Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 16:36
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Боа-Виста, Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти — Бразилия Февраль 2020

Начало вы читали здесь, в первой части:

Долгий путь из индейской венесуэльской деревни на карнавал в Рио. Часть 1

Мы прервались с вами в аэропорту бразильского города Боа Виста. В 10–00 я был в аэропорту. А вылет в 13–20.Перелёт с пересадкой короткой в столице страны Бразилиа и длительной пересадкой в Белу-Оризонти с ночёвкой в отеле. Как классно что мне ещё в России за неделю до путешествия перенесли этот рейс с 23.02.2020 в 01:30 (который я покупал ещё полгода назад).Перенесли его на более позднее время на 23.02 в 13:20.Я ещё по совету посредников (у которых покупал этот сложный перелет) написал отказ и купил перелет заново. Ничего другого за те же деньги не было уже кроме 23.02 в 13:20.Да ещё и ночёвка в Белу-Оризони и пересадка лишняя там же теперь добавилась.

Сегодня когда я написал этот материал мне пришёл возврат тех денег за вынужденный возврат билета. А я ещё был недоволен что попаду на карнавал днём позже и проведу в Рио на день меньше. Но что не делает Бог, все к лучшему. Если бы мне этот рейс не перенесли на полдня, то я бы толком Рорайму не увидел, или загнал себя, или опоздал бы на посадку из-за проблемы с визой на границе. А так все получилось удачно! Слава Святому Николаю, покровителю путешественников!

В одиннадцатом часу 23.02 подошли на работу представители Латам, но они не спешили приступать к обязанностям. Южная Америка! Всё тут неспешно. Бдительный представитель а/к Латам завил что пенка туристическая пристегнутая к рюкзаку является вторым багажом и надо доплачивать.

Фото прилагаю.

На что я заявил что отлучусь в туалет, надену на себя все что можно из рюкзака, остальное выкину и засуну пенку внутрь рюкзака. Но на самом деле я не был в уверен что такое у меня получится. Но нет тех крепостей, которые бы не брали коммунисты. Да ещё и на 23 февраля! Как хорошо что я приехал, а Боа Виста вчера, а не сегодня! Иначе бы пропал! Для начала я допил все вино! Чем больше я его пил, тем больше оно мне нравилось. И никакое оно не кислое. Я утрамбовал все внутрь рюкзака.

Долгий путь из индейской венесуэльской деревни на карнавал в Рио. Часть 2

В калибратор рюкзак все равно не прошел. Но не на того попали! Я сказал что все выкину, а платить, «ноу мани».Попытка номер два. Снова в туалет. На самом деле я там напялил на себя все что мог. По два свитера и резиновые сапоги (которые так и не пригодились на Рорайме), шарф, куртку, карманы все едой-водой заполнил. В урну туалета последовали начинающие рваться после Рораймы кроссовки и брюки. В итоге мне снова сказали «ноу гуд», показав на калибратор. Я жестами дал понять что все засуну в их долбаный калибратор, только дайте мне его в руки. Видимо калибратор был у них единственный, да ещё и картонный.

И они испугались что «крези русский» его просто порвет. Не могли же они рисковать единственным на весь аэропорт калибратором а/к «Латам»?По итогу мне вновь как и 13.02 разрешили перевезти вещи бесплатно как багаж, а не как оплаченную мной ручную кладь. Так я их тут всех достал! Вся эта процедура заняла чуть более часа. Русские не сдаются. Победа! С 23 февраля!

Оставалось только надеяться что мой рюкзак не потеряется на двух пересадках и долетит со мной до Рио. Конечно, ручная кладь надёжнее, всегда при мне. Ну да ладно! Когда у меня была пересадка в Риме 12.02, то путешественники из Архангельска, которые также летели на карнавал и с которыми я познакомился там же, рассказывали мне забавный случай. Где-то в аэропорту Австралии у иностранцев также была оплачена только ручная кладь.

И они так же как и я не проходили по габаритам. Летели они на океан. И тогда те так же в туалете надели на себя все что можно — всю одежду, маску, ласты, взяли в руки доски для серфинга и в таком виде пошли на регистрацию. Увидев такое работники аэропорта и пассажиры разразились аплодисментами. Так их и пропустили на посадку в масках и ластах.

А где написано что такое запрещено? А все что не запрещено — автоматически разрешено! А ещё меня посетила мысль прямо так небритым, в дождевике и резиновых сапогах цвета хаки выйти на самбадром в Рио и пройтись вдоль трибун. Но потом я решил пощадить зрителей карнавала от такого зрелища. На досмотре у рамки пропускают воду неограниченно в самолёт. За 1,5 часа до вылета я скучал на посадке в гейте вылета.

Подключить бесплатный вай фай не удалось даже при помощи сотрудников аэропорта. В аэропорту Боа Виста нет ничего на халяву. Хорошо хоть зарядки адаптированы под наши вилки. Пошли третьи сутки моего пути с вершины Рораймы на карнавал в Рио. Если все будет хорошо с этими двумя пересадками, то завтра я буду в Рио! На планете бушевал долбанный китайский коронавирус. Все путешествие вокруг меня чихал и шмыгал носом народ и это меня напрягало.

Кстати, незадолго до вылета из РФ пошла в СМИ информация что карнавал из-за эпидемии мировое сообщество собирается запретить. Но бразильцы «напрягли булки» и заявили:«Карнавалу быть».Чему я был несказанно рад! На бразильских рейсах странная система посадки пассажиров. На посадочных билетах ставят группу от 1 до 6. Видимо в зависимости от тарифа или времени регистрации. У меня всегда была последняя 6-я группа.

И вот ждёшь на посадке пока не пройдет 5 первых групп, затем группа с детьми и потом только открывают посадку на нашу группу. В самолёте на Бразилиа был жутких холод от кондиционеров, но я со своими двумя свитерами и двумя штанами с курткой чувствовал себя лучше всех. Да ещё трое носок включая шерстяные! Резиновые сапоги я сразу снял и пристроил под переднее кресло. И мне было «вери, вери гут, окей».

Долгий путь из индейской венесуэльской деревни на карнавал в Рио. Часть 2

3,5-часовой перелет в Бразилиа прошел незаметно под кофе и скромные печенюжки. Но у меня с собой было! Сосиски из кармана куртки зашли хорошо! В 18:00 прилетел. Время в Бразилиа на час вперёд. Теперь другой смартфон показывал неправильно время, а первый основной телефон одумался. Я находился в терминале внутренних прилетов-вылетов. Здесь в кафе отказывались принимать доллары, а реалов у меня было впритык. Обменники находились в международном терминале.

«И следуя важно в спокойствии чинном» в резиновых сапогах цвета хаки я ожидаемо наткнулся на охранника, который контролировал проход в эти два терминала. Наученный горьким опытом 13.02 в Сан-Паулу (Вы помните мои мытарства с потерянным рюкзаком), я спросил у секьюрити могу ли я выйти в межд. терминал, поменять там денежки, а затем ТЕМ ЖЕ КОРОТКИМ ПУТЁМ вернуться обратно. На что я получил ожидаемый отказ.

Чтобы вернуться назад мне нужно было пройти целую процедуру паспортного и прочих контролей. Повторять сан-паульскую историю от 13 февраля у меня не было ни времени, ни желания. И я оставил эту затею. Как-нибудь разберусь с обменом завтра в Рио. Если, конечно, долечу.

Долгий путь из индейской венесуэльской деревни на карнавал в Рио. Часть 2

В зале ожидания работал зверский кондиционер, но на мне было надето столько что я чувствовал себя комфортно. Сеньориты в маечках и сеньоры в шортах ежились от холода и чихали. Я вновь вспомнил про страшный коронавирус гуляющий по планете и отодвинулся от этих несчастных. Бережного Бог бережет. Тьфу, тьфу, тьфу. Не сглазить. Тем более вчера при въезде в Боа Виста нашему такси перебежала дорогу черная кошка. Жди беды.

Проверено лично!

Долгий путь из индейской венесуэльской деревни на карнавал в Рио. Часть 2

Время 19:00.За окном темнело так же рано как и в Венесуэле. А ведь сейчас тут наш конец августа. Лето в южном полушарии!

Странно.

Летели до Белу Оризонти чуть больше часа, кормили печенюжками двумя малюсенькими.

Долгий путь из индейской венесуэльской деревни на карнавал в Рио. Часть 2

Я забронировал крутой приаэропортовый отель с бесплатным трансферов от и до аэропорта. Можно было и подешевле переночевать, но пока заплатишь за такси, то по итогу так же по цене и получится. Отель стоит 167 реал и у меня осталось реалов впритык.

Воды в номере в холодильнике нет, хорошо хоть горячая вода есть.

Долгий путь из индейской венесуэльской деревни на карнавал в Рио. Часть 2

Будильник поставил на 03:45.Обещали трансфер каждые полчаса, значит приеду за 1,5 часа до вылета 04:00. Вылет 05:35.Я лег спать в 22:00, но сон никак не шел. Как легко и быстро засыпалось на Амазонке в лодже и Рорайме в палатке и спальном мешке. А тут на чистых простынях никак! Поворочившись с боку на бок, в 23:45 включил т/в. Там шёл прямой эфир с карнавала. Сегодня, в ночь с 23 на 24 февраля 2020 года и завтра ночью выступают ведущие школы. Ранее выступали две ночи подряд начинающие школы. Изначально именно сегодня я должен был присутствовать на карнавале, но изменения расписания вылетов передвинули мое попадание на самбадром на завтра.

Что они там вытворяли! На платформе выехал аквариум, в котором плавали бразильянки в виде золотых рыбок. Шли яркие ряженые индейцы! Было необычно наблюдать как зрители суровые бразильские мужики весело танцуют на трибунах, улыбаясь во весь рот. Можете себе представить такое в каком-нибудь Челябинске или Липецке? Я не могу. У них — карнавал. А у нас военный парад. Я переключил на другой канал, чтобы не портить завтра себе новизну восприятия этого праздника.

На одном из каналов расписание всех рейсов, а мой рейс выделен другим цветом. Все тут продумано для удобства постояльцев. Приаэропортовский отель. Вставал утром я тежело по будильнику.

Долгий путь из индейской венесуэльской деревни на карнавал в Рио. Часть 2

Сразу два микроавтобуса в аэропорт каждые полчаса отправляются. Я скучал на посадке в аэропорту Белу-Оризонти. Надо было выезжать на полчаса позже, поспав лишние 30 минут. В 06:40 я прилетел в Рио 24 февраля 2020 года. Погода меня встретила солнечная и это радует. Но рассказ о карнавале в Рио будет в другом материале.