Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Свети-Влас — Болгария Сентябрь 2013

«А больше нет у Вас в Солнечном Береге никаких достопримечательностей?», — спросил я работницу отеля Ирину, предварительно поблагодарив за прекрасное проведённое по её совету время в аквапарке. " У нас красивые яхты и порт есть. Правда не совсем в Солнечном Береге, но ехать недалеко. Место с яхтами называется Свети Влас и до него можете доехать на автобусе, останавливающемся на остановке рядом с отелем», — ответила она. После обеда отправились в Свети Влас, сели на автобус № 5, благо автобусы ходили каждые 40 минут и отправились в Свети Влас.

«Язык до Киева доведёт» и благо многие болгары понимают прекрасно по-русски, то попросили кондуктора сказать когда яхты будут, на фразу про порт она не прореагировала. Когда въехали на центральную площадь городка и большинство народа рвануло к выходу, мы тоже по стадной привычке ломанулись за ними. Но кондуктор замахала руками и сказала, что нам еще рано выходить. Рано- так рано, выехав с центральной площади поехали, как сначала показалось, назад в Солнечный Берег, но это был просто такой манёвр, оказывается напрямую проехать нельзя. Еще немного и мы стоим, сойдя на нужной остановке, от которой нужно было пройти вниз метров 200. Зашли, ознакомились с ценами в местном супермаркете.

Решили, что в Солнечном Береге дешевле. Спустились вниз по асфальту, затем по лестнице

и оказались на пляже,

с которого и попали на территорию яхтенного порта «Марина Диневи».

Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску

Это единственная в Болгарии яхтенная марина, которая удостоена европейского сертификата «Голубой флаг».

Названа марина в честь владельцев братьев Динко и Йордан Диневи, которым повезло с мамой. Она, будучи кметом поселения Свети Влас, удачно приватизировала сельскохозяйственные угодья селения и теперь половина территории Свети Власа принадлежит братьям Арбузовым, так звучит фамилия в переводе с болгарского. Собственно появление порта и стало толчком для превращения села в город, плюс строительные таланты братьев, построивших немало домов. Марина была построена в 2006 году, вмещает более 300 яхт,

Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску

из них свыше 25 метров — 50 яхт.

На каждое место для яхты проведены свет, вода, интернет и кабельное телевидение

Красивое место,

мы побродили вокруг марины, пофотографировались, вот только никто не пригласил нас покататься на яхте.

Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску

И мы пошли дальше, вперёд и вверх,

решив посмотреть заодно сам город Свети Влас.

По пляжам Свети-Власа я прошёлся как до посещения Марины Диневи, так и после.

Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску

Кто-то считает, что в Свети- Власе три пляжа, кто-то пять и даже шесть.

Не знаю, специально таблички не выискивал и не подсчитывал. На что я обратил внимание: на табличках написано, что пляжи работают с 9–00 до 18–00. Интересно, кто-то ходит с секундомером и наблюдает? Но когда уходили с последнего пляжа уже в седьмом часу вечера — не наблюдали такой картины.

Меня удивило другое. Когда я отдыхал в Бельдиби, то на пляже валялась крупная галька, подчас размером с голову. При этом от гор до моря было приличное расстояние. Здесь же к пляжам в большинстве мест надо спускаться по крутой лестнице, обрывы буквально нависают над пляжем,

Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску

но песок чистеньких, мелкий и приятный.

Вода тоже хороша, в меру прохладна, но не холодная.

Середина сентября… Уже ослаб надзор за шезлонгами и пластиковыми креслами, никого не гоняют из-под грибков с пальмовой крышей.

Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску

Но редкие купальщики продолжают вольготно раскидываться на песочке, игнорирую белые искусственные ложа.

Есть в нескольких местах разделительные полосы из камней,

Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску

пляжи тянутся вдоль всего побережья курортного городка, общей протяженностью в несколько километров.

Как всегда бывает в путешествиях — встречаются занимательные сценки. Молодой парень то подбегал к девушке и становился возле неё, то бегал к камням, нагибался и снова бежал к девушке.

Оказалось, он хотел запечатлеть себя с ней на фоне моря, но что-то у него не выходило. Я предложил им помочь, сделал несколько кадров, получил на прощание: «Дзякую» и довольная пара пошла вдоль берега, моча ноги в набегающих волнах. Много ли иногда человеку надо, чтобы поднять настроение…

После экскурсии по Свети-Власу еще раз искупались на пляже,

Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску

а когда уходили, то встретили двух женщин, обратившихся на ломаном английском языке, как пройти к пляжу. Наших узнаёшь везде и порой эти моменты прикалывают. Узнав, что мы из России, они обрадовались. Выяснилось, что они тоже живут в Солнечном Береге и приехали сюда искупаться, мол в воде на пляже Солнечного Берега какие-то противные водяные жучки кусаются, аж спаса нет. Нам отчего-то эти противные жучки не попадались. Видимо мы просто невкусные.