Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 11:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Охрид — Северная Македония Март 2015

Фотографии сделанные в городе Охрид я решил разделить на три части. В первой, я рассказал про значимую достопримечательность города Самуилова твердыня — главная крепость Македонии.

Позже, поведаю об остальных исторических объектах.

Мартовское настроение Охридского озера

Сегодня, фотографии, передающие пасмурное, мартовское настроение Охрида и его озёрной жемчужины.

Начать хочется с дороги. Итак, рано утром 5 марта я выехал из Скопье на автомобиле. Было удивительное погодное разнообразие. Шёл дождь, потом светило солнце. Минут за сорок до въезда в Охрид начался сильный снегопад.

Мартовское настроение Охридского озера
Водитель сказал, что только здесь бывает такая снежная аномалия.
Действительно, такая картина наблюдалась только километров 5–10.
Мартовское настроение Охридского озера
Очень красиво и необычно. В этой поездке по трём странам (Сербия, Македония, Босния и Герцеговина) такого снегопада я нигде не встречал.
Мгновение, и зимняя сказка так же внезапно прекратилась. В Охриде я даже видел зелёную траву.
Мартовское настроение Охридского озера
Казалось, что я не проехал несколько десятков километров на машине, а перелетел на самолёте пару тысяч.
Идеально и здорово, когда удаётся посмотреть конкретное место в четырёх временах года. Но, зачастую бывает только один шанс.
Мартовское настроение Охридского озера
Наверное, я бы предпочёл увидеть Охрид в снежных хлопьях. Мне выпала возможность оценить город в пасмурном дождливом варианте.
Представьте: закрытые кафе, полное отсутствие туристов. Скорее всего в этот день я был единственным путешественником в этих краях.
Мартовское настроение Охридского озера
Даже местные встречались не часто.
Но, в этой унылости есть своя романтика. Людям, которым иногда нравятся уединённые уголки, ранней весной, здесь понравится. Тишина, покой и отрешённость от мира.
Мартовское настроение Охридского озера
Сложно даже представить, что в летние выходные здесь нет свободных мест. Пиво льётся рекой, раздаётся дружеский смех, играет музыка… Но не сегодня.
Моя прогулка по Охриду была похожа вот на эту картину. Кризис среднего возраста и душевное одиночество.
Мартовское настроение Охридского озера
Шучу. Конечно, не хватало солнца для красивых снимков, но я всё-равно был рад, что приехал в новое интересное и незапланированное место.
Тут есть где погулять и на что посмотреть.
Город и Охридское озеро включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мартовское настроение Охридского озера
Озеро, находящееся между двумя странами (Македония и Албания) самое глубокое и древнее на Балканах.
Высота над уровнем моря 693 м. Размеры 30,4×14,8 км. Площадь 358 км². Максимальная глубина 288 метров.
Мартовское настроение Охридского озера
Оно относится к группе бассейнов, которые образовались вследствие геотектонического прогиба, произошедшего в эпоху плиоцена, около пяти миллионов лет назад на западной стороне Динарских Альп.
Во всём мире есть всего несколько озёр, происхождение которых сходно, самые известные из них — Байкал и Танганьика. У большинства других озёр жизненный цикл не превышает 100 000 лет, после этого они окончательно заполняются осадочными породами.
Мартовское настроение Охридского озера
Предполагается, что в случае с Охридским озером данный процесс был продлен из-за большой глубины и малого количества осадков из впадающих ручьев.
По некоторым фото, как вы видите, мне удалось полюбоваться озером не только с высоты, но и пройтись в непосредственной близости от него.
Мартовское настроение Охридского озера
Хотел искупаться, но вода была немного прохладной. Градусов 9:)
Для пешей прогулки идеально подходит вот эта деревянная, поэтическая дорожка. Уверен, целоваться здесь тоже нормально.
Мартовское настроение Охридского озера
Не помню сколько, но она длинная, опоясывает небольшую гору на склоне которой видны крепостные сооружения.
В одном месте на ограждении имеются таблички со знаками зодиака.
Мой.
А это видимо замки счастья. Пока не густо. Как-нибудь покажу вам один мост, который утопает в тысячах разнообразных замочках.
Мартовское настроение Охридского озера
С удовольствием покатался бы по озеру на лодке, но не сезон.
Так что, пробыл я здесь недолго. Поздним вечером у меня уже был поезд из Скопье в Белград.
Мартовское настроение Охридского озера
Если бы я умел писать стихи, то обязательно посвятил Охриду и озеру проникновенные строчки, например вот такие.

Озёрной Охриды волна
Вернула круг воды в начало,
Не било лодку, не качало
И камень не коснулся дна.

Душа в нас определена
Как малый всплеск озёрной ризы,
Когда глаголицы каприза

Когда, землистые и чинны,
Мы отрицались сатаны.

Волненье Охрида!
К тебе припадаю и примечаю,
Как сам (в себе того не чая)
Переступаю по воде!..

Мартовское настроение Охридского озера

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия