Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:04
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Сиди Ифни, Легзира, Тизнит — Марокко Январь 2020

В город Тизнит я приехала уже во второй раз (третий, если считать заезд на полчаса во время экскурсии в 2014 году). Остановилась у друга, у которого я останавливалась и в прошлый раз и с которым мы познакомились в самый первый мой день пребывания в Марокко в 2014 году.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Собственно, достопримечательностей в Тизните немного, о них я писала в прошлогоднем рассказе — Самый красивый пляж Марокко.

Из интересных событий первого вечера был поход с Мохаммедом на продуктовый рынок, который проходит 3 дня в неделю — вторник, среду и четверг. Сегодня как раз был четверг и по окончании дня можно было купить овощи и фрукты еще дешевле.

Цены не спрашивала, покупал все мой друг, но от меня тоже была польза: когда Мохаммед спрашивал цену, я улыбалась продавцам, стоя рядом с ним, и те делали нам скидку)).

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

В один из дней я поехала по знакомым, притягивающим меня как магнитом, местам — в город Сиди-Ифни и пляж Легзира.

Если захотите повторить мой пеший маршрут между двумя этими точками, то в первой половине дня лучше идти от Сиди в сторону Легзиры, а если во второй — то в обратном направлении, чтобы избежать солнца в глаза.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Вот такой в Марокко температурный разброс в пределах одной поездки — от снежных сугробов в Ифране, до жаркого солнечного побережья в Легзире. Из Тизнита в Сиди гранд-такси стоит 27 дх (180 руб) и ехать чуть больше часа (75 км). Белоснежный небольшой городок, приютившийся на склоне холма, можно охватить весь взглядом, поднявшись чуть-чуть на этот самый холм.

Потом по одной из улиц, спускавшихся к океану, я добралась до пляжа.

На пляже одинокого серфера фотографировал друг с гигантским объективом фотоаппарата. А еще в этом городе много кемпингов для любителей путешествовать на автодомах.

Собственно это я рассказываю про один из трех районов города, самый большой.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

По трассе я прошла мимо второго района, а по прохождении третьего вышла в кактусовые поля. Таким образом, город растянулся на 4–5 км, а от окраины Сиди-Ифни до пляжа Легзира еще около 8 км.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Шла по высокому берегу, не видя океана, только слыша. Нашла обломки каких-то стен посреди этого пространства.

А когда пошла непосредственно к краю скал, возвышающихся над берегом, обнаружила вдалеке позади небольшую арку, точнее сказать скалу с отверстием.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Но возвращаться назад не стала, потому что впереди были такие чудесные пляжи, которые с высоты скал казались маленькими.

Но эти секретные пляжи труднодоступны, потому что спуск вниз очень крутой, а раздобыть плавсредство поблизости негде. Поэтому это идеальное место для мизантропа.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Видимо, тот человек на пляже, которого я увидела и который сверху выглядел как маленькая точка, именно из таких одиночек. Возле скалы видно было его пристанище типа палатки.

Следующий пляж был пустынным, а на третьем я уже спустилась вниз, потому что там была арка.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Та самая мифическая для меня третья арка пляжа Легзиры, о которой я слышала, но не видела. От нее до первой около 2–2,5 км.

И если сверху она смотрится вполне небольшой, при ближайшем рассмотрении эта «нога в океан» оказалась огромной.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Вот маленькая точка наверху — это идущий по ней сверху человек.

А еще этот пляж галечный, и здесь были 3 человека, также как и я, дошедшие до этой природной красоты.

Или приехавшие на машине, но преодолевшие спуск со скалы по ее крутым склонам.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Пройдя под аркой, я продолжила свой путь по пляжу, но дойти до первой арки не получилось — на пути встала скала, которую нельзя было обойти, не залезая в океанские волны.

Пришлось подниматься наверх. И не зря — оттуда открывался прекрасный незабываемый вид на первую арку.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Внимательный читатель спросит, а где же вторая? Она была, но рухнула в 2016 году. К счастью, я успела ее увидеть и пройтись под ее высоченным сводом.

Тайные пляжи Атлантики в Марокко

Спускаться вниз еще раз не стала, дело близилось к вечеру, а мне еще предстоял путь в Тизнит. Я знала, что гранд-такси здесь поймать крайне сложно, т. к. они идут из Сиди полными. Надежда была на автобус или попутку. И я быстро поймала попутку с французами, которые подвезли меня до соседнего города Мирлефт, откуда я через 2 минуты уехала на гранд-такси в Тизнит за 15 дх (100 руб).

Вот такая вышла прогулка. В следующий раз я продолжу свою историю любви с пляжем Легзира (это я обобщенно называю все это побережье с пляжами Легзирой, не только пляж с первой аркой) и спущусь на один из тайных пляжей, чтобы прочувствовать это атмосферное, энергетически заряженное место еще больше.