Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Мальдивы Ноябрь 2019

предыдущая часть

Одно из развлечений для туристов на Тодду — экскурсия на так называемый Picnic Island. Стоит она 70 долларов с человека, если без обеда, и 90 с обедом. Вас с утра сажают на катер и везут на маленький красивый и необитаемый островок в океане. Вы там купаетесь, загораете, занимаетесь снорклингом, и в середине дня вас кормят, опять сажают на катер и везут обратно. Красиво, ненапряжно и интересно.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Но есть один очень простой лайфхак.

Каждый вторник и каждую субботу в семь утра с Тодду отправляется обычный общественный паром до соседнего острова Расду. Билетик на него стоит 22 руфии — это примерно полтора доллара. Идет паром час-полтора, то есть в начале девятого вы будете на месте.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Там вы сходите на пристань, и сразу видите нескольких мальдивских мужичков с ищущими глазами. Можете сразу идти к ним, и говорить волшебное слово: «Sandbank». Вас немедленно ухватят, отведут на другую сторону острова и посадят в лодку с моторчиком, которая за пять минут отвезет вас на тот самый Picnic Island, который на самом деле называется Мадивару.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Стоит эта поездка 10 долларов с носа в обе стороны. Когда вас забирать — договариваетесь на месте с тем самым мужичком, ему, в целом, все равно, приедет когда скажете, хоть через час, хоть через пять. Главное — учтите, что обратный паром с Расду на Тодду отправляется в три часа дня, и лучше на него не опаздывать, следующий будет нескоро.

В итоге вся поездка на Picnic Island обойдется вам всего по 13 долларов с человека, плюс вы погуляете еще и по острову Расду.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Не забудьте у себя в отеле попросить завтрак на вынос, раз уж вы в семь утра уедете, и завтрак пропустите.

Возьмите обязательно защитный крем от солнца, полотенце и воду — на этом островке нет ничего, кроме пары соломенных зонтиков с лавочками.

Маску с трубкой тоже берите, а вот ласты там особо не нужны — течения там нет, риф совсем крохотный, зато очень населенный, есть на что посмотреть. И, в отличие от рифа на Тодду, там глубоко сразу от берега, поэтому смотрится совсем по-другому.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Сам остров Расду — раза в два меньше, чем Тодду, но при этом туристически значительно насыщенней. Здесь две туристических улицы с магазинами, ресторанами и отелями, отсюда возят на разные экскурсии по окрестностям, тут можно накупить всяких сувениров, причем сильно дешевле, чем в аэропорту. На Тодду с сувенирами вообще не очень, а вот Расду — именно то место, куда за ними стоит ехать.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Пляж на Тодду получше, зато на Расду на пляже можно взять и каноэ напрокат, и новомодный sup-board (это большая доска и длинное весло — для гребли стоя), и на водном мотоцикле прокатиться, и на парашюте за лодкой полетать.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

В целом, если распределять время на Мальдивах грамотно, я бы примерно две трети времени отдыха выделил на Тодду, и треть на Расду — с него все поездки по окрестностям сильно дешевле, ну и на сам остров стоит посмотреть.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Хотя, я сильно подозреваю, что в течение ближайших трех-пяти лет остров Тодду застроится примерно до той же степени, и разница между ними по части развития турбизнеса постепенно нивелируется.

А вот пляжи на Тодду однозначно лучше.

Thoddoo — Rashdoo на общественном пароме

Бюджетные Мальдивы. Как съездить на необитаемый островок Madivaru за $13 вместо $70 и увидеть больше. В рамках проекта «Профессиональный путешественник» от Билетик Аэро.

Магазины

Когда я первый раз решил зайти на Тодду в магазин за водой, я обнаружил что на нем висит табличка «Closed», дверь заперта и внутри никого нет.

Ну, ничего, решил я, пойду в следующий. Но и следующий оказался закрыт. Ну, не вопрос, зайду попозже, может у них обед. В восемь утра. Нет, ну ладно, может у них завтрак. Или они вообще еще не открылись, расписания работы же на них не висит, вдруг они все с 10 утра открываются.

Зашел в 12. Не, опять закрыто. Так, думаю, ну может у них сегодня вообще выходной? В понедельник. Ну, подумаешь — понедельник, мало ли что.

На следующий день я зашел в магазин ближе к вечеру. Он опять оказался закрыт. И все магазины вокруг — тоже. В итоге я пришел к администратору своего отеля с просьбой рассказать, что тут вообще происходит, и она показала мне табличку работы, которая, оказывается, все это время висела у меня перед носом.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Предупреждаю вас заранее: магазины на Мальдивах работают по очень хитрому графику.

Это связано с расписанием пяти намазов, так что перерывы случаются четыре раза в день и мне в первый день просто сильно не повезло. Все-таки большую часть дня они открыты.

Супермаркетов на Тодду нет, это обычные небольшие магазинчики, в которых, правда, можно купить что угодно, от шоколадки до лопаты.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Цены в магазинах не особо напрягают, все вполне ожидаемо. Банка консервированного тунца стоит 17 руфий, апельсин — 4 руфии, банан — 5 руфий, пятилитровая бутылка воды — 20 руфий. На фотографиях я постарался показать разные цены на все подряд, чтобы у вас сложилось общее представление.

Напоминаю: один доллар равен примерно 15 руфиям.

Фрукты неожиданно дорогие для тропической страны, от которой подсознательно ожидаешь иного, но потом понимаешь, что на острове растет только папайя и кокосы, все остальное привозное, а значит сразу дорого.

Так что, если вы хотите вволю поесть свежих манго, рамбутанов или мангостинов — это вам точно не на Мальдивы.

Насчет папайи и кокосов есть один лайфхак. Приходите в шесть вечера на пристань, там в это время грузится фруктовый паром. Фермеры с удовольствием продадут вам и папайю и кокосы по цене в полтора раза ниже, чем в магазине.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Папайя стоит у них 20 руфий за килограмм, кокосы по 20 руфий за штуку, причем можно договориться, и вам все это привезут прямо в отель. Дядька приехал на велике с большим мешком, ровно в 10 утра, как договаривались, чем удивил меня несказанно. Не по-азиатски это — приезжать вовремя. Привез пять больших кокосов и папайю. Когда я ему сказал, что папайю мы вчера прямо на пристани купили, и нам столько не надо, он помялся и махнул рукой, мол, бери так, не назад же мне ее везти.

Кокосы на Мальдивах — такие же как на Шри-Ланке — мягкие. Ну, то есть, в Таиланде или на Филиппинах для вскрытия кокоса вам нужно огромное мачете и определенная ловкость рук, поскольку орех твердый и его надо рубить сплеча, чтобы добраться до внутренностей. А на Мальдивах кокос режется обычным кухонным ножом, с усилием, конечно, но без фанатизма. Очень удобно.

Ну и последнее — на Мальдивах цены в магазинах указаны в руфиях, но платить вы можете как местной валютой, так и наличными долларами. Вам честно дадут сдачу по курсу 1 к 15, ничего на этом не потеряете.

Манты

Вот честное слово, плывешь ты такой, весь из себя продвинутый и начитанный, знаешь, что манты питаются планктоном, что они не опасны, и вообще им до тебя дела нет, но тут на тебя из темноты надвигается двухметровая туша, движется прямо навстречу, лоб в лоб, и метров за пять до тебя разевает пасть, и ты понимаешь, что можешь туда весь целиком поместиться, вместе с трубкой, маской и подводной камерой, и вот тогда, невзирая на все знания, умения и нордический характер, сердце все равно екает, а дремучие инстинкты нашептывают, что пора нафиг сваливать от греха и как можно быстрее.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Я хотел съездить и поплавать с мантами еще задолго до поездки на Мальдивы. И, оказавшись там, я начал потихоньку зондировать вопрос, просматривая варианты.

Первым делом мне сказали, что с Тодду это очень дорого: лодка до заповедника стоит минимум $700, то есть надо собрать команду из хотя 7–8 человек, чтобы вся поездка уложилась в нормальную сумму. На месте еще надо заплатить $20 за вход в заповедник, $50 обязательному гиду, еще поесть не помешало бы, так что выходит с носа примерно в $150 на круг.

Но как-то раз мы заглянули в местный дайв-центр, и нам обрадовались, мол, не вопрос, вон, как раз группа на завтра собирается, правда они не через нас, они сами по себе, но тоже хотят.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Мы зашли поговорить. Ребята организовывались сами, и как-то у них и подсчеты получались странные, и организатор был какой-то мутный, и вообще они не очень понимали, куда ехать, сколько стоит и как там оно на месте будет. Но вы приходите, мы в десять собираемся всей группой, присоединяйтесь, поехали. Нууу… ок, зайдем.

И тут, все еще сомневаясь, но собираясь сходить и пообщаться, в нашем собственном гестхаузе Dive Villa мы спросили у администратора Оли насчет стоимости поездки на мант.

— 35 долларов! — ответила она.
— 35?!
— Да, 35. Это тут, недалеко, вот буквально за молом на маленьком пляже.
— А манты-то там есть?
— Не всегда конечно, но бывают, они туда поесть приходят в хорошую погоду.
— А когда можно поехать?
— Да когда хотите, хоть завтра.

В итоге мы проснулись в 6 утра, вышли в море на крохотном катере, капитан нашего океанского судна некоторое время рыскал по морю, вглядываясь в тени и всплески на поверхности, но в итоге остановился и показал, что вон она, манта, мы ее нашли, ныряйте.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Мы нырнули. Какая-то неясная тень несколько секунд мелькала вдалеке, но быстро развернулась и скрылась во мраке. Мы некоторое время пытались ее преследовать, но она исчезла окончательно.

Забрались обратно на лодку. Капитан еще минут пятнадцать кружил по морю, я уж думал, что все, не судьба нам сегодня. Но тут мы остановились:
— Here is it! Two! Jump!
Мы попрыгали в воду. И правда, тут мант было две штуки, причем эта парочка вообще не думала от нас убегать. Наоборот, они плавали вокруг нас словно специально — показываясь со всех сторон, подныривая и всплывая, они плыли навстречу и сворачивали буквально в метре от тебя, позировали на камеру, разевали огромные пасти, и взмахивали плавниками как крыльями. Зорелище было совершенно потрясающее, ради одного этого стоило приехать на Мальдивы.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

Мало того, внизу, над рифом я увидел небольшую рифовую акулу, из-под камня выглядывала мурена, а на обратном пути рядом с нами плыли дельфины. Так что нам повезло — за один короткий выезд мы нашли практически всех знаковых обитателей окрестных вод, на каждого из которых обычно тут возят отдельным туром.

О чудесах, которые случаются. Остров Тодду, Мальдивы. Продолжение

А с ребятами, которые ездили в заповедник, мы потом встретились на острове Расду. Их привезли на катере, высадили на каком-то острове, они там просидели три часа, ни о чем не договорились и уехали обратно. То ли заповедник в тот день был закрыт, то ли денег они мало дали, но мант они так и не увидели. Так что правильно мы с ними не поехали, организация поездки там явно хромала на обе ноги.

У нас же весь этот выезд занял буквально полтора часа. В 6:40 примерно мы стартовали от берега, и вернулись где-то в 8:20, к завтраку.

В общем, будете на Тодду — обращайтесь к Ольге, администратору гестхауза Dive Villa. Нам, конечно, в этой поездке несказанно повезло, но вдруг и вы настолько же удачливы?