Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Гейрангер, Олесунн, Стрюн — Норвегия Июнь 2019

Предыдущая часть: Путешествие в Норвегию. День 7. Пляж, фьорды, Briksdalsbreen и неповторимые пейзажи.

Наконец, этот день настал. Итак, существует много способов посмотреть на самый популярный фьорд Норвегии — Гейрангер-фьорд. Морской круиз с заездом в Гейрангер, паром через фьорд или автомобильная дорога с несколькими смотровыми площадками. Мы путешествовали по Норвегии на машине с двумя малышами 2 и 4 года. Наиболее короткий, быстрый и недорогой вариант для нас, чтобы не просто посмотреть на фьорд издалека, а прокатиться по нему, — это паром между двумя ближайшими городами в самом конце фьорда: Хеллесильт и Гейрангер.

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

Там есть «семейный тариф», включающий машину и 5 человек. Стоил он 1052 NOK (около 8т.р.). Этот паром идет 1 час по фьорду. И этого более чем достаточно, чтобы увидеть все его водопады и изгибы, благодаря которым он стал так популярен. Я покупал билеты заранее, как и на Фломскую ж/д, на их сайте: www.visitflam.com.

Мы доехали до Хеллесильта, посмотрели на его главную достопримечательность — одноименный водопад:

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

Перед заездом показал распечатку с оплаченными билетами, мне выдали бумажные билеты. Потом заехали на паром и тронулись. Процесс погрузки и выхода с парома быстрый. Ходит такой паром 6–8 раз в день, в оба конца. Удобен он ещё и тем, что между Гейрангером и Хеллесильтом нет прямой дороги по суше, там горы. Крюк в обход составляет 125 км.

Туристов на пароме много, из разных стран мира. Большинство стоят вдоль борта с камерами. Многие пытаются занять удобные места в первые секунды запуска на паром. Кстати, на палубе прохладно, дует ветер. Сам фьорд:

Знаменитый водопад «7 сестер»:

Напротив него водопад «жених» (или «ухажер»):

Круизный лайнер в порту Гейрангера:

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

Недалеко от Гейрангера находится смотровая площадка Далснибба, на высоте 1476 м.

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

Въезд сюда платный — 150 NOK (около 1000р) для легковых авто. Есть 2 больших бесплатных парковки, площадка с ограждением и больше ничего. Зато попадаются вот такие автоценители:

Вид на Гейрангер с других смотровых площадок рядом:

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

На противоположной стороне подъем в горы идет по «Дороге Орлов», где тоже есть смотровая площадка:

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

Сверху открывается вид на красивейший водопад:

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

А дальше дорога идет вдоль красивого озера

и через 15 км упирается в Тафьорд, через который курсирует паром.

Дальше едем вдоль Стурфьорда:

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

К нашему следующему ночлегу — Sjoholt Camping. Территория кемпинга большая, много домиков, несколько зон отдыха. Однако нам показалось, что он был полупустой, машин и народу совсем было мало, и тишина вокруг. Мы не стали долго задерживаться здесь. Времени в этот день еще оставалось много, мы заселились и поехали во второй по красоте и популярности туристический город в центральной части Норвегии — Олесунн. До него отсюда 40 км.

Сама дорога неинтересная, а вот город — посмотрите сами:

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

Эти фото сделаны с горы Аксла. Только мы проехали мимо её вершины, и остановились на краю, ближайшем к городу, где есть маленькая автостоянка у ресторана. Именно с веранды этого ресторана (вход свободный) открывается такой вид на город:

Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн

Мы немного прокатились по городу и вернулись обратно в кемпинг. День был очень насыщенный. Но сюда, в Олесунн, надо было обязательно заехать именно сегодня, чтобы сэкономить время завтра, потому что согласно нашему маршруту, следующий день будет с большим пробегом и несколькими остановками.

Продолжение: Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей и сами Тролли.

Итоги дня. Пробег: 260 км. Расходы: 150 NOK — смотровая площадка Далснибба, 119 NOK — паром, 520 NOK — жильё, 655 NOK — бензин.

Все фото и видео из Норвегии смотрите в моём инстаграмме: tyxbeev.

Начало поездки: Норвегия. Планирование отпуска.