Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Стокгольм, Мариефред, Сёдертелье, Авеста — Швеция Июнь 2019

Предыдущая часть: Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей и сами Тролли.

День 10–11.

Ночевали мы в кемпинге Tretten Kro AS, недоезжая Лиллехаммера, в одном из стандартных домиков. А утром выехали в сторону Стокгольма.

Путешествие в Норвегию. День 10-11. Замок Грипсхольм и Tom Tits Experiment

На границе между Норвегией и Швецией нам запомнился только один момент: цвет дороги. Сразу за границей шведская дорога была красная. Никаких постов, людей не было. Только дорожный знак посреди лесной дороги, и всё. Потом случайно увидели журавля, медленно прогуливающегося рядом с дорогой:

После города Малунг дорога ожила, а после Бурлэнге началось большое шоссе с несколькими платными участками. Ехали мы почти без остановок, только один раз остановились, чтобы купить воды и второй раз — заправиться.

Кстати, о бензине. Стоимость бензина в Норвегии около 16 NOK или €1,6 (около 120р/литр). В Швеции — €1,4 (105р/литр).

Путешествие в Норвегию. День 10-11. Замок Грипсхольм и Tom Tits Experiment

Ниже 95го нет нигде вообще. Довольно часто в Швеции встречаются станции зарядки электромобилей. На дорогах много электромобилей и гибридов (могут ездить на бензине и на электричестве), часто встречалась Tesla. Очень много женщин за рулём, мужчины рядом на пассажирском сиденье. В Швеции часто встречались масштабные ремонты дороги, где несколько километров надо ехать без асфальта.

Переночевали в кемпинге со сложным названием DalahästenLägenhetshotell в небольшом городке Авеста. Рядом находится большой гипермаркет, на парковке которого один мужичок продавал клубнику. Нам не удалось попробовать её в норвежском Валдалле, поэтому купили здесь. Что могу сказать: красивая, крупная, но не такая вкусная, как наша деревенская. На магазинную похожа, немного безвкусная, но для первого раза после зимы — сойдёт. Правда, много не съешь.

Вечером там собралась местная молодежь на скейтах, мопедах, мотоциклах и паре тюнингованных авто с громкой музыкой и смехом. Мы только спать собрались. Но потусили они около часа и разошлись примерно в 11 вечера. «Какие послушные», — подумал я. Наши подростки шумят до часу ночи. А этим, видимо, сказали до 12 быть дома, они и пошли по домам, детское время вышло… А может, просто уехали на «другую локацию»…

На следующий день мы выехали рано утром, чтобы заехать в замок Грипсхольм на берегу озера Меларен:

Путешествие в Норвегию. День 10-11. Замок Грипсхольм и Tom Tits Experiment

Замок красивый. Перед входом стоят камни с рунической надписью:

А во дворе замка — две русские пушки времен Ивана Грозного с надписями на старославянском. Попробуйте прочитать:

Путешествие в Норвегию. День 10-11. Замок Грипсхольм и Tom Tits Experiment

Пушки оказались здесь в качестве военного трофея в 16 веке. Спасибо шведам за то, что сохранили их в отличном состоянии. Я оставил отзыв об этом замке, где привёл перевод текста с пушек. Обязательно почитайте его ЗДЕСЬ.

Следующей остановкой было посещение центра научных экспериментов Tom Tits Experimental.

Это 4х-этажный комплекс развлечений для детей любого возраста и взрослых, где можно проводить различные эксперименты в области физики, химии, динамики, биологии и пр. Здесь можно провести целый день и не заметить, как пролетело время. Подробный отзыв об этом месте вы можете почитать ЗДЕСЬ.

До Стокгольма осталось 30 км. Около 17 вечера мы приехали к последнему нашему ночлегу — прекрасные апартаменты в пригороде Стокгольма — Lägenhet i villa på Fornudden. Заселились, поели и отправились в Стокгольм.

Погода была пасмурной, под вечер немного устали, города нам в принципе менее интересны, чем природа, но проезжать мимо Стокгольма и не посмотреть его мы не могли. Поэтому просто покатались по центру:

Путешествие в Норвегию. День 10-11. Замок Грипсхольм и Tom Tits Experiment

Город нам показался большим, современным, с кипящей жизнью, с большим количеством молодежи на улицах и представителей разных культур. И конечно, умудрились увидеть «толерантных» («заднеприводных»), идущих за ручку. Как же без них в таком либеральном городе…

В общем, отзывов о городах Европы на этом портале выше крыши, так что не буду повторяться. Скажу только, что пешком там по центру ходить интереснее. А на машине — много дорог уходит в туннели, как и в Осло. Въезд в центр города платный, как и в Бергене.

Вечером мы прибрали машину и разложили все вещи по багажным сумкам, потому что утром вылет в Москву. В следующей части подведу итоги всего путешествия.

Итого за 2 дня. Пробег: 700 км. Расходы: 575+575 SEK — бензин, 500 SEK — еда, 775 SEK — музей и парковка.

Продолжение: Путешествие в Норвегию. День 12. Итоги.

Все фото и видео из Норвегии смотрите в моём инстаграмме: tyxbeev.

Начало поездки: Норвегия. Планирование отпуска.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия