Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 16:30
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Охрид — Северная Македония Март 2015

В город Скопье я приехал около пяти утра ночным поездом из Белграда. Меня встретил местный гид Александр с которым я переписывался заранее. В планах была экскурсия по македонской столице и выезд к природной достопримечательности, расположенной поблизости от города. Вечером этого же дня возвращение на поезде в Сербию.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

Вначале мне не очень повезло, поскольку шёл дождь и судя по тучам они собирались рыдать весь день. Фотографическое настроение было сразу же подмочено. Александр предложил для начала выпить кофе и всё ещё раз обсудить. Он выразил своё недоумение на счёт того, что же я буду делать весь день в городе, на осмотр которого нужно максимум 3 часа. До планирования поездки я об этом как-то не думал, полагая что мне будет достаточно только одного Скопье. Поэтому после его слов мною овладело сомнение. А тут ещё и дождь…

Мыслей в такую рань не было никаких. Саша спас ситуацию. «А поехали в Охрид», — сказал он. Я не стал пересправшивать. Про это место я слышал. Город Охрид и одноименное озеро — единственный объект ЮНЕСКО в Македонии.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

Так же я знал, что это не близко от столицы, потому и не планировал туда поехать. Перед тем как ответить «да» (другого ответа и не могло быть) меня интересовало точное расстояние и планируемое время возврата назад.

От Скопье до Охрида 175 км, приблизительное время в пути 2,5 часа. С учётом беглого осмотра города на всё это мероприятие нужно минимум 7 часов, максимум 9. Из-за того, что на середине пути неожиданно пошёл снег, мы вернулись почти через 11. Я ещё успел погулять по столице посмотрев её немного при свете и затем вечерней подсветке.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

Добравшись до Охрида мы первым делом поехали к древней крепости. В этой заметке я пока расскажу только о ней. В следующей будет про всё остальное.

Сначала короткая справка.

Охрид — город на восточном берегу Охридского озера в Республике Македония. Население — около 60 тыс. жителей.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

В городе большое число живописных домов и памятников.

Основной статьёй бюджета города является туризм.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

Расположен к востоку от Тираны (Албания) и к юго-западу от Скопье. По одному из предположений название Охрид — славянского происхождения и означает «на гряде», то есть «на горе».

Крепость Самуила — одно из крупнейших сохранившихся фортификационных сооружений Македонии. Находится на небольшой возвышенности (обозначено стрелкой).

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

Первые упоминания о цитадели относятся к 3 в. до н.э. Эта была самая неприступная крепость на Балканах. Источник

Сегодняшний облик «Самуилова твердыня» обрела в Х веке.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

По уцелевшим фундаментам видно, что не раз замок разрушался и перестраивался.

C 2000 года здесь проводятся археологические раскопки. Есть даже уникальные и ценные находки, например «Золотая маска» и «Золотая рукавица» датируемые 5 веком до н. э.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

Посещение этой крепости стало для меня памятным событием.

Впечатления от прогулки по её стенам в начале марта 2015 года до сих пор незабываемы.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

За последние годы по пальцам можно пересчитать места в которых я был в полном одиночестве. Бывает, что рядом находится гид или водитель, но именно здесь не было никого. Только я и дождь:)

Так что у не туристического сезона есть свои плюсы. К тому же это было раннее утро выходного дня. Город только просыпался.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

Этот замок лучшая смотровая площадка города. Даже если это не было бы крепостью мне всё равно здесь понравилось. Весь Охрид как на ладони.

Причём смотреть на него удобно в разные стороны.

Самуилова твердыня — главная крепость Македонии

Напоследок я ещё раз издалека полюбовался Охридским озером.

Затем пошёл вниз для прогулки по историческим улочкам города. Продолжение следует…