Турист Олег (OlegB)
Олег
был 16 февраля 6:22

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых на горнолыжном курорте с 8-ми месячным ребёнком

Сочи, Адлер, Эсто-Садок, Красная Поляна — Россия Февраль 2020

Наступил долгожданный отпуск и мы отправились снова в Сочи, но теперь втроём. Хотя в прошлом году нас столько и было, только сын ещё не появился на этот свет. Выбор места был обусловлен наилучшей транспортной доступностью и развитой инфраструктурой, позволяющей, находясь на горнолыжном курорте, не только кататься. Заранее постаравшись всё продумать, забронировали квартиру-студию в комплексе апартаментов Чудо, вблизи которых есть несколько продуктовых магазинов и бюджетный, но достойный общепит в отлеле Ивмонтан. Время перелёта тоже подстроили под график нашего восьмимесячного ребёнка, но всё не угадаешь — рейс задержали на 1,5 часа. Добравшись к 8 вечера до наших апартаментов, мы находясь, как родители, в шоке от того, что сын, практически не спал всю дорогу и полон сил, организовали быт, поели и легли спать.

Проснувшись утром, мы увидели в окно запорошенный снегом Эсто-Садок, что нас очень обрадовало, так как мы такой погоды здесь за прошедшие две зимние поедки не заставали.

Разложили всё по полочкам и пошли с коляской гулять, а вечером Катя, после пропуска катального сезона, отправилась на вечернии покатушки на Газпром. Впечатлений получила мало, но размялась…

Утром, порадовавшись сбывшимуся прогнозу погоды, я немного помог с ребёнком жене, и щуря глаза от солнца, поехал кататься на Альпику. Как обычно в первый день — укатался в хлам. Apres-ski прошло в нашей на время отпуска квартирке — завтра очередь укататься жене.

Утром, позавтракав по-домашнему, Катя поехала опробовать склоны Альпики, на которых ей ещё не доводилось кататься, а мы с Димой остались дома.

В пятницу наступила моя очередь подниматься вверх и пришёл очередной циклон, который принёс обильные осадки в виде дождя в долине и снега в горах. Несмотря на большое количество закрытых трасс и призывы кассира курорта Роза-Хутор хорошо подумать стоит ли подниматься, я оплатил ски-пасс на пол дня и под ливнем поехал на подъёмнике. Верхние трассы все были закрыты, откатал при низкой видимости и под обильным снегопадом в восточном секторе. Кое-где удалось раскатать притрассовый пухляк.

За час до закрытия подъёмников осадки прекратились и установилась прекрасная погода, позволившая ещё и насладиться открывающимися видами.

В субботу, для смены обстановки, мы направились к морю, предварительно договорившись о встрече с нашими друзьями, отдыхающими там. Обнаружив, что «Ласточка» до побережья ходит всего 2 раза в день, мы были намерены ей воспользоваться в одну сторону, вернувшись обратно на такси. Но подъехавший к остановке автобус, на котором мы планировали доехать до ж/д станции, оказался экспрессом, следовавшим к нужному нам месту. Дорога была сухая, и мы через 40 минут, следуя по скоростной дороге, оказались на тёплом побережье.

Встретившись с друзьями, мы немного погуляли по набережной, а затем мы с Денисом, оставив жён с колясками дышать морским воздухом, арендовали через мобильное приложение электроскутеры, коих припарковано на каждом шагу, и проехались на них по Олимпийскому парку и по всей набережной от Адлера до границы с Абхазией. Очень удобно реализовано, что самокат, не к чему его не пристегивая, можно оставить в любом месте, завершив его поминутную аренду с помощью смартфона.

Сочи, морская набережная. Прогулка вдоль моря на электросамокате до Абхазии (timelapse)

Поднявшись к ребятам в номер, мы немного перекусили, покормили детей, поумилялись над попытками общения двух восьмимесячных мальчиков, и снова вышли на улицу. Погода изменилась — пошёл дождь, и решив долго не гулять мы укатили на экспрессе обратно в горы.

1 марта, осилив долгие сборы из-за недосыпа по причине ночных пробуждений сына, я направился кататься на Розу-Хутор. Съехав несколько раз, я созвонился с двоюродной сестрой, катающейся сегодня здесь же, и оставшееся до закрытие канаток время, мы провели вместе. С наших совместных покатушек на Эльбрусе и Чегете, которые были для нас первыми выездами в настоящие горы, прошло 12 лет. Встав в одну из очередей, которая показалась нам, на первый взгляд, долгой, мы вспомнили трёхчасовое стояние на морозе в -15 для подъёма на Эльбрус, и 10 минут до прохода на креселку, пролетели незаметно. Накатавшись, выпили пива, и проехав ещё несколько трасс, спустились на гандоле в долину. Сестра уехала собирать вещи и готовиться к завтрашнему вылету домой, а я прикупив по пути шаурмы и пирог чуду, пошёл просто отдыхать в номер.

Весь следующий день я провёл в долине. Несколько раз, с перерывом на обед, прошёл с коляской по набережной и улочкам Горки-Города, позагорав на весеннем солнце, на улице было +15.

Катя же, весь день провела, вместе с приехавшими с побережья друзьями, на склонах Роза-Хутор, наконец-то опробовав трассы южного склона. По моему мнению, стояние в стабильно немаленькой очереди, минут на 20, портит впечатления от покатушек по этой части курорта. Вторая канатка уже построена, но в этом году её, почему-то, не запустили.

3 марта, хорошо выспавшись, я довольно быстро собравшись, отправился снова на Розу. К остановке подъехал бесплатный шатл, который к тому же, следовал без заезда на Газпром, что укоротило дорогу минут на 15.

Поднявшись на первом гандольном подъёмнике и обнаружив длинную очередь на канатку ведущую на самый пик, я воспользовавшись альтернативным путём, добрался до верха без очередей, да ещё и сделав два спуска, в качестве разминки. Погода стояла солнечная, почти все трассы были открыты, а с пика было видно море.

Удалось прокатиться по всем трассам, по которым ранее не доводилось, в том числе по расхваленной одной знакомой «Примавере». Три раза простояв, минут по 20, на единственном подъёмнике южного склона и немного обогрев на солнце, я переместился на северный склон, где и докатал, с перерывом на обед, а потом и на кружку пива, до закрытия курорта. Решив и вниз съехать не со всей толпой, которая стоит минут по 30 в очереде на гандолу «Олимпия», я спланировал свой маршрут так, что выехал к подъёмнику «Стрела», на котором всегда нет очередей. Добравшись на автобусе к нашему жилью, я встретив идущую с ребёнком на прогулку жену, быстро сходил в душ, поел, и успел на час присоединиться к ним. День удался.

4 марта установилась очень тёплая погода, в посёлке днём было +20 градусов, на горнолыжных курортах холоднее, но тоже температура была плюсовой. Катя, долго сомневалась куда ехать кататься — на Розу-Хутор, которая выше и, соответственно, холоднее или на Красную Поляну (бывшая Горная Карусель), где были наконец-то открыты все трассы, включая те, на которых мы ни разу не катались. Выбор был сделан в пользу нового и неизведанного.

Я, выйдя с сыном на прогулку, воспользовался тем, что в такую жару все уезжают кататься на склон спозоронку, спокойно доехал с коляской в пустом автобусе до Роза-Хутор.

Прогулявшись вдоль реки до пляжа с озером, где прекрасно можно проводить время летом (что мы и делали пару лет назад), я по набережной пошёл в сторону дома.

Прогулка по набережной на горнолыжном курорте Роза-Хутор

Покормив ребёнка и пообедав, я всё же решил завершить последний в этом году день нашего пребывания на курорте, вечерними покатушками.

Быстренько съездить покататься не получилось, процесс несколько затянулся. Вернувшись около 22:00, мы вместе с женой, уложив сына спать, сели, общаясь шопотом, отмечать удавшийся отпуск.

Решили, что так как катальных дней у каждого вышло маловато, да и не хватило совместного времяпрепровождения, в следующем году, мы постараемся приехать в Сочи ещё и с Диминой бабушкой, с которой сможем его оставить на время нашего катания. Жить в таком случае лучше будет на побережье — погода теплее и жильё в 2–3 раза дешевле, чем в горах.

Утром собрали вещи, сели в такси и укатили в аэропорт.

По дороге до аэропорта и потом ещё минут сорок в самолёте, Дима спал — время по пути домой прошло более-менее гладко.