Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 16:30
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Кендва — Танзания Ноябрь 2019

«Финал должен быть хотя бы для того, чтобы за ним последовало новое начало."

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Вот и подошло к концу наше райское знакомство с островом Занзибар. Оно было коротким, но ярким и красочным.

Если бы у меня был выбор провести здесь 14 дней и больше никогда сюда не возвращаться или всего лишь неделю, но увидеть этот душевный танзанийский уголок ещё раз, я конечно же выбрал последний вариант. Реально хочется испытать уже знакоые прошедшие ощущения и получить совершено новые.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Вылет домой у нас был во второй половине дня, поэтому я не стал терять ни минуты и по привычке встал до рассвета и пошёл с фотоаппаратом гулять по пляжу.

В это утро, так же как и вчера, было много морских звёзд. Про них я вам поведал в отдельном материале Звёзды острова Занзибар

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Гуляя по берегу практически любого населённого пункта Занзибара вы будете видеть примерно одни и те же картинки.

Парни в красном ждут своих «жертв», чтобы предложить им свои разнообразные туристические услуги.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Продавцы одежды, фруктов, сувениров ходят туда и обратно по жаре в надежде заработать несколько долларов.

Рыбаки уплывают в море.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Когда они вернуться назад, то смогут продать свой улов в рестораны, отели и местным жителям.

Кстати, несмотря на то, что это туристические районы, многие рыбаки не любят фотографироваться. Вот один из них грозит мне пальцем.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Если уйти по берегу метров 800 влево от отеля Кендва Рок, то можно попасть в небольшую бухту.

Здесь много лодок и практически не бывает туристов.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Примерно на середине пути я увидел экзотический мини рынок.

Это жёны и дети тех мужчин в красных одеяниях про которых я рассказывал в предыдущей заметке. Они продают здесь сувениры, в основном женские украшения. Девушки своими руками создают изделия и сами тоже их носят.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Я раздавал конфеты и школьные принадлежности в Джамбиани и Нунгви, пришла очередь это сделать и в населённом пункте Кендва.

Как только начал вручать последние ручки, книжки и фломастеры, ко мне начали сбегаться дети из всех закоулков. Прикольная шапочка:)

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Мне повезло, в этот раз мусульманских детишек было не много и меня не порвали на тысячу маленьких сувениров, как это чуть не случилось накануне.

В самом начале мальчишки и девчонки фотографироваться не хотели. Постоянно крутили головой или отворачивались. Но моя камера и руки были быстрее, приходилось ловить моменты.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Потом, когда дети получили и рассмотрели подарки, некоторые из них позволили сделать пару снимков.

Далее, перед тем как освободить номер, нужно было осуществить самое главное — вдоволь накупаться в море. Вот в этом прекрасном месте я зашёл в воду и вышел из неё ровно через сорок минут. Сейчас, в очередной раз смотрю на фото и понимаю, что ничего из удовольствий в этой жизни впрок сделать нельзя.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

После купания был шикарный завтрак с экзотическими фруктами и видом на океан. Затем мы освободили номер, оставили багаж на ресепшн и продолжили райское наслаждение. Жена осталась лежать около бассейна, я побежал за финальными снимками на пляж.

Фотографий на память у меня теперь пару тысяч. Так что я ещё позже опубликую пару альбомов на тему «пляжные зарисовки».

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Напоследок я снял замечательных котят, которые родились и живут на территории отеля Кендва Рок. У меня даже есть видео как они прыгают мне на колени и просят еду. Сейчас они уже подросли и скорее всего разбрелись по округе и другим отелям.

В завершении шести серийного фото очерка хочу подвести краткие итоги нашего пребывания на Занзибаре.

Мы жили в двух, визуально совершенно разных местах острова: Джамбиани и Кендва. У каждого из них свои плюсы и минусы. На фото пляж в Джамбиани.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Очень повезло с погодой в начале ноября. За шесть дней мы не попали под дождь. Пару раз видели сильный кратковременный ливень, но в это время ехали в машине. На фото пляж в Кендва.

Успели погулять по столице, сплавать на лодке на остров больших черепах, осмотреть заповедник с эндемичными обезьянами и даже посетить уникальный питомник, где можно погладить настоящего гепарда.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

В ряде мест удалось посмотреть на жизнь обычных занзибарцев.

Если вы прилетели сюда на большее, чем у нас, кол-во времени и располагаете достаточными финансовыми средствами, то обязательно возьмите материковое сафари и пару морских экскурсий. Тогда ваш активный отдых на Занзибаре будет просто фантастическим, таким же, как его ежедневные рассветы и закаты.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Теперь хочу рассказать вам о такой важной составляющей путешествия как дорога домой. Тем более для меня она в этот раз была запоминающейся, ведь сидел я около иллюминатора и часть пути прошла в светлое время суток, соответственно мог снимать.

В Москву мы летели той же компанией и маршрутом: Qatar Airways через Доху.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Моё оконное место было с левой стороны. После взлёта самолёт развернулся и я с высоты увидел аэродром, затем занзибарскую столицу и позже северную часть острова. Слева видна узкая полоска суши. Это остров Tumbatu. Справа на переднем плане это маленький, но очень популярный у туристов остров Mneba.

Через семь минут мы летели вдоль огромного острова Пемба (площадь 984 кв.км.), который входит в автономию Занзибар. Пемба Южная.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Смотрите, как проходя над островом облака красиво создают в океане закатную тень. Пемба Северная.

А уже через десять минут я испытал невероятные эмоции. Впервые в жизни я увидел самую высокую вершину Африки — гору Килиманджаро. Она была очень далеко от меня, не менее 200 км., но всё равно это было волнительно. Надеюсь в будущем я обязательно увижу её вновь, но уже в непосредственной близости.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

В аэропорту Дохи мы провели половину ночи. Утром вылетели в Москву. Я снова сел у иллюминатора с левой стороны. Она оказалась счастливой для меня. Небоскрёбная часть катарской столицы.

Заснял я и другие красоты футбольной столицы 2022 года. Фрагмент искусственного острова с красивым названием «Жемчужина Катара».

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Ну, а дальше, был шикарный горный дубль. Представляете, как мне повезло, сначала увидеть Килиманджаро, а потом во всей красе гору Арарат.

Слева Малый Арарат, справа Большой Арарат. Расстояние между их вершинами 25 километров. С высоты я фотографировал Арарат впервые, но бывал пару раз вблизи.

Джамбо, Занзибар! день 6 — финал и вылет домой

Это ещё не всё. Тридцать минут полёта и передо мной самая высокая вершина России и Европы — гора Эльбрус. Такое в моей практике впервые, чтобы за один раз увидеть и снять три знаменитые горные достопримечательности.

На этом заканчиваю хронологическое описание занзибарского путешествия, но это не последний альбом, впереди несколько детальных фото зарисовок. Спасибо за внимание! Всем крепкого здоровья!