Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Сими — Греция Июнь 2014

Вместе со всеми пассажирами парома отправились на осмотр столицы острова и мы.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Главный город острова Сими назван также как и остров, слабовато здесь с фантазией. На острове Родос главный город тоже Родос. Столица острова состоит из двух частей: верхний город, расположенный на холмах — Хорио, и нижний город, обрамляющий бухту — Ялос.

Местные жители этими названиями и пользуются. От Ялоса до Хорио ходит автобус по графику, а помимо автобуса есть лестница вверх, называемая «Кали-Страта», что означает «Хорошая дорога», и состоящая из 500 ступенек. На автобусе ехать не стали, не захотелось рисковать. В случае опоздания махина парома с кучей пассажиров нас бы ждать не стала.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Главной завлекаловкой для посетителей острова являются красивые, словно марципановые домики, раскрашенные в яркие цвета.

Политика здешних властей требует от вновь прибывших на остров на жительство строить дом в таком же стиле и цветовой гамме, сложившейся на острове за минувшие столетия.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Мало кто знает, что до сих пор существую в городе проплешины, где разрушенные во время Второй Мировой войны дома не восстановлены. Сам видел такие места на окраине.

Особых планов у нас не было — погулять, посмотреть на житье-бытьё местного населения, пофотографировать без фанатизма, покушать и искупаться.

Когда подходили к острову, то на горе увидели симпатичную церковь.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Когда подошли поближе к подножию холма, поплутав немного по улочкам Ялоса, то увидели лестницу, ведущую вверх, и решили по ней добраться по церкви.

Но наши расчёты не оправдались. Когда поднялись над городом, пройдя больше половины пути до церкви, то выяснилось, что не все лестницы идут до самого верха. А карабкаться вверх по камням, круто уходящим вверх, отчего-то желания не возникло. Полазили по дворам верхних домов.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Каждый раз поражаюсь в таких городах, как бедные жители нас терпят. Правда в жару они из домов особо не высовываются. Посмотрели на город сверху. Интересно глядеть на залив и маленькие кораблики внизу слева.

Коричневые крыши города перетекали в разноцветные стены домов.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

А справа возвышалась высокая колокольня, возле которой притаилась церковь.

Полюбовавшись видами, наметили примерный маршрут и пошли вниз. Время от времени нам попадались по пути организованные группы. Жара плавала над островом и людям было нелегко. Пока одни туристы слушали экскурсоводов другие прятались в любом обнаруженном тенистом месте, как это было у церкви Святого Иоанна Крестителя.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Зелени и цветущих деревьев в городе хватает.

Хотя деревья и кусты окружены каменным тротуаром — это не мешает их бурному росту.

Причем рядышком красуются цветы

и плоды.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Часть деревьев прячется за проволочными заборами, в которых нет даже калиток. Видимо сооружены для защиты от туристов, готовых растащить на сувениры весь остров.

У нас впереди оставался не осмотренный до конца город.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Любят островитяне украшать свой город,

для этого годятся любые подходящие подручные средства: от старых колодцев

до лодок.

О доблестном морском прошлом напоминают пушки у морского музея,

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

который во время нашего посещения не работал и огромный якорь.

Памятник ловцу губок Михалакису на набережной

и магазин губки

напоминают о самых славных страницах истории острова.

Жители острова Сими были первыми в Греции, кто занимался добычей, переработкой и сбытом губок. Иностранные путешественники, посещавшие в средние века Грецию, даже считали, что губки растут на морском дне только вокруг остров Сими. Губки были главным богатством острова Сими. До 1863 года промысел губок в Додеканесе производится с рыбацких лодок, которые назывались «кагава». Лодки работали в основном в зимний период, ловцы губок работали обнаженными и с одним лишь гарпуном. Еще с младых ногтей дети учились погружаться на глубину до 20 саженей и подолгу оставаться на дне. Выдающиеся дайверы могли погружаться на глубину до 100 саженей, они считались самыми завидными женихами острова. В 1840 году дайвер из Сими Михаил Караникис первым нырнул на дно моря, держась руками за плоский камень, к которому была привязана верёвка другой конец веревки был привязан к лодке. Такие камни стали называть на острове Сими «kampanellopetra». В 1863 году в бухте Сими впервые произошло погружение в море с аквалангом, к 1896 году число погружений с аквалангом достигло 440 в год, а количество погружений голых ныряльщиков уменьшалось с каждым годом. Возникали бунты, когда ныряльщики уничтожали гидрокостюмы, которые несли им, как они считали, нищету и разорение. При добыче губок гибли люди как в гидрокостюмах, так и без. На острове был самый большой флот в мире по добыче губок, в разные годы он достигли 400 кагав и 54 водолазов с гидрокостюмами.

Остров богател в период «золотого века» в 1865 -1930 годах, когда с появлением новых методов ловли губки, процветала её добыча, переработка и сбыт. Именно тогда была построены знаменитая башня-часы на набережной Сими, старинные часы на башне идут до сих пор.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Приход итальянцев совпал с заменой парусных кораблей на паровые суда, от чего сильно пострадали судовладельцы Сими. Моряки стали уезжать на чужбину в поисках работы добыча губки пошла резко вниз. Эмиграция достигла ужасающих размеров, ситуация лишь ухудшилась с началом Второй Мировой войны. Если в начале прошлого век в городе жило около 30 000 человек, то сейчас где-то около 2 500.

Во время войны многие из игрушечно выглядящих особняков были уничтожены и Сими стоял в развалинах. 8 мая на Сими был подписан протокол о капитуляции немецких вооруженных сил на юго-востоке Эгейского моря. В память о тех днях на набережной размещен военный мемориал.

Продаются на острове Сими не только губки. В магазинах на острове продукты соседствуют с деревянными изделиями.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Про кожаные изделия мастера Таксиса рассказывают, что какие-то из них включены в книгу рекордов Гиннеса.

Кошки на острове также есть.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Для тех кто отдыхает на Сими есть прокат различных транспортных средств. Мы наблюдали, как кто-то самостоятельно,

а кто-то на паровозике разъезжает по набережной.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Вокруг набережной практически повсюду пришвартованы различного калибра плавательные суда: покрупнее и помельче.

Да и по бухте пролетает то одна, то другая яхта.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Короче до пляжа мы в отличие от этих людей

не дошли. Да и до красивого храма на холме тоже.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Зато отыскали неплохое местечко для купания.

Стоянка парома на Сими — 3 часа. Пляж от места причаливания находится на другой стороне бухты в 15–20 минутах ходьбы по мнению местных жителей, 30–40 минут по оценке плывших с нами на пароме молодой пары с маленьким ребёнком. Поэтому, чтобы гарантировано искупаться на пляже в водах Эгейского моря на побережье острова Сими, то лучше всего прямиком идти к пляжу, а оставшееся время посвятить осмотру городка. Такой подход нам претил, хотелось совместить прогулку по Сими и искупаться в море. Многие туристы, не входившие в состав организованных групп, желали того же. После хождения по Сими оставался час и мы направились в сторону пляжа, но дойти до него не смогли, найдя шикарный вариант для экономии времени. Вдоль бухты, начиная от городских часов находится кафе.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Рядом лодка, на фоне которой время от времени останавливаются и фотографируются прохожие. Проходя мимо кафе и кинув мимолётный взгляд, я вдруг резко остановился. От бетонной набережной прямо в море спускались поручни.

«Затем идти на пляж, когда можно и здесь искупаться» — мелькнула мысль и мы направились к поручням.

Подлетела стайка русских девушек и спросила: «А что здесь можно разве купаться?». Я кивнул головой и объяснил, что специально для этого здесь поручни и сделаны.

Официанты пробегающие туда-сюда на нас внимание не обращали.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Вскоре импровизированный пляж заработал на полную мощь. Подходили очередные путники, жаждущие встречи с морской водой и привлеченные весёлыми возгласами довольных от купания. Вода была шикарная — тёплая, прозрачная, манящая к себе.

Дальше -больше. Если первый контингент был исключительно русскоязычным, а люди сидели и смотрели на нас, то потом пошел в воду интернациональный поток. Первой оказалась эта девушка вначале сидевшая и смотревшая на этих непонятных русских.

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

Посмотрев на часы, я стал собираться. Процесс купания продолжался, но надо было спешить на паром. А чуть в стороне от нашего «пляжа» рыбки сражались за кусочки хлеба, брошенные в воду.

А уже потом бегом бежали к парому по набережной,

С Родоса на Родос через Сими. Часть 2. Столица острова Сими

заскочив в него в последние минуты. Хорошо, что не доходя конца бухты есть небольшой мостик, который помог нам срезать путь.