Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Сан-Педро-де-Атакама — Чили Январь 2020
Радужная Долина / Vaile de Arcoiris

Шел январь 2020 года и продолжалось мое большое чилийское путешествие. Позади уже было короткое знакомство с Сантьяго де Чили, трехдневное погружение в тайны острова Пасхи, и после очередного семичасового перелета с пересадкой в столице, я переношусь в самую сухую пустыню на планете — Атакама

Салон самолета до Каламы — административного центра одноименной коммуны в области Антофагаста на севере Чили, заполняли в основном брутальные мужчины с суровыми лицами. Мне показалось, что мы летим с группой артистов, принимающих участие в массовке фильма про дикий Запад. Но мужчины с большими и, как видно, повидавшими и полетавшими черными сумками, в клетчатых байковых рубахах или рабочих куртках, были шахтерами. И не удивительно, хотя Калама имеет более длинную историю, но как центр добычи меди, город стал в начале XX века и остается до сегодняшнего времени рабочим шахтерским городом. Большая часть населения связана с добычей меди и кроме того, по вахтовому методу работают и чилийцы из других регионов и «гастарбайтеры» из соседней Аргентины.

При посадке я вглядывалась в иллюминатор самолета, в надежде рассмотреть облик города. Но ничего примечательного не заметила. Кроме оазиса вдоль реки Лоа, где на высоте 2200 м над уровнем моря в пустыне Атакама и расположен город. Но примечательность все же есть: дождь с грозой в Каламе прошёл в апреле 1972 года, до этого гроза посещала эти места 400 лет назад. (Википедия).

Атакама. Чили часть 3

Калама, это с одной стороны пустыня, а другой горная цепь Анд. Резкие изменения суточных температур летом от низких ночью около ноля и высоких +30 днем. Считается, что это третье самое солнечное место в мире.

Встречающий нас гид Наталья, подтверждает, что в Каламе ничего примечательного нет и мы готовы совершить авто бросок в 100 км. до поселка Сан Педро де Атакама, где и предполагаем остановиться на следующе три дня нашего чилийского путешествия.

Ранний утренний рейс дает возможность сразу же начать реализацию нашей программы путешествия по Атакаме. И первое место, куда мы заехали по пути в Сан Педро, меня «перевернуло». Я была в полном восторге. Если кто-то хотел побывать на неизведанных планетах, то здесь в Радужной Долине, то самое место.

Атакама. Чили часть 3

Красный, бежевый, зеленый, оранжевый, желтый в сочетании с белой солью и голубым небом — фантастические виды. Гид рассказывала о различных концентрациях глины, солей. Какие минералы, придают камням характерные цвета. Показывала необычные скальные образования, которые подвергались эрозии и формированию ветром в течение миллионов лет, а я, словно теряла слух, усиливая зрительное восприятие. Я любовалась радужным великолепием, хлопала глазами, щелкала камерой и телефоном, пытаясь запечатлеть эту красоту на все носители информации и памяти.

Атакама. Чили часть 3

А уже после полудня, мы селились в небольшой уютный отель Terrantai Lodge. Оценить его мы смогли позже, потому что быстро сменив экипировку, отправились по запланированному маршруту. Мы старались не упустить ни минуты драгоценного времени.

Атакама. Чили часть 3

Все-таки я решилась на трекинг в пустыне Атакама. Я побаивалась этого маршрута, потому что помню до сих пор ощущения «раскалывающейся» головы и прочих сопутствующих симптомов горной болезни, которые накрыли меня два года назад в Боливии. Помню кислородную маску и испуганные глаза мужа. И все-таки, пошла. Но не сидела бы я вот так на хребте дюны Майор в Лунной Долине самой сухой пустыни планеты. Не стояла бы на высоте 4200 над уровнем моря, если бы не мои спутники: муж Вадим и гид Наташа, которые разгрузили меня, на период подъема, взяв мой рюкзак и фото аппаратуру.

Атакама. Чили часть 3

Подъем стоил того, а вечер подарил красивый закат, в месте, с совершенно неподходящим названием «Долина смерти».

Атакама. Чили часть 3

По небу летали необыкновенные облачные птицы, гребни скал постепенно «загорались». Восторг от чудного вечера усиливал вкус блюд местной кухни. Гид приготовила нам сюрприз — пикник на закате в Долине смерти. В ботинках и на зубах поскрипывал песок, заметно усиливался ветер и стало холодать. Согреваясь, прихлебываю горячий кофе, запивая красным чилийским вином и чувствую блаженство. Увидеть Париж, почему Париж? — Атакаму и… умереть в Долине Смерти. Нет, пожалуй рановато. Атакама, раскинулась на площади 105 000 км²., а мы видели только маленькую часть. Точно, рановато.

Атакама. Чили часть 3

День был насыщен впечатлениями, эмоции зашкаливали, а ночью мне снились лунные и марсианские пейзажи и дивные фантастические облачные птицы. Трудно было принять, что это была реальность и я видела все воочию. Еще сложнее было представить, что это еще только начало.

Следующий день прошёл на высоте. В прямом смысле, на высоте 4200 м над уровнем моря. Там, где движения неспешны, где дыхание затруднено. Да и как не перехватит дыхание от такой красоты.

Атакама. Чили часть 3

Второй день пребывания в Атакаме, был посвящен высокогорным лагунам Мисканти и Меникес. Это была другая Атакама. Я словно перешла из одного зала художественной галереи с яркими картинами в зал, где представлены нежные акварели и пастели.

Атакама. Чили часть 3

А эту дикую горянку не перепутаешь ни с альпакой, ни с ламой, хотя именно викунье они должны быть благодарны своим происхождением. Неопытный взгляд может, конечно, назвать викуньей еще одного родственника — гуанако, но различить их все-таки можно. Викунья значительно ниже ростом и очень стройна. Еще в отличии от гуанако, ей нужно утолять жажду каждый день, а гуанако, как верблюду достаточно один раз в несколько дней. В неволе викуньи обычно отказываются от еды и воды, не идут на контакт с людьми. Поэтому приручить викуний все еще не удалось. Но люди все-таки, ловят животных, чтобы добыть «золотое руно». Хотя, кавычки можно и не ставить, потому что шерсть викуньи самая дорогая в мире. А ткань и одежда из нее стоят больших денег и доступны только очень состоятельным людям. Немногочисленные бренды берутся за производство изделий из шерсти викуньи. Известная мужская марка ««Ermenegildo Zegna», например, только 30 костюмов из шерсти викуньи в год. Наиболее доступная модель стоит более 46 000 дол. (цены ~ 2013 года). Вот, где должны были искать «золотое руно» герои древнегреческой мифологии — в Южной Америке.

Атакама. Чили часть 3

Что ни пейзаж, то открыточные виды неземных пейзажей, разноцветных озер и солончаков. Очередная остановка на смотровой площадке, и пред нами открывается панорама инопланетного вида солончака Талар.

Пожалуй, на сегодняшний день хватит впечатлений. Чем же еще нас сможет удивить Атакама?

Будет следующий день и будет песня. Песня о необычной пустыне Атакама.