Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 11:10

Лидо-ди-Венеция, Римини + 5 городов — Италия, Сан-Марино — Сан-Марино Май 2008

Мы прилетели в аэропорт Римини и прямо с самолета нас повезли на первую экскурсию в княжество Сан-Марино.

Фото из интернета.

Княжество Сан -Марино основано каменщиком Марино, который, не пожелав подчиняться Папе Римскому и императору, ушел в горы и вырубил себе в скалах монашескую келью. Потом вместе с последователями они создали и построили монастырь. Так в 301 году было создано государство названное по имени своего основателя. До 855 года Сан- Марино был под протекторатом герцогства Урбино, а в 855 стало независимым государством. Среди всех карликовых государств Сан-Марино на 19 месте по малочисленности населения, здесь проживает 33 тысячи человек, но это маленькое государство еще и член ООН, а вот среди членов ООН Сан- Марино на 4 месте по малочисленности. Площадь государства 61 кв км, правда 80% территории-горы и только 16% пригодно для земледелия. Интересно сравнить с княжеством Монако, где на 2,2 кв. км проживает 38 тыс. человек. Столица государства город Сан-Марино с населением 4 тыс. человек расположена на высоте 697 м

Фото из интернета.

С высоты столицы открывается прекрасный вид на окрестные деревни государства, который запечатлела моя подруга Людмила.

На площади свободы перед Домом Правительства установлена статуя Свободы, подаренная городу в 1876 году.

Крепость средневековая

и даже есть рыцари, можно постоять рядом.

Первая поездка в Италию

Полюбовавшись красивыми видами, мы продегустировали вина и отправились в Римини, популярный курортный город Италии, который расположен в 10 км от Сан- Марино. Римини более 2000 лет, прекрасные песчаные пляжи тянутся по побережью на 16 км. От Римини у меня остался только красивый закат.

Переночевав одну ночь в скромном отеле рядом с морем, утром мы едем в сторону Рима, но через 126 км у нас остановка- Лорето. Это популярное место паломничества всей Европы. Здесь находится христианская святыня- Дом пресвятой Богородицы, который по Библии ангелы перенесли из Назаретта. Для Святой хижины построена Базилика Санта-Каза.

Фото из интернета.

Посетив Базилику, мы запечатлели себя у фонтана перед Базиликой на память.

От Лорето мы пересекаем Апеннинский полуостров поперек

и проехав 286 км, любуясь вершинами Апеннинских гор, достигающими 2900 м, прибываем в долгожданный Рим! Дорога была неутомительной, потому что очень красивые виды были за окном, а гид нам рассказывала о природе и истории Италии. Вечером мы заселились в прекрасный отель в Риме недалеко от станции метро.

Первая поездка в Италию

На следующий день с утра мы едем в Ватикан

и с распахнутыми глазами и приоткрытым от восхищения ртом ходим по музеям Ватикана.

После Ватикана едем в Пантеон.

Пантеону, Храму всех богов, 1900 лет, но с 609 года это христианская церковь Святой Марии и Мучеников. Купол Пантеона второй по величине в мире и самый крупный неармированный бетонный купол диаметром 43,3 м. Купол опирается на стены толщиной 6 м. Для уменьшения веса в бетон добавляли туф и пемзу, 5 рядов кессонов облегчают и украшают купол. Окулюс, отверстие в куполе диаметром 9 м, освещает храм.

Первая поездка в Италию

Колонны из коричневого мрамора украшают внутреннее помещение храма.

Подходим к могиле прекрасного Рафаэля, так рано ушедшего из жизни.

Кроме Рафаэля и его невесты в храме похоронены Витторио Эммануэле II, король Умберто I, королева Маргарита, живописцы Карраччи и Перуццы, композитор Корелли. После посещения Пантеона мы поднялись на Капитолийский холм.

Первая поездка в Италию

а с высоты холма полюбовались на древний Римский форум и развалины древнего Рима.

От площади Венеции к Колизею мы идем по улице Императорских форумов, которую проложили при Муссолини за один год. Для прокладки улицы было снесено очень много жилых построек, срыт холм и повреждено очень много археологического материала. Сейчас рядом с улицей ведутся раскопки. Когда- то здесь действительно были форумы разных императоров. По инициативе Муссолини вдоль улицы установлены памятники римским императорам.

А вот и Колизей

После экскурсии мы вдоволь находились по Колизею, по развалинам древнего Рима и, пообедав в уличном кафе, на метро доехали до нашей гостиницы.

На следующий день с утра едем в Неаполь,

Первая поездка в Италию

третий по величине город Италии, расположен в 230 км от Рима.

Неаполь на полтысячелетия моложе Рима, основан греками. В XVIII веке это был второй по численности город Европы после Парижа.

Впечатляет замок XIII века Кастель-Нуово.

Первая поездка в Италию

Побывали на площади Референдума и увидели церковь Сан-Франческо ди Паоле, построенную в 1836 году,

посетили Галерею Умберто I, открытую в 1894 году.

Но главная цель нашего путешествия была другая.

Мы едем в сторону Везувия, чтобы увидеть многострадальные Помпеи, о трагической гибели этого города мы знаем с детства по впечатляющей картине Карла Брюллова.

Везувий- единственный действующий вулкан в континентальной Европе ( другие вулканы на островах), извержения вулкана были в 1631 г., 1794 г., 1822 г., 1805 г., 1872 г., 1906 г., 1944 г. При извержении в 1805 году погибло 26000 человек и разрушена часть Неаполя.

Помпеи находятся в 25 км от Неаполя.

Но в 79 году Везувий считали потухшим вулканом на склонах вулкана с плодородной землей процветала жизнь. Помпеи процветали, жители вели беззаботную жизнь, здесь было много богатых домов, рынков и борделей. Население очень легкомысленно отнеслось к первым признакам пробуждения вулкана и по оценкам погибло от 16 до 20 тысяч человек. Город был погребен под слоем 9 метров, внизу были камни и куски лавы, а сверху 2 м пепла. Раскопки ведутся с 1748 года и раскопано три четверти древнего города.

После экскурсии по Помпеям мы возвращаемся в Рим, а утром выезжаем по направлению к Флоренции. Но по дороге заезжаем на экскурсию в необыкновенный город Сиену, сохранивший средневековые традиции и архитектуру.

Сиена основана в 390 г. до н. э. Августом, сейчас в городе проживает 55 тысяч жителей. Город красиво расположился на высоте 322 м.

Интересно административное деление города. Районы города называются контрад. Но это не просто районы, это сообщества, вместе проходят праздники, собрания, общие интересы. Раньше было 59 контрад, сейчас только 17. У каждой контдады свой музей, площадь, фонтан, девиз, символ. Есть контрад Улитки, Черепахи, Куницы, Орла, Гусеницы и др. Символы изображены на зданиях.

Уникальны средневековые улочки Сиены, жаль только автомобили несколько «портят» вид.

Кафедральный собор Сиены, построенный в 1348 году из белого, зеленого и черного мрамора — самый древний памятник европейской готики.

Первая поездка в Италию

Дальше мы идем на площадь Пьяцо дель Кампо.

На площади очень демократичная обстановка, сидят прямо на плитах, закусывают, я тоже решила присесть

Первая поездка в Италию

На этой площади каждый год проводятся праздники Палио, на котором состязаются команды разных контрад. На площади устраиваются лошадиные бега, а гонки заканчиваются шествием по городу, которое длится всю ночь. Вот в таком необыкновенном городе мы побывали. Напротив площади здание Палаццо Публико XIV века с башней Торре дель Манджа. Сейчас здесь Ратуша и музей.

От Рима до Сиены мы проехали 240 км, но теперь наш путь во Флоренцию, до которой еще 77 км. И вот после обеда мы прибываем во Флоренцию. Флоренция означает «цветущая»

Приходим на площадь Синьории и замираем от восхищения.

Похищение сабинянок. Джамболонья

Площадь Синьории получила свое нынешнеее название после того, как в XV веке правители коммуны объявили себя синьорами и дворец, в котором они заседали стал называться Палаццо-делла-Синьорея, дав название площади перед дворцом. Сейчас во дворце Ратуша и он называется Палаццо Веккьо, что значит «Старый дворец», а название площади сохранилось. Скульптура Давида как раз перед входом во дворец.

Первая поездка в Италию

Наш гид все время цитировала чьи-то слова, что «Флоренция вызывает восхищение до отвращения» и рассказывала случаи, когда туристы падали в обморок от переизбытка впечатлений.

Здания украшены скульптурами.

На улицах Флоренции толпы туристов

Первая поездка в Италию

У нас так было раньше, когда расходились после первомайской демонстрации. Мы спросили у гида: «Когда можно приехать, чтобы не было толп туристов?» Оказалось, что меньший наплыв в феврале. Хотя много дождей, но хорошо ходить по музеем.

После небольшой экскурсии по городу мы встаем в очередь в галерею дворца Питти и отстояв около часа попадаем на экскурсию. Коллекцию начали собирать Медичи. В галерее одиннадцать картин Рафаэля, картины Тициана, Тинторетто, Джотто и других выдающихся художников.

Ночевали мы в пригороде Флоренции, а утром едем на экскурсию в Пизу. В Пизе были недолго, но забрались на Пизанскую башню

Первая поездка в Италию

Возвращаемся во Флоренцию, обедаем в кафе и нам дают свободное время. Я иду к колокольне Кафедрального собора и забираюсь повыше посмотреть на Венецию с высоты. Кампанила Джотто построена в 1359 году и имеет высоту 87,7 м.

Хорошо, что мы это все увидели, хотя было короткое знакомство.

А впереди нас ждет сказочная Венеция. Оставив автобус в материковой части Венеции, мы на катере едем на островную Венецию

Мы побывали на Площади Сан- Марко

и в музее Дворца дожей, полюбовались с мостиков на каналы и мосты,

а потом было самое главное- катание на гондолах. Гондольер попался веселый: пел нам песни, рассказывал о строительстве гондол и гондольерах.

Первая поездка в Италию

На прощание бросили монетки в огромную чашу, чтобы еще вернуться в Венецию.

В Италию надо возвращаться много, много раз.