Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Рига — Латвия Март 2018
Часы на башне Привокзальной площади.

Столица Латвии очень любима туристами, eё обязательно комбинируют в маршрутах по Прибалтике с другими городами. Приехав в Юрмалу в марте 2018 мы, конечно, не преминули съездить в Ригу, попробовали влиться в её жизнь. Центр жизни любого города, это место встреч — деловых и романтических. И так уж повелось, что очень часто встречи назначают под часами (у часов), так как они устанавливаются на оживлённых и известных перекрёстках, у вокзалов, на главных площадях. В Риге, со слов местных жителей, обычно встречаются у вокзальных часов и у часов «Лайма», но в городе есть и другие интересные часы. Во время этой прогулки по городу я расскажу вам о 7 главных часах, вокруг которых крутится жизнь столицы.

Встретимся под часами!

От станции Дзинтари, рядом с которой мы жили, электричка довезла нас до Риги за полчаса. На вокзале моё внимание привлёк магазин парфюмерии «Дзинтарс». Знакомо это название? Сейчас производство закрыто. Так жаль, с продукцией этого предприятия связана целая эпоха.

Башня с часами на Привокзальной площади

Встретимся под часами!

На Привокзальной площади первое, что привлечёт ваше внимание, это часы на высокой башне. Построенная как водонапорная башня для вокзала, она так никогда и не была использована по своему назначению. Позже, при реставрации в конце 1990х, её соединили с вокзалом. Сейчас на самом верху башни видовой ресторан — и виды на город хороши, и меню, судя отзывам вкусное и приемлемое по ценам.

Привокзальная площадь не только место конца и начала маршрутов ж/д транспорта, здесь недалеко и автовокзал. Отсюда, если повернуть направо, можно попасть в Новый город, построенный на рубеже ХIХ-ХХ веков и полюбоваться архитектурой в югендстиле. Но мы сворачиваем в другую сторону — всем новоприбывшим рекомендуем начинать знакомство с Ригой с её Старого города.

Встретимся под часами!

Завернув на уютные мощёные улицы, стараешься замедлить шаг, чтобы рассмотреть детали. Вот на стене дома изображены ещё одни известные часы (кто узнал здание, на котором они висят?), а надпись гласит: «Часы, которые имеют значение на протяжении веков».

Мы и до них дойдём!

Архитектура Старой Риги удивительна — в узких улочках прячется множество соборов, поглядывая на прохожих с высоты своих шпилей.

Башенные часы церкви Святого Петра

А вот и церковь Св. Петра хитро выглянула из-за угла циферблатом своих часов. Мы как раз к ней и идём. Ведь эти башенные часы такой же символ Риги, как и петушок-флюгер, сидящий на шпиле башни.

Встретимся под часами!
Идея для тех, кто любит совмещать экскурсии и отдых :)

Церковь Св. Петра — одно из старейших строений средневековой Риги (1209 год), высота её башни 123,5 метра.

Сейчас это — действующий храм, центр культуры и искусства. В башне небольшой музей — там стоит и старый петушок, венчавший шпиль до 1973 года.

Встретимся под часами!

История собора удивительна — сотрудники собрали и бережно хранят всю информацию о церкви со дня её создания до наших дней.

Публичные часы установлены на башне ещё в 14 в., это были самые первые часы города. И стрелка на них была только часовая. После реставрации в 1975 году на башне установили новые часы, по традиции также с одной часовой стрелкой. Эти куранты бьют каждый час, а пять раз в день они исполняют мелодию латышской народной песни «Riga dimd» (Рига гудит).

Встретимся под часами!

Мы сначала поднялись на смотровую, а потом прошлись и по церкви.

На тот момент проходила выставка латвийской пейзажной живописи.

А у алтарной стены собора стоит знаменитый памятник бременским музыкантам. Бремен — город побратим Риги.

Часы на Рижской Ратуше

От церкви Св. Петра рукой подать до Ратушной площади. Важнейшее строение площади — Ратуша. В течении Второй Мировой войны здание было полностью разрушено и восстановили его только в 2003 г. Сейчас здесь располагается Рижская дума.

Встретимся под часами!

А напротив Ратуши, на фасаде дома Черноголовых, установлены совсем необычные часы. Они показывают время, дату, день недели, месяц, год, столетие и тысячелетие и даже фазы луны!

Астрономические часы на доме Черноголовых

В Братство Черноголовых входили известные и неженатые купцы и мореходы. Дом в стиле раннего барокко на Ратушной площади служил богатым предпринимателям не только местом, где гремели пиршества, здесь же заключались торговые договоры и проводились совещания.

Встретимся под часами!

Первые часы были установлены на здании в 1626 году. Они были изготовлены рижским мастером Матиссом. Но во время Второй Мировой войны они были разрушены вместе со зданием. Современные часы изготовлены по старым фотографиям в Баварии.

Встретимся под часами!

Ратушная площадь отличное место для встреч, много интересных объектов и есть где посидеть — рядом аутентичный ресторан «Розенграль» (Винный погреб)

и зарекомендовавший себя «1221».

Встретимся под часами!

А если хотите побюджетнее — то можно зайти в ресторан «Egle» на одноимённой площади. На нижнем фото это внизу, в правом углу.

Изящная ёлка в Риге.

Ёлка, установленная на площади отличается от всех ёлок, привычных человеку. Она из зеркальных пластинок, которые колышутся и звенят на ветру.
Соорудили эту семиметровую композицию в 2010 году, в год 500летия самой первой в мире рождественской ёлки, установленной именно в Риге!

Встретимся под часами!

Недалеко от Домской площади — самые старые жилые здания Риги, три домика в средневековом стиле, так называемые «Три брата» — года их постройки 1490, 1646 и конец 17 века.

Своё название этот комплекс зданий получил по аналогии с таллиннскими средневековыми домами, плотно прижатыми друг к дружке «Три сестры».

Вот так, увлечённо рассматривая исторические достопримечательности, мы подошли к ещё одним известным часам Риги!

Часы кафедрального собора Святого Иакова

Собор Св. Иакова, главная католическая церковь Риги, является совершенным образцом классической готики (1225 г.). Часы на башне Св. Иакова появились в 17 веке.

Встретимся под часами!

В церкви лучше всего сохранён алтарь, также можно увидеть прекрасные витражи с виноградной лозой. От церкви совсем недалеко до Домского собора.

Часы Домского собора

Рижский Домский собор — кафедральный лютеранский собор (1211 г.), ещё одна доминанта панорамы Старой Риги. Главная достопримечательность собора — действующий старинный орган.

Ну и, конечно, позолоченный петушок, сидящий на шпиле.

Встретимся под часами!

Мимо католической церкви Скорбящей Богоматери мы вышли к замку, где сейчас находится резиденция президента Латвии.

Встретимся под часами!

В глубине узкой улочки замечаем острые шпили Англиканской церкви Святого искупителя.

Любуемся на изящных кошек на известном доме с котами (1909 г.)

и выходим к Пороховой башне — остаткам средневековых сооружений Риги (сейчас в башне военный музей).

Встретимся под часами!

Около музея интересный дом, на стене которого запечатлены гербы латышских городов и краёв.

Сейчас, по прошествии 2х лет здание немного обновили - на фасаде уже больше гербов!

Мы почти обошли Старый город и перед нами — любимое место встречи рижан и известные на весь мир часы «Лайма».

Часы счастья

Самые первые часы появились здесь в 1904 году, современный вид приобрели в 1924 году.

Рижское счастье...

Со временем у часов соорудили 4 циферблата — чтобы их было видно со всех сторон и рабочие не опаздывали на работу. Вскоре часы стали использовать, как рекламный стенд и над часами стали красоваться названия разных известных брендов. В 1936 году фабрика шоколадных конфет, чья реклама была тогда на часах, меняет своё название на «Лайма» (по-латышски laime — это счастье) и вскоре городские часы с новым названием стали визитной романтичной карточкой города. В 1960 г. Название «Лайма» заменяют на «Мир» и только в начале 1990х часы вновь обретают вид по прототипу немецкого рекламного столба и получают обратно счастливое название.

Встретимся под часами!

Мы, сделав круг по Старому городу, завершили его осмотр, но напоследок хотелось ещё раз посмотреть на Ригу с высоты.

Сталинский исполин.

Очень достойная смотровая находится на крыше здания Академии Наук (1958 г.).

Встретимся под часами!

Всего за 6 евро нам открылись панорамы и на всю Старую Ригу, и на Даугаву, и на новые районы города.

Встретимся под часами!

Возвращаясь на вечерней электричке в Юрмалу, думалось о том, какая богатая история у города, как переплелись в нём культурные слои, искусство и романтика. Город определённо оставил после себя приятные ощущения чего-то волшебного и счастливого.

Игрушечный город. Домишки цветные —
Я словно листаю старинную книгу,
Что с древних времен сохранила поныне
Великое чудо нам. Старую Ригу.

Как будто волшебник придумал забаву:
Взяв кубики, выкрасил сочно и ярко!
И складывал щедро — налево, направо
Все стены и крыши, навесы и арки…

Шагаю вперед мостовою булыжной,
Парадною площадью, улочкой узкой.
У лобного места — палач неподвижный…
И рядом же — запах горячей закуски…

И флюгер-петух, что на Домском соборе,
Хозяин высот и ветров — вольный кочет,
Златой стороной отвернулся от моря —
Достаток рижанам сегодня пророчит…

И скорбно глядит маскарон с Блюменштрассе,
Где Плейшнер цветок не увидел в окошке…
……………………………………………………………………….
До ночи, до самого позднего часа
Готов я бродить по булыжным дорожкам…

И время неспешно, и вечер нескоро —
Откуда-то «Утро» доносится Грига…
Цветные дома, весь игрушечный город —
Чудесная. Добрая. Старая Рига.

Ирина Корпусова

Первый рассказ об этой поездке: Город из детских снов. Юрмала

Пройдёт пандемия и наступит наше, туристическое время, и кто-то из вас выберет Рижское!

Путешествуйте! Оно всё-таки того стоит!