Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:19

Демре — Турция Сентябрь 2008

Мира — бывшая столица Ликии. Когда это был большой город, теперь от него остались только развалины амфитеатра и гробницы. Посещение территории Миры, а также близлежащего города Демре обычно проходит в рамках экскурсии «Мира-Демре-Кекова». В рамках этой экскурсии в Мире посещаются ликийские гробницы

Миры Ликийские. Память о былом величии

и довольно таки хорошо сохранившийся амфитеатр.

Побывал на этой эскурсии и я.

При покупке билета для просмотра ликийских гробниц Вы получаете дополнительный бонус — возможность осмотреть развалины античного амфитеатра. Находятся гробницы и амфитеатр за одним забором.

Миры Ликийские. Память о былом величии

Цыгане Туристы шумною толпой входят на территорию археологического заповедника.

К гробницам надо идти налево, а к амфитеатру направо.

Миры Ликийские. Память о былом величии

На территории Ликии жили ликийцы. Интересный народ с интересными предками -лувийцами, которые были предками не только для ликийцев, но также вместе с хурритами и урартами участвовали в создании армянской нации. А ликийцы эллинизировались и некоторые историки считают историю Ликии — историй греков в Малой Азии. Ликийцы были одними из немногих, кто принимал участие в Троянской войне на стороне троянцев. Интересно, но ликийцы вели род по материнской линии, в отличие от хотя бы тех же греков. Может поэтому по одной из версий название города Мира происходит от этрусского «Маура» и означает «место Матери-богини». За годы существования Ликия и её города многократно переходили из рук в руки: здесь хозяйничали персы, греки, римляне, византийцы. И только с арабами не повезло в 7 веке после их набегов город был разрушен и пришел в запустение.

Хотя в Ликии было множество городов — только и от других ликийских городов практически ничего не осталось.

Миры Ликийские. Память о былом величии

Исключение составляют затонувшие города, но подводных экскурсий в Турции пока еще не практикуют. Остались только гробницы….

Нет впрочем остался еще в местных краях дух земледелия, живут ликийские сельскохозяйственные традиции в Турции. В Мире прямо за оградой вокруг достопримечательностей растут сады и располагаются теплицы для выращивания овощей, иногда прямо на камнях.

Миры Ликийские. Память о былом величии

Саркофаги были распространенной формой погребения во всем мире, однако ликийские саркофаги отличались своими огромными размерами.

Они обычно состояли из трех частей: основания, погребальной комнаты и украшенной гребнем крышки.

Миры Ликийские. Память о былом величии

Каменные саркофаги из гробниц исчезли давным давно, но на территории Мир находятся несколько и на некоторых присутствуют надписи.

Располагаются саркофаги в самом начале.

Миры Ликийские. Память о былом величии

Вначале мы прошли к развалинам античного театра.

Здесь аккуратно сложены различные обломки,

Миры Ликийские. Память о былом величии

среди которых попадаютс довольно-таки хорошо сохранившиеся архитектурные детали

и портреты.

После осмотра этих обломков, мы прошли к ликийским гробницам, высеченных в скале.

Миры Ликийские. Память о былом величии

На Средиземноморском побережье полуострова Малая Азия на территории современной Турции с древних времён кипел котёл, в котором перемешивались люди и народы, появлялись и исчезали города и государства. Территория захватывалась то одним иноземным захватчиком, то другим. Ликийцы были одним из народов, населявшим эту многострадальную землю еще задолго до нашей эры. Ликия размещалась на части территории современной турецкой провинции Анталья и практически после 546 года до нашей эры всегда была под покровительством более сильных государств. В 168 году до н. э. Ликия поддержала Рим в его борьбе с Понтийским царством и в качестве приза получила независимость. Появился Ликийский союз, объединивший 23 города. Именно к тому времени относятся сохранившиеся ликийские гробницы.

Территория на которой ныне находятся наиболее известные гробницы находилась в городе Мира, одним из 5 крупных городов союза, не считая его столицы Ксанфа. Развалины Миры расположены в 2 километрах от городка Демре, где находится церковь Святого Николая Храм в честь покровителя русских мореплавателей.

При императоре Феодосии II (правил с 402 по 450 год) Мира стала столицей Ликии.

(Из Интернета)

Ликийцы верили, что души умерших переселяются из гробниц и превращаются в крылатые существа, похожие на златозвучных сирен и поэтому размещение гробниц вдоль побережья или на вершинах скал было для них обычным делом.

Миры Ликийские. Память о былом величии

Гробницы были разграблены еще в древности и когда смотришь на них, они зияют теперь черными зевами дыр в передней части гробниц.

Но так как гробницы выбиты в скалах, а у древних и средневековых любителей поживы не было динамита, то сами пещеры гробниц с архитектурными украшениями над входом остались в сохранности.

Миры Ликийские. Память о былом величии

По подсчетам специалистов обнаружено не меньше 1085 образцов погребальных памятников ликийцев. Фотографии ликийских гробниц, тиражируемые в Интернете и печатных изданиях, обычно сняты именно в Мире.

Побывал внутри одной из гробниц — интересное и запоминающее отсутствует.

Миры Ликийские. Память о былом величии

Только закопченные в некоторых местах стены и потолок.

И более ничего.

Меня удивляет, что гробницы, где покоились усопшие, располагаются в нескольких десятках метрах от амфитеатра, в котором проводились многие общественные мероприятия города, в том числе громкие представления. Может для того, чтобы услаждать слух умерших, ведь скучно находиться на том свете в одиночестве.

От гробниц к амфитеатру ведёт своеобразных проход.

Поднимаемся по лестнице

и видим хорошо сохранившийся амфитеатр.

Миры Ликийские. Память о былом величии

Гиды говорили, что это второй по величине амфитеатр в мире после Колизея. Хотя с моей точки зрения амфитеатр в Эль-Джеме побольше будет.

Сохранился амфитеатр в Мире неплохо,

а вот архитектурные украшения

и колоны большей частью разбиты.

Миры Ликийские. Память о былом величии

На многих осколках сохранилась великолепная резьба с лицами-театральными масками.

Помимо обычных представлений здесь устраивались морские бои, для чего арена специально затапливалась. Акустика до сих пор хороша. Находясь в чаше амфитеатра Вы можете разговаривать с друзьями, находящимися наверху. Если у Вас хорошо развита фантазия, то можно представить себя или выступающим перед публикой

или благодарным зрителем.

Кому что интереснее.

Диаметр арены 110 метров, 38 рядов, вместимость была около 10 000 зрителей.

Миры Ликийские. Память о былом величии

Ну, а мы после посещение достопримечательностей Ликии отправились к автобусу, которы ждал нас.