Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Греция Май 2019

Сразу после майских выходных, когда народ отпутешествовался за эти дни, когда упали праздничные цены на авиабилеты и на даче посажена картошка, мы отправились в Грецию, в надежде погреться на солнышке и посмотреть то, что еще не увидели в прошлые посещения. Прилетели вечером в Салоники, взяли в аэропорту машину напрокат и поехали в Паралию Катерини, где заказаны апартаменты. Расстояние от аэропорта до Паралия Катерини 95 км. , на такси дорого, на общественном транспорте долго с пересадками, и автобусы ходят туда всего до 21 часа, оптимально получалось брать машину напрокат на три дня. Дороги хорошие, указатели понятные, заселились уже в темноте. Утром, позавтракав и немного познакомившись с нашим приморским городком, мы отправились в Платамонас — небольшой сельский район, в 38 км от Катерини. Около поселка есть очень интересная достопримечательность — замок Платамонас византийского периода на юго-восточной стороне горы Олимп. Крепость стоит на высоком холме между поселками Платамонас и Паралия Пантелеймонас.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Благодаря раскопкам, проведенным здесь в 1995 году, были обнаружены следы эллинских стен 4-го века, на этом месте был древний город Ираклион — первый город Македонии после Темпе. Стены были построены крестоносцами после 1204 года и византийцами в 14 веке. Форт был основной поддержкой деспота Платамона. Позже крепость была завоевана турками. Во Вторую Мировую Войну замок подвергся бомбардировке немецкими войсками. Но восьмиугольная башня здесь отчасти сохранилась и реставрирована.

Вход в крепость
Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Работает крепость-музей с 8:00 до 15:00. Сверху открываются шикарные виды на побережье Эгейского моря.

Прямо напротив замка — красивый поселок Нео Пантелеймонас.

Нео Пантелеймонас

Вдоль побережья раньше была проложена железная дорога, которая сейчас не используется, а современная дорога проложена в туннеле под холмом, на котором стоит крепость.

Заброшенная станция и наша машинка.

Мы продолжаем свой путь на горы Олимпа к городку Литохоро. Город расположен на высоте 300 метров, и является отправной точкой для альпинистов и туристов, которые желают покорить знаменитый Олимп. Вся жизнь маленького городка сосредоточена вокруг главной площади с фонтаном и красивой церковью Николая Чудотворца, которая радует красотой своего внешнего убранства и фресками на стенах.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Архитектура домов с итальянскими и греческими мотивами; узкие, живописные улочки взбегают и спускаются по горам, извиваются и запутывают нас, не выпуская из города.

Но мы находим нужную дорогу и поднимаемся еще выше, к старому монастырю святого Дионисия. Первое письменное упоминание Литохоро относится к 16 веку, когда в этих местах побывал Святой Дионисий, впоследствии основавший на Олимпе монастырь. Старейший греческий монастырь расположен на высоте 900 м. над уровнем моря в живописном месте между двумя горными реками в 18 км от Литохоро.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Возможно, монастырь построен на месте ранее существовавшего византийского монастыря, о чём свидетельствует найденная надпись 1438 года. Слава монастыря вышла за границы Фессалии и Македонии и дошла до России, что подтверждается сохранившимся в монастыре посланием от русского двора, датированное 1692 годом. Несмотря на частые разрушения турками, монастырь постоянно действовал, с присутствием здесь монахов на протяжении примерно 500 лет. В годы тройной, германо-итало-болгарской оккупации Греции (1941–1944), монахи оказывали поддержку партизанам Народно-освободительной армии, вследствие чего монастырь был полностью разрушен немецкими войсками (уцелела только обитель игумена).

После войны монастырь перенесли в монастырское подворье Скала, недалеко от Литохоро, теперь возле Литохоро два мужских монастыря св. Дионисия — Старый и Новый. В Старом монастыре до сих пор проводится реконструкция, многое уже восстановлено.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Эта небольшая крепость-монастырь стоит на краю ущелья Энипея. Ущелье длиной 10 км начинается в Литохоро и проходит до местечка Приония.

Энипея — живописное ущелье с бурной рекой, водопадиками, заливчиками, с красивой туристической тропой, по которой можно дойти до пещеры святого Дионисия.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

От монастыря мы дошли до пещеры, где стоит сохранившаяся до наших дней небольшая не совсем ухоженная часовня, где святой служил службу, и келья.

Рядом святой источник с чудотворной водой. Испили водицы и по той же тропе, вьющейся по тенистым склонам ущелья вдоль реки Энипеас, вернулись к монастырю, где оставили свою машину. Далее едем по серпантину еще выше — до Прионии, где находится турбаза, которая является отправной точкой для туристов, идущих на один из пиков Олимпа. Дальше дороги нет.

Олимп самый высокий горный массив Греции, который имеет несколько вершин. Самая высшая точка — пик Митикас (2917 м), затем Сколио (2914 м), Стефани (2905 м) и Скалс (2866 м). А Приония стоит на высоте 1100 м., здесь есть стоянка, туалеты, кафе. Посмотрели на горы, попили чайку, но время бежит и пора возвращаться. Спускаемся с гор, останавливаясь на обзорных площадках, с которых открываются восхитительные виды.

Снежная вершина Олимпа.
Литохоро.
Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Радует хорошая погода, а вот на завтра и послезавтра обещают дожди. Но на дождливую погоду у нас уже есть план. Утро следующего дня выдалось хмурым и прохладным. На море не покупаешься, но можно искупаться в горячих источниках возле Эдессы. Эдесса — город в северной части Греции, расположенный на высокой скале, славится своими водопадами, парками, достопримечательностями. Его история насчитывает 3000 лет. В конце 14 века случилось страшное землетрясение. Вода, бегущая с горы Ваерминос и наполняющая озеро рядом с городом, выплеснулась наружу и побежала прямо по улицам. Позже для реки с ее семью притоками построили бетонные русла, а с обрыва высотой 70 метров вода свободно падает, образуя комплекс больших и маленьких водопадов.

Самый большой из них — водопад Каранос (высота 24 метра), носит имя первого македонского царя Карана. Завоевав этот город, Каран сделал его центром правления. К водопаду легко подойти, немного спустившись из парка Каттарактон. Парк красиво обустроен дорожками и мостиками через речку, ручьи и малые водопады. Со смотровых площадок можно увидеть всю силу и мощь Караноса, рассыпающего в воздухе серебряную водяную пыль.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Рядом с водопадом есть небольшая сталактитовая пещера, вход за небольшую денежку.

А за водопадом можно пройтись по мостику и увидеть его изнутри. Накрапывал дождик, но это не помешало нам прогуляться по парку, подняться наверх, где стоит часовня, и увидеть, как на краю высоченной скалы столпились дома города и смотрят на шикарную зеленую долину.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Немного погуляв по городу, возвращаемся к машине.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

От Паралия Катерини до Эдессы 120 км, а от Эдессы до термальных источников Лутра Позар Аридея — 35 км, туда мы и отправились погреться-полечиться.

В этих термальных водах еще в давние времена воины Древней Греции восстанавливали свои силы и залечивали раны. Сейчас здесь находится крупный оздоровительный комплекс с двумя бассейнами на улице и в зданиях, с хамамом и салонами массажа. По территории комплекса протекает холодная горная река Термопотамос с водопадами, у ее берегов есть выходы термальной воды. Искупались в бассейне с водопадом, чудесный релакс, народу немного, вход в открытый бассейн 2 евро. Температура воздуха всего + 15, пасмурно, а в воде +38, красота!

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Стоянка автомобиля бесплатная. Рядом открытое кафе. Чуть выше второй бассейн побольше, вход в него 3 евро.

Минеральная вода очень сильная, пребывание в бассейнах рекомендуется не больше 15–20 минут. Если еще выше подняться вдоль реки, то можно увидеть небольшие естественные необорудованные бассейны-заливчики, это уже бесплатно. Длина ущелья, где протекает река, 15 км. В горах обнаружено 15 пещер с наскальными рисунками, черепками, монетами и пр. В курортном городке есть небольшой музей с находками из пещер, но мы туда не ходили. Недалеко от лечебницы есть горнолыжный курорт, можно сюда и зимой съездить покататься и искупаться. Природа вокруг замечательная, богатая растительность, прекрасные виды. День прошел чудесно.

Термальных источников в Греции несколько, и следующий пасмурный день мы решили посвятить снова купанию, но уже в другом месте. Недалеко от Салоников в 18 км чуть восточнее рядом с городом Лагадас есть древнейший источник Греции, организованный еще в 900 г. н. э. военным врачом Византии Юстинианом. До сих пор на территории спа сохранились два бассейна византийского периода, где и сегодня можно принять термальную лечебную ванну. Все бассейны находятся в здании, глядя на которое и не подумаешь, что там будешь купаться в древнем мраморном бассейне под круглым куполом в горячей воде.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Бассейны там с именами, раздельные, мужские и женские, в совместные бассейны нужно записываться заранее. Мы были в будний день, посетителей никого не было, я одна купалась в древнем бассейне Юстиниан. Ляпота. На улице слева возле спа-комплекса (если смотреть на спа) есть кран с минеральной водой, где можно набрать воду в бутылочку с собой.

После купания поехали в Салоники, где немного погуляли и сдали машину. В Салониках мы уже бывали раньше и многое увидели, город интересный.

Прошлись по историческому району Лададика — одному из самых старых и самых колоритных районов Салоников.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

С автовокзала Macedonia intercity bus station едем на автовокзал г. Катерини, там идем до центра, садимся на автобус № 1, приезжаем в Паралию. Следующий день был теплый и солнечный. Но вода в море всего +20. В надежде, что она прогреется и после обеда будет теплее, мы решили пока съездить на автобусе в Катерини, что в 6 км от Паралии. Название города происходит от храма, построенного здесь в 17 веке монахами в честь Екатерины Александрийской — христианской мученицы, жившей в 4 веке. Находится храм в самом центре города, и местные жители часто его посещают.

Рядом есть площадь города

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

и чуть подальше — Городской парк — прекрасное место для прогулок. Здесь красивые аллеи, беседки, фонтаны, пруды, богатая флора и фауна, небольшой зоопарк, разнообразные утки и гуси свободно разгуливают возле пруда, вход бесплатный.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

На улицах продают свежайшую вкусную черешню (дешевле, чем в России). Возвращаемся в Паралию (с черешней). Паралия — район г. Катерини, переводится как Набережная (пляж) Катерини. Здесь на берегу стоит греческий православный храм Агии Параскеви, которая умела лечить слепоту.

Греция. Майские покатушки из Паралия Катерини

Рядом площадь и главная туристическая улица с множеством кафе и магазинчиков.

Полнолуние

Пляжи Паралии песчаные, широкие, ежегодно отмечаются Голубым флагом, наградой, подтверждающей экологичность и чистоту побережья.

Вдали снега Олимпа.

Мы, конечно же, здесь купались в майской воде +21, солнце хорошо пригревало, и было приятно освежиться в чистой прохладе. Вот такой отдых был у нас в Греции в начале сезона.