В аэропорты других российских субъектов могут возвращаться не больше 200 человек в сутки.»

В итоге, у нас друзья приехали в аэропорт Краби на рейс Краби-Доха, которым мы сами вылетали 27-го, и их не пустили в самолет — Россия не дала разрешение на вылет.
Теперь там русские туристы сидят в аэропорте, Россия не принимает, самолет, судя по флайтрадару, уже улетел, поскольку Катару толпа русских в транзитной зоне Дохи тоже ни к чему.
Что людям делать — непонятно. Они уже съехали из домов и отелей, у многих заканчивается виза, посольство России в Таиланде так и не выдает письма для иммиграционного бюро для продления виз, сделали только форму для заполнения на заявку, но и та не работает.

И тут же прислали еще новость: часть наших туристов из Питера 30 марта успела долететь до Дохи, но тут наступило 31.03 и Россия принимать их отказалась. В итоге они застряли в транзитной зоне в совершенно подвешенном состоянии. Обратно вернуться не могут, в Питер улететь не могут, в аэропорте их оставлять не хотят, в Катар не пускают. Сидят там в залах ожидания, ждут чуда…

01.04.2020

Выступил некий тайский чиновник, сказал, что всем туристам, которые приехали в Таиланд после 1 марта, визы будут продлевать автоматически, даже без визита в иммиграционное бюро.

Решение в правительстве принято, но официального постановления пока нет, все ждут…

02.04.2020

И еще одна новость: «В Санкт-Петербурге неожиданно сел самолет из Дохи с русскими туристами на борту».

Все-таки договорились они как-то с Росавиацией, вывезли ребят из транзитной зоны…

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 11

Ну, а я, раз уж честно сижу на самоизоляции, продолжу рассказы про Таиланд, тем более, что у меня еще куча всего необработанного осталось.
Вот, Самуи — удивительный остров. Он, казалось бы, совсем небольшой, и уже весь изъезжен вдоль и поперек за многие годы. А все равно, каждый раз я умудряюсь там попадать в какие-то новые симпатичные места.
Вот — небольшой пляж на Ламае, крохотная бухта у отеля Bay View Resort. Ни разу раньше тут не был почему-то, а место красивое: камни в воде, деревья на скалах, тихое море и почти никого нет. Две пары европейских пенсионеров, пара мамочек с детьми, я с мобильником и закат.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 11

Еще в копилку замечательных людей, выходящих за рамки обыденного:)
Девушке Оле так понравилось на Самуи, что она решила там остаться жить. Начинала она, как многие, с оказания риэлторских услуг, а теперь — вот, пожалуйста, у нее уже два юнита (участка) на одной из самых оживленных улиц острова, в одном — монобрендовый прокат скутеров, организованный максимально по-европейски, с новыми чистыми и обслуженными байками, а напротив — студия йоги, с непальскими чашами общим весом в 60 с лишним килограмм.
Все легально, с лицензиями, ворк-пермитами, налогами и прочими бумажками, на обилие которых она, конечно, ругается, но этого у нашего человека вообще не отнять;)
А судя по тому, что она уже и на аренду соседних юнитов заглядывается, все у нее в порядке, и планов громадье.
Очень стимулирует общение с такими людьми, которые способны сами, с нуля, на ровном месте сделать себе хорошую жизнь, без оглядки на времена, нравы, страну, правительство и мировую закулису.
Шоб я так жил! И вы все — тоже:)

И еще про остров Самуи. Два пляжа: северный Маенам в районе отеля Мимоза, и пляж Банграк на северо-востоке.
На фотографиях они даже чем-то похожи, на обоих пляжах в наличии все атрибуты тропиков — песок, море, солнце и пальмы.
Но на Маенаме толпы отдыхающих и отличная прозрачная вода, а вот Банграк — пляж безлюдный. Там почти никто не купается — вода мутная, пахнет бензином, рядом большой порт и множество лодок.
Так что не верьте только фотографиям, зачастую внешняя привлекательность обманчива:)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 11

Забавную картину видел на Самуи. Несколько уборщиков на пляже, с большими граблями в руках, ходили вдоль кромки берега и отбрасывали в море комья водорослей. Которые, естественно, уже следующей волной выкидывало обратно на берег. В чем смысл сего сизифова труда состоял — я так и не понял.

Я, вообще говоря, не особо люблю шоппинг, как многие мужчины. Но вот мимо самуйского Теско даже я пройти не могу. В позапрошлом году накупил там себе отличных чиносов по 200 бат (400 рублей) за штуку, в этом году заглянул обновить и дополнить. Теперь у меня есть новые зеленые штаны:)

За эти два года на Самуи тоже успели понастроить всяких новых штук. Вон, какая цветная светящаяся арка на Ламае появилась, с набережной для созерцания моря и набегающих волн.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 11

Но есть и незыблемое. Это вот тот самый домик, который мы снимали на Самуи в 2012 году, в наш первый приезд на остров. Samui Cottage на пляже Lipa Noi, там всегда свободно, давно запущено, но жилье при этом достаточно удобное, и от моря в 400 метрах.

Вообще, мне нравится Самуи. Там, конечно, не такие приятные для байкера дороги, как на континенте, но сам остров очень сбалансирован. Я всегда говорил, что Таиланд для длительных зимовок удобен как раз из-за прекрасного баланса между дичью и цивилизацией, и вот именно Самуи — самый яркий тому пример. Остров небольшой, но на нем есть вообще все, от горных троп и пустынных пляжей до 3D-кинотеатра и Starbucks-а в супермаркете.
Каждый раз, когда я приезжаю в Таиланд, я сюда заглядываю хотя бы на пару дней.
Ну, правда, это еще и потому, что мне очень нравится дорога от Краби до Донсака, но и из-за самого острова тоже:)

Поколению старперов.

Тут в одном сообществе на меня несколько раз основательно наехали. И не какие-то там угрюмые мужики-тролли, а милые молоденькие девочки-москвички. Я поначалу удивился, а потом вот что подумал.

Где-то с конца девяностых — начала двухтысячных мы стали жить… ну, не то, чтобы прямо хорошо, но, скажем так: нормально. И с каждым годом все нормальнее и нормальнее. Даже не столько в финансовом смысле, тут у всех свои проблемы и возможности, сколько в смысле общей атмосферы.

Мы стали ездить по миру. Мы забыли слово «дефицит». Мы пропускаем пешеходов на зебрах, оставляем чаевые официантам и улыбаемся продавцам в магазинах. И они улыбаются нам в ответ! По ночам на наших улицах горит свет, на дорогах ровный асфальт, во дворе на клумбе растут цветы, а на детской площадке лежит мягкое антитравматичное покрытие.

Все эти, и многие другие приятные вещи вошли в нашу жизнь постепенно, не сразу, но они вошли, мы к ним привыкли и практически перестали замечать.

Но в итоге у нас сейчас все, кому в районе тридцати и меньше, никогда не видели ничего иного. Самым страшным кошмаром в жизни, грубо говоря, для них был разбитый айфон.

Они не знают, что такое 2500% годовой инфляции. Каково это, когда у тебя грудной младенец, а в магазине нет даже хлеба и молока. Они не платили бандитам, не стояли двенадцать часов в очереди за вермишелью по талонам, они не помнят волны терактов, а танки на улицах видели только на параде.

Для них нынешняя ситуация — первый глобальный катаклизм в жизни.
На памяти интернет-поколения ничего подобного еще не случалось.
Они сидят, запертые в своих домах на карантине.
И им сейчас реально очень страшно.

Причем нынешние информационные технологии этот страх тщательно поддерживают и культивируют, вращая красные счетчики и вещая загробным голосом из каждого утюга.
А когда человеку очень страшно — он ищет врага. Так проще — придумать кого-то, кто во всем виноват, и выплеснуть свой страх в агрессию.

Поэтому, уважаемые старперы, опытные, стойкие и закаленные жизнью.
Не надо думать, что молодые — идиоты.
Их не надо ругать, их надо успокаивать.
Ну, или хотя бы просто не трогать.

Коронавирус пройдет, мы выйдем из карантина, и снова начнем улыбаться официантам и ездить по миру.

Ну, иногда еще горевать над разбитым айфоном.
И даже это будет хорошо. Хоть и кошмар.