Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 20:02

Бар-Харбор — США Октябрь 2019

Когда я только начинал путешествовать по Штатам, иногда получалось так, что за одну автомобильную поездку я смотрел 5–6 национальных парков. О, как я был расточителен, я вел себя как мот, я транжирил парки, просто разбрасывал их на ветер. В Штатах шестьдесят национальных парков, я посмотрел пятьдесят и теперь, для чтобы добраться до нового парка мне приходится долго ехать, а то и лететь в самый дальний от американского дома угол страны.

Роковая красота

Национальный парк Акадия находится на северо-востоке Штатов. Это наверно самая удаленная от Остина точка на карте США, ехать туда на машине, по много раз смотренным землям, долго и неинтересно. Поэтому мы решили поехать в этот парк по пути из Москвы в Остин. Конечно, приходится покупать два независимых перелета и это немного дороже чем просто пересадка, но не критически, ради природных красот Новой Англии можно пережить. Потом не так противно лететь. Уж очень неохота заходить в самолет, сразу после того, как уже двенадцать часов в нем только что просидел.

Парки востока Соединенных Штатов очень хорошо обустроены и не требуют моего любимого Джипа, без которого в где ни будь в Юте я чувствую себя неуверенно… В Акадии я не увидел ни чего, что вызвало бы у меня сочувствие к моим друзьям — хозяевам избалованного седана с очень маленьким дорожным просветом, который мы у них одолжили на неделю.

Роковая красота

Здесь скорее другие трудности, народа там в моем понимании слишком много. Не везде удается найти удобную парковку. Есть, конечно, простейшее решение бросить машину у визитор центра и путешествовать по парку на бесплатных автобусах, к чему тебя настойчиво пытаются склонить помогальщики и объясняльщики. Автобусы удобные, можно на любой остановке выйти и сесть назад, ходят достаточно часто. Оно конечно… А если дождь пойдет, а если есть захочется, или комары нападут, медведь по дороге будет гулять вы остановитесь, что бы я пофотографировал? …, ну вас с вашими советами я лучше парковку поищу.

На самом деле не такая большая проблема, парковались раз десять, ждали максимум пять минут на двух парковках. Обзорные точки — вообще без проблем, кстати автобус на них не останавливается и, если что понравилось по дороге, придется возвращаться пешком.

Роковая красота

Просто ездишь по парковке смотришь, где люди уже собираются в машину сесть, уезжать, ну может подождешь, где немножко. В большинстве случаев народ понятливый и старается быстро выезжать. Хотя есть и такие, которые обманув твои надежды навеки уходят в туалет.

В принципе я, конечно, за то, что по паркам нужно ездить на электрических автобусах, скоро перевоспитаюсь и всегда буду так делать, или вот еще выход не поеду больше в восточные парки. Я их уже все посмотрел. На северо-западе даже если захочешь, не найдешь достойного конкурента на парковочное место. В целом, конечно, ничего страшного нет, если сравнить Акадию с европейскими парками народа мало, а если с китайскими — полное безлюдье, практически необитаемая территория.

Роковая красота

Давние теплые времена Акадия работала невысокой гранитной горой, но все хорошее рано или поздно заканчивается и по случаю сильного загрязнения атмосферы, наступил Ледниковый период. Да, ребят, если кто знает почему раньше в результате загрязнения атмосферы наступало похолодание, а теперь вдруг будет парниковый эффект и наступит потепление, расскажите мне пожалуйста, а то у меня такое ощущение, что я один этого не понимаю. Правда недавно тут выяснилось, что Трамп тоже не понимает, так что мне теперь не так одиноко.

Солнце и Лед бились между собой сто тысяч лет, в результате пострадал гранит. Кажется, что огромный космический дракон ободрал своими страшными когтями все гранитные острова Акадии.

Роковая красота

Гигантские царапины заполнились водой. Те, что соединились с океаном соленной, те, что находятся повыше пресной. Довольно странно воспринимается знак на дороге, указывающий строго в верх с надписью «озеро», как-то более привычно видеть озера в нижней части рельефа. Здесь они начинаются, чуть не с самой верхушки горы.

Морское побережье и озерная часть парка сильно различаются между собой. Растительность на побережье придавлена холодным ветром с океана. В пониженной части рельефа, вокруг озер, спрятавшись от морского ветра растут довольно приличные лиственные деревья. Некоторые из них даже широколиственные, но так модификации без особого размаха.

Роковая красота

Мы выделили на парк два дня один полностью посвятили побережью, другой внутренней части островов. Для побережья характерна роковая красота. Роковая, как с точки зрения абсолютной беспроигрышности, так и в переводном варианте, от слова рок — скала.

Практически весь берег представлен гранитными лбами, отполированными ледником. Кое-где в конце длинных бухт с высокими берегами накопилось немножко песочка и образовались маленькие пляжики.

Роковая красота

Купающихся и загорающих обнаружено не было. Несмотря на сочинскую широту места здесь скорее напоминают выходы Кольского в Баренцево море. Как всегда, порадовали земляки из Техаса, до них плохо доходит, что уже в самом начале прекрасного месяца октябрь, где-то может быть холодно, так передвигаются они по миру в трусах и ковбойских шляпах. В случае чего делают вид, что им совсем не холодно и эта прохладная погода им даже нравиться. Когда Ириша начала прикалываться к ним на тексане, они удивились, как она сразу догадалась, что они из Техаса.

Кроме фантастической красоты природы было еще одно основание порадоваться за местных жителей. Посмотрите на картинку ниже, у этого круизера осадка как у супертанкера, а он может подойти прямо к берегу. Мы на Карском море ближе тридцати километров к берегу танкер не могли подогнать.

Роковая красота

Берег понравился очень, трудно дать определение этой красоте. Нет это не было противоборством стихий, море и скалы на берегу не обращали друг на друга никакого внимания, выглядело так как будто их забыли познакомить, так и живут каждый сам по себе.

Во внутренней части острова красота более обычная для нашего глаза — Карелия, глубокие заливы на Ладоге. Для начала мы поехали на самую верхнюю точку парка гору Кадиллак, для того чтобы осмотреться и понять, где мы находимся.

Роковая красота

Высота гранитной горы 450 метров. Гора Кадиллак названа не в честь известной марки автомобиля. Как и автомобиль, она названа в честь французского дворянина с красивым именем Антуан Ломе де Ламонт де Кадильяк. Будучи совсем молодым человеком, он был послан в Америку усмирять известных стилистов — ирокезов.

Дело в том, что у каждой группы колонизаторов были свои методы работы. Самыми добрыми были голландцы, где-то в конце семнадцатого века они подарили ирокезам ружья. Дальше получилась история, хорошо описываемая детским стишком: Маленький мальчик нашел пулемет, больше в деревне никто не живет. Когда кончились братья по крови ирокезы поперли на французских переселенцев, французам пришлось посылать регулярную армию для проведения карательных операций.

Роковая красота

Кадильяку Америка полюбилась, и он сделал для нее много хорошего, в частности, основал Форт Поншартрен Дю Дэтруа, который со временем упростился до города Детройта. Отсюда такая любовь к Кадильяку американских автомобилестроителей.

На машине можно заехать почти на самую вершину горы Кадиллак. Там нам понравилось, было очень просторно и хотелось летать, но летать мы не умеем, а ходить там особо не где было. Осмотревшись по сторонам, мы поехали на очередную Иордань — озеро, вокруг которого был пешеходный маршрут.

Роковая красота

Как только прячешься от холодного морского ветра в закрытую горами долину попадаешь в совершено другой, гораздо более дружелюбный мир. На берегу и на горе Кадиллака хочется «свистать всех наверх», а на озере не хочется, на озере хочется бутерброд с ветчиной и полежать на лавочке.

В озере водится много бобров и каких-то, наверное, выдр. Вторых я толком не разглядел, но это точно не бобры на диете, двигаются в воде по-другому. На берегу ни тех ни других не видели, видимо бобры орудуют по ночам. Весь берег завален объедками березок.

Роковая красота

Обошли вокруг озера, там удобная тропинка километров пять — шесть. В местах, где грунт скальный тропа идет прямо по камням, на участках с мягкой, болотистой почвой, сделан деревянный настил. Гулять удобно, потеряться заблудиться невозможно. На тропе периодически встречаешь других туристов, но люди ведут себя предельно вежливо и корректно, пропуская друг друга, раскланиваясь и желая.

Часа два погуляли, потом просто посидели на лавочке посмотрели на красоту. Долго терпеть не смогли очень хотели устриц и лобстеров. Один из немногих случаев, когда я перетерпел Иришу насчет ужина, она первая сломалась и начала рассказывать страшные истории, про то, что толстые мужики уже вытащили устриц из корзин и едят, едет, едет и все без нас.

Роковая красота

Два дня отведенные на парк Акадия истекли, пора разобраться на какую полочку этот парк положить. Место уникальное, я такого не видел. Я думаю, это касается всех шестидесяти Американских Национальных Парков, они все уникальные, поэтому они Национальные Парки, а не просто природные охраняемые территории. Есть парки, которые просто уникальны, Акадия к тому же и красива. Мне понравилось, это не самый мой любимый парк, но понравился он мне безусловно.