Турист Сергей Кульчицкий (Photonarkot)
Сергей Кульчицкий
был 26 июня 2020 13:37

Пангкаланбуун, Понтианак — Индонезия Февраль 2012

Из Сингапура мы прилетели «Батавия» до Понтианак (Индонезия, Калимантан), переночевав в ничем не привлекательном городке, на следующий день перелетели в Пангкаланбуун, такой же ничем не примечательный городок, как и все города Индонезии, кроме Бали, ктоорый совсем не напоминает Индонезию. Наше путешествие длится уже три месяца, но мы решили «добить» островную Малайзию и Индонезию, не полетели в Бирму, Непал и Бутан, а решили остаться южнее и продолжить снимать в джунглях. Эта неделя путешествия довольно интересная, по крайней мере для меня — полное погружение в джунгли и разговор с орангутангом на «ТЫ». До этого мы были на Суматре и 10 дней снимали там орангутангов, но на Борнео, второй остров на котором водятся орангутанги, живет другой подвид более мелкий по размеру. Здесь постараюсь дать конкретные советы, для тех ому интересно увидеть исчезающие джунгли.

Клоток — это местное название лодки, правда я сышал и «килоток» и «келоток», передланной для путешествия по реке в джунгли, так как дорог там просто нет.

Путешествие на Клотке за орангутангом

Клоток — довольно спартански оборудован, экипаж (капитан, помощиник, повар и гид) спит внизу, а туристы спят на палубе под москитной сеткой. Туалет и душ — обычно на корме, душ просто бочка с водой.

От городка Пангкаламбуун до присани в городке Кумай всего ок.30 км. Лучше взять такси 100.000 МР (10 ев). Таксист сам знает, что бы попасть в эту зону надо иметь специальное разрешение полиции, сначала завезет вас сделать фотокопии паспорта, потом в полицию, где вам выпишут разрешение в зону. После всех процедур такси превез нас к «офису» зеленого цвета, где нас свтретил некий Ади. Ади не плохо говорил по-английски и быстро взял нас в оборот. Я постепенно выпытывал из него инфо, которой вдоволь начитался в ЛП и итальянских форумах. Он мне показался скользским и хитровыпеленным, я спросил сколько будет стоить 5 дней круиза на клотке, обычно туристы берут 2–3 дня. Описал на бумажке цыфры и не хотел падать в цене, которая была совсем не высокая, по сравнению с сафари в Африке или Амазонке, но я хотел не простой турпрогулки, а объяснил, что еду снимать животных. В конце концов он опустился до 5, 500.000 ИР (550 ев) за 5 ночей и 6 дней на двоих (за клоток) «все включено» (гид, еда на каждого, клоток, вход в парк.).

Сначала я не хотел брать гида, но ему даются все наши документы и разрешения, да и гид знает логистику мест, а главное он мне нужен был как переводчик. Я категорически отказался от трекинга по джунглям, имея опыт таскать по джунглям фоторюкзак в 18 кг, проклиная жару, сухопутных пьявок, москитов, а главное ничего не увидев и не имея возможности сфотографировать что-то в темноте.

Путешествие на Клотке за орангутангом

С улыбкой я сфотографировал Ади в момент получения денег за путешесвие, так как никакого контракта в руки не получил.

За офисом на причале стояли три клотка, нам выбирать не пришлось, мы сели в тот, который нам указал Ади. Забегу вперед и скажу, что нам крупно повезло, наш клоток и его капитан цитировались в ЛП, как лучшие, а капитан оказался очень серьезным и надежным человеком.

Ади прислал нам на лодку гида — хромого и больного, многие продукты мы купили сами, так как завтракать по индонезийски не хотелось.

СОВЕТ — можно обойти Ади или другую «турфирму», обратившись напрямую к капитану клотка, главное не заходить в офис прямо с такси, а обойти его и отправиться на причал и поговорить с капитаном, он может посоветовать и гида, оформить все документы(думаю поручит гиду), закупит еду и т. д. В июле и августе не хватает клотков, так большой наплыв туристов и можно ждать свободного несколько дней в ничем не привлекательном Кумае.

Удостоверившись, что на нашем клотке есть генератор, я был более спокоен, хотя все батарие были заряжены, но знал что снимать придется без передышки.

Путешествие на Клотке за орангутангом

Наше фотодобро я разложил на столике проверил и положил в легкодоступные места на лодке, так как снимать можно было с лодки не ползая по джунглям и попивая капучино 3 в 1 закупленым нами в огромных колличествах в супермаркете.

И вот мы плывем — «вход» в национальный парк.

Река с мутногрязной водой, кроме того, что полна крокодилов, еще и заражена ртутью! Выше по течению есть золотой прииск и породу обогощают ртутью и промывают в реке, этот прииск находится в 6-ти часах навигации, а парк заканчивается в трех часах навигаци. Прииск не хотят закрывать власти, так как он приносит большие деньги и местные которые моют там золото вахтенным методом тоже не хотят что бы его закрыли, так как им платят «не плохие» деньги, не смотря на высокую смортность от отравления ртутью. Жены и дети вахтенных умирают от малярии, едят рыбу и купаются в этой реке.

Так как наш душ был из реки, то я проверил какой водой был заправлен бак, вода была другая.

Путешествие на Клотке за орангутангом

Моей целью было не токо доснимать орангутангов, но и эндемиков о. Борнео — носатых обезьян, птиц, насекомых и други животных.

Уже через два часа навигации встретили носатых обезьян, как и «обещал» гид, которого Моника прозвала «тещей», он постоянно плакался на недостачу денег, что может быть Ади ему не заплатит, что Ади наркоман и курит крак и опиум, не заботится о сыне, кидает туристов, что польская группа подарила ему приспособления для ходьбы, которые вставляются в коссовки, испанцы подарили ему раздвижную трость для хотьбы…. от нас он хотел небольшой фотоаппарат, раз у нас было так много аппаратуры с собой…. Не буду распространять не проверенные слухи об Ади, со слов гида, я усмехался, когда вспомнил, что сказал Ади «никакого трекинга по джунглям», думаю «теща должна быть довольна, что Ади дал ему работу на 6 дней с нами.

Гид-теща, кое-что знал, когда не знал, то умело выкручивался, как многие гидв в Индонезии по джунглям, но я сказал, ему, что я биолог и не первый раз в джунглях.

Путешествие на Клотке за орангутангом

Первый подход к животным оказался ужасным, на мои вопли вправо к тем обезьянам лодка сразбегу уперлась в растительность на берегу и все обезьяны кинулись прочь, а я чуть не упал в ртутную воду с аппаратурой.

Я собрал капитана, помощника и гида, как переводчика и на примере с пачками сигарет, зажигалками раставляя их на палубе объяснил с третьей попытки как надо постепенно подходить к животному или птице, учитывая солнце, размер животного, течение и по моему кивку выключать видрирующий дизельный мотор лодки.

Как я был удивлен, что капитан клотка и помощник с первого раза выполнили прекаснй маневр и не спугнули зимородка

Потом мы встретили три раза диких орангутангов, было странно видеть такое колличество этих приматов на правом берегу реки, которая не входит в территорию национального парка. Снимать диких орангутангов очень тяжело, хоть большинство из них и не боится лодок, но часто они закрыты деревьями и отходят подальше, что усложнят съемку.

Путешествие на Клотке за орангутангом

Я специально не буду ставить лучшие фото орангутангов, так как многие покупатели не хотят что бы фото были опубликованы раньше.

Фиддинг — это «подкормка» орангутангов в этом национальном парке есть три площадки фиддинга, одна из которых называется камп Лики основана знаменитой исследовательницей орангутангов канадкой Гладикас еще в 1973 году. Она пыталась ручных орангутангов (живших в домах и сирот) приучить к жизни самостоятельной в джунглях. Потом она сама закрыла программу, выяснив что орангутанг не забывает людей и не становится диким. Сейчас она занимается изучением крокодилов и гавиалов, а кемп Лики отдан на растерзание туристам, которые добираются в эту глушь.

Орангутангов подкармливают банами и молоком и они часто приходят в определенное время на фиддинг, где их легко наблюдать с небольшого расстояния. Но я видел много фиддингов и на Суматре и здесь на Калимантане, хоть и ходил на них и снимал иногда, но больше снимал вокруг, так как в этих местах джунгли более «открыты» и можно поснимать, то что есть вокруг.

Например эту белку невозможно увидеть и тем более снять просто в джунглях на высоте 30 метров. На фиддинге в кепм Лики она спустилась с высокой кромы деревьев и принялась уплетать банан (есть фото и без банана)

Путешествие на Клотке за орангутангом

На фидинг в капм Лики иногда приходят с десяток орангутангов с маленькики и подросшими детьми, можно заснять интересные фото.

Путешествие на Клотке за орангутангом

Моника не любит сниматься с животными, но я успел

Путешествие на Клотке за орангутангом

Она успела снять меня. Некоторые гиды подбрасывая арахис заставляют выходить орангутангов из джунглей и бегать за ними, развлекая туристов. Это глупое занятие, дикие животные должны жить сами в лесу, но для привлечения туристов в этом парке существуют три кампа «по изучению» орангутанга, которые держат для туристов, егеря берут на чай с каждой группы по 30.000 (3.00 ев) «на бананы» так как живут там с семьями безвылазно, а зарплату часто задерживают месяцами.

молодой гид бросал орешки с клотка в воду, и орангутанг, не любящий воды как песик лез за орешками — скверное зрелище.

Путешествие на Клотке за орангутангом

Кому не интересно снимать другую живность, а просто понаблюдать за орангутангами думаю хватит и три дня путешествия на клотке.

Парк не такой большой и три кемпа можно объехать на лодке за три дня. Мне же было интересно снимать и жить в джунглях, каждый день попадалось что-то новое и путешествуя на лодке вдоль реки попивая кофе и надлюдая джунгли я получал истинное удовольствие.

Путешествие на Клотке за орангутангом

В грязную реку, которую я назвал «ртутная» впадает чистая река, но с черной водой, как на наших торфяных болотах. Там тоже нельзя купаться, так как много крокодилов и пару лет назад крокодил съел немецкого туриста, «крокодилы -мои друзья» сказал немец и полез купаться, так мне рассказал «теща»

место, где в «ртутную» реку впадает «черная"река

Путешествие на Клотке за орангутангом

мы часто выходили побродить по джунглям в районе кемпов, в этот период туристов было не много Моника снимала много макро, насекомых, змей, лягушек… я пытался снимать птиц, но снимал все живое.

В итоге только у меня 4000 фото орангутангов из которых 100 не плохие, много других животных (птиц надеюсь отснять здесь в малазийском Борнео Сараваке, где сейчас нахожусь и потом в Саба)

Путешествие на Клотке за орангутангом

Ровно в 5.00 начинали кричать гиббоны и я вставал, Моника еще спала и вставала к 6.00, я начинал снимать еще в сумерках, завтракать и наслаждаться песней просыпающихся джунглей.

Моника не боится никаких животных, кроме пауков.

Путешествие на Клотке за орангутангом

крупная бабочка толстоголовка слизывает росу с лодки, она в 3 раза крупней европейской, встречал её только рано утром, в наступлением жары она пропадала.

Я часто просил капитана заночевать под стаей носатых обезьян, готовящихся к ночевке на деревьях над рекой, они просыпались на час позже гиббонов.

Путешествие на Клотке за орангутангом

Сын егеря идет в школу на правый берег реки, его перевозит мать в пижаме в 5,30 утра.

бабочка в темных джунглях, есть кадр лучше сзделанный объективом макро.

огромный клоп

бабочка снята на 550 мм

тот же объктив

Моника утром чистит зубы, справа душ, слева туалет.

Да она передает женщинам, что с месячными такое путешествие лучше не предпринимать, а переждать, так как оно севсем не легкое, но нам мужчинам этого не понять.

Путешествие на Клотке за орангутангом

В часы когда снимать нет смысла с 10.00 до 15.00 «отдых» стоит ужасная жара и свет очен контрасный.

Всем, привет, у кого будут вопросы пишите, есть все контакты и могу разжевать подробней. Лет через 10 этого всего не будет прогресс наступает слишком быстро и орангутангам не будет места, джунгли срезат каждый день и эти замечательные острова превращаются в пальмовые плантации, реки заражают, мало надежды на то, что наши внуки смогут полюбоваться диким орангутангом, единственным из приматов живущим не в Африке.