Турист Андрей Широков (Andrei91)
Андрей Широков
был 5 марта 2022 13:04

Киев — Украина Июль 2019

В 2019 году мне и моему брату-близнецу не удалось куда-то поехать. И тогда мы решили пойти гулять по исторической части нашего родного города Киева. Маршрут выбрал известный. Сначала ехал на метро до станции Почтова площадь (на украинском — Поштова площа). А потом поднялся на фуникулере, на вверх. Сам фуникулер был открыт в Киеве в далеком 1905 году, и является одним из символов Киева. Как только поднялись на вверх, то можно повернуть налево — и окажитесь на Владимирской горке, а если прямо — на Михайловской площади, где стоит Михайловский Златоверхий монастырь, а также открывается великолепный вид на Софиивский собор.

Вечерний Киев

Я и брат пошли в сторону Михайловской площади, где стоит памятник княгине Ольги работы известного скульптура и кинорежиссера Ивана Кавалеридзе. Известные его памятники — Григорию Сковороде в Киеве, Тарасу Шевченко в Ромнах, Артему в Святогорске и многие другие. Снял фильмы: «Ливень (1929)», «Колиивщина (1933)», «Прометей (1936)», «Наталка Полтавка (1936)», «Григорий Сковорода (1959)», «Гулящяя (1961)» и другие. Сам монумент был сделан еще до революции 1917-го года, а потом снесен в 1923 году. Только в 1996 году был востановлен по проекту Кавалеридзе. Сейчас он украшает Михайловскую площадь.

Площадь названа в честь Михайловского Златоверхого монастыря. Он имеет длинную историю. Был воззведен еще в 1108–1113 годах. А потом в 1934 году, Советская власть снесла его. Только востановлен в 1990-х годах, и стал одним из украшений Киева. В любую погоду он светится, словно солнце. И само место несет привлекательный характер.

Вечерний Киев

Далее мы идем прямо в сторону Софиевской площади, чтобы посмотреть на колокольну собора Святой Софии, и памятник Богдану Хмельницкому. Это одно из самых красивейших мест на нашей планете, и привлекает своей светлой энергией. Сам Софииский собор был воззведен еще в 1037 году византийскими мастерами по заказу князя Киевской Руси Ярослава Мудрого. Первоначальний облик отличался от тепершнього, но сами фрески сохранились до наших дней, и ими можно насладится. Свой вид собор обрел вл времена Петра Первого в стиле «украинского барокко». А в 1990-м году занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с Киево-Печерской лаврой.

А памятник Богдану Хмельницкому был воззведен в 1888-м году по проекту скульптора Михаила Микешина и архитектора Владимира Николаева. И он дополняет весь ансамбль площади.

Вечерний Киев

Немного побродив, я и брат направились в сторону Михайловской площади, и завернули в парк Владимирская горка. Это одно из самых красивейших мест в Киеве, где можно просто погулять и насладится тишиной. Особенно великолепно он выглядит осенью, когда деревья покрываются яркими красками. А мы гуляли летом, и чувствовали легкую прохладу от леса. Сам парк появився в середине 19-го века. Его упоминает в своем романе «Белая гвардия» Михаил Булгаков, называя Владимирскую горку, как самое лучшее место в мире. Украшением парка является памятник Владимиру-Крестителю, построенному в 1853-м году по проекту скульпторав и архитекторов Петра Клодта, Александра Тона, Василия Демут-Малиновского. Это один из самых старых монументов в Киеве, и он чудом уцелел после революции 1917-го года.

Вечерний Киев

Немного погуляв в вечернем парке мы дошли до новой достопримечательности города — мосту между Владимирской горкой и Аркой Дружбы Народов. Он появился здесь в 2019-м году, и получил название «Мост Кличко». На нем можно ходить пешком и ездить на велосипеде. С обеих сторон открывается великолепные виды на город, склоны Днепра и саму реку. Ходить по нему достаточно безопасно.

Не доходя до Арки Дружбы Народов, я и брат пошли в обратную сторону. Вместо фуникулера мы спустились по Андреевскому спуску, одной из известных улиц, и оказались на Контрактовой площади. И вернулись домой на метро.

Вечерний Киев

Эти местта в Киеве заряжают положительной энергией, и к ним хочется возвращатся еще и еще раз.