Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Маскат — Оман Декабрь 2019

Осень 2019 выдалась урожайной на путешествия. Не успела я отойти от португальских впечатлений, как настало время собираться в Оман. Эта страна никогда не была у меня «in wishlist». Нас занесла туда международная конференция, которая приняла доклад. В свою очередь это наложило некоторую специфику на нашу поездку. Времени на подготовку не было. Вопреки привычке все детально планировать, я пустила ситуацию на самотек. Словив уделённые взгляды коллег, я побежала на авиаэкспресс, так и не сумев ответить на простой вопрос:

— Так все-таки Оман или ОмАн?

Билеты на самолет я выбирала долго и остановилась на прямом рейсе оманский авиалиний. Это было дороже чем лететь с пересадкой, но впереди было слишком много неопределенностей, чтобы экономить на перелете.

Единственным минусом было то, что рейс был ночной. К счастью, мы оказались в полупустом самолете и мужу удалось даже немного поспать. Я тоже попыталась заснуть и несколько часов ворочалась на креслах, не слишком предназначенных для комфортного сна.

Через пять часов из сырой заснеженной Москвы мы попали в жаркое солнечное лето.

Виза, если брать ее на сайте стоит 5 риалов. Ее можно сделать по интернету. Однако при моей попытке сделать визу, мне пришел запрос на 5 тысяч риалов вместо 5 риал. Я немного обалдела, и брать визу не стала. Поэтому по прилету с нас содрали по одному риалу пошлину и комиссию за конвертацию евро в риалы. Итого цена вместо полутора тысяч рублей получилась четыре. В результате мы с 50 евро получили сдачу 8 риалов и наивно понадеялись, что этих денег хватит на такси.

Я уже знала, что мне нужно приложение Откаси, но из-за отсутствия интернета не смогла его поставить в аэропорту. В результате дорога до отеля вместо 3 риал стоила 8. (один риал стоил 2,3 евро). Вернее, водитель просил 8.5 по счетчику, но я, зная реальную цену, дала 8 и послала его подальше.

Несмотря на заявленный ранний приезд, в отель нас селить отказались, сославшись на отсутствие мест.

Я была зла и готова вылить поток негодования на хозяев отеля, но девушки смотрели затравленно и пообещали поселить нас «как только так сразу» и позвали позавтракать.

Перекусив и переодевшись, мы отправились на прогулку по окрестностям. Было уже достаточно жарко. Местные рыбаки ловили рыбу, отдыхающие сидели под самодельными навесами из подручных материалов. Люди не выглядели богатыми или успешными. Они осматривали нас недоверчивыми взглядами, картонно улыбались и что-то между собой обсуждали. Первое впечатление о стране оказалось негативным.

Волн практически не было. Температура воды в море была не меньше 27 градусов. Я бы с удовольствием пошла купаться, но под перекрестными взглядами местного населения чувствовала себя некомфортно. Особенно учитывая тот факт, что никто не купался.

Побродив по колено в воде, мы вернулись в отель и к великой нашей радости получили ключи от номера.

Я тут же уснула и проснулась только вечером. Нужно было решать текущие проблемы, и мы спустились на ресепшен. Девочки мило болтали с одним из постояльцев, который предложил нам свою помощь и отвез к банкомату. Он с восторгом рассказывал, как ему нравится Оман, отзывался одобрительно об отеле и посоветовал взять в аренду машину.

Я поставила приложение Отакси и заказала такси в аэропорт. Цена поездки оказалась 2.7 риала. Мы взяли в аренду тойоту Ярис и отправились на набережную.

Дорога от аэропорта до набережной Мартрах заняла около 30 минут. Маскат вытянут вдоль морского побережья на многие десятки километров. Общественного транспорта в городе практически нет. Без машины передвигаться по городу очень сложно.

Оставив машину на бесплатной парковке, мы отправились на набережную. Посмотрев вокруг, я поняла, что страна-бензоколонка — это отнюдь не Россия.

Оман или же ОмАн. Часть 1 «Страна-бензоколонка»

Был уже пятый час и небо на западе медленно розовело. Мы направились в сторону крепости, чтобы заснять оттуда вид на город на закате. Поскольку фотошоп у меня отказался работать без лицензии, фотографии будут «asis» не обессудьте.

Оман или же ОмАн. Часть 1 «Страна-бензоколонка»

Желающих полюбоваться видами отказалось множество. К счастью вход в крепость бесплатный.