Турист Ольга (Olga_Igorevna)
Ольга
была 22 апреля 20:35

Лондон — Великобритания Август 2019

Долгие годы моей мечтой была поездка в Англию, а как известно мечты обязаны сбываться, поэтому расскажу вам о своей поездке в Великобританию в конце лета прошлого года.

В подробности получения визы вдаваться не буду, отмечу лишь то, что по факту визы с мужем нам выдали на один срок (полгода), но мою месяц действия раньше, чем его.

Лондон в конце лета

Помимо Лондона хотели захватить Эдинбург, а может быть даже и в захолустье какое-нибудь заехать.
С сентября из Москвы стал летать Wizz air, но в августе таких билетов еще не было.
Посему летели с пересадкой в Хельсинки и ручной кладью, включенной в стоимость билета. Аэропорт прилета выбрали Хитроу, из него дешевле всего добраться до Лондона. Станция метро находится в терминале аэропорта, навигация по указателям.
Обратный билет брали с вылетом из Эдинбурга той же авиакомпанией.
Между городами решили передвигаться на поезде, потому что время затраченное на дорогу от и до аэропорта, будет почти равно тому же, что и на дорогу в поезде.
Билет на поезд брали примерно за 1,5 месяца. Стоимость в 9 часов может быть в 2 раза выше, чем в 10:30. так что выбирайте оптимальный вариант. Нам дешевле было ехать в 6 утра. В обед уже оказались на Уэверли. Поезд комфортный, у каждого сидения розетки, можно купить еду в вагоне-ресторане или разогреть свою.
Машину решили не брать, из-за левостороннего движения.

Лондон в конце лета

По Лондону передвигались на метро и пешком, Londonpass или Oyster не брали, проезд оплачивали картой, срабатывала без проблем. Предварительно переводили карту в мультивалютный счет и оплачивали поездки в фунтах.

Поиск жилья в Лондоне оказался тем еще квестом. Вариантов море, подводных камней масса.
Как такового центра в Лондоне нет, исторически он образовался слиянием Вестминстера и Сити, так что живя у Гайд-парка, вроде бы в центре, вам все равно придется для осмотра собора Святого Павла (тоже центр) ехать на метро.
Исходя из этого мы выбрали район Lambeth.

Лондон в конце лета

С Вестминстером его соединяет мост Ватерлоо, а на набережной стоит одноименный вокзал. Отелей в этом районе немного, поэтому мы искали отдельную комнату.
У нас уже имелся опыт проживания в комнатах с соседями, поэтому посчитали такой вариант вполне приемлемым.
Заселение происходит максимально удобно. Накануне заселения по почте высылается письмо с четкой инструкцией, где находится ключ. В Англии и Шотландии распространено заселение «без хозяина» ключи вы получите самостоятельно, они хранятся в закодированном боксе на двери или рядом с ней.
Перед сбором чемоданов я решила перечитать правила проживания и была неприятно удивлена. Оказалось, что в нашем жилье не предусмотрены полотенца. Предполагается, что вы захватите свои из дома или в крайнем случае купите их на месте. Этот факт крайне неприятно удивил, хотя казалось, что после платного постельного на Сардинии меня уже мало, что удивит.

В Лондоне большое количество бесплатных музеев, те что имеют приставку Национальный. Мы были в национальной галерее. музее Виктории и Альберта и в музее естественных наук.

В галерее есть небольшая листовка с картинами, которые увидеть нужно обязательно. Плюс можно взять гид за 5 евро. также есть платные и бесплатные экскурсии. Мне кажется и дня не хватит, если осматривать галерею вдумчиво.

Музей Виктории и Альберта посвящен декоративно-прикладному искусству не только Англии, но и всего мира. Неспешно прогуливаясь по этим залам, ты шаг за шагом исследуешь быт и нравы людей, как они жили несколько столетий назад, чем интересовались и что их тревожило, вкусы, увлечения.

В музее естественных наук при входе вас встретит скелет кита, которые поражает своими размерами.

Музей разделён на секции: тело человека, насекомые, млекопитающие, морские млекопитающие, рыбы, динозавры (которые даже двигаются как настоящие), уголок Дарвина, драгоценные камни, плюс ещё магазины и кафе.
Механическая модель тиранозавра приводит детей в восторг, в такой подсветке он рычит и двигается как живой.

Не могли пройти мимо музея на Бейкер стрит. Билеты онлайн взять нельзя, только на месте. перед тем как брать билеты лучше занять очередь.

Лондон в конце лета

Мы приехали к 11 и около 40 минут провели в очереди. Запускают маленькими группами по 8–10 человек. Небольшую экскурсию проводит горничная, в одежде времен, описанных в книгах. В музее детально произведены интерьеры, скрипучие полы и сцены с манекенами оживляют атмосферу.

Попали на службу в соборе Вестиминстерского аббатства. Расписание можно посмотреть здесь. Запускают с другой стороны от основного входа, телефонами и фотоаппаратами просят не пользоваться.

Лондон в конце лета

А вот на смену караула не попали. По непонятным причинам его отменили в тот день. Зато отходя от Букингемского дворца застали гвардейский караул — зрелище потрясающее. Правда произошел небольшой инцедент — в момент когда гвардейцы начали движение машины, едущие им навстречу двигаться не прекратили, одна из лошадей занервничала, скинула с себя наездника, а дальше все было как в фильме. Лошадь протащила его за собой несколько метров, и ускакала вперед. Гвардеец встал с земли, отряхнулся, тут ему уже вернули лошадь, он залез на нее не с первого раза, но залез. Толпа аплодировала.

С погодой в Лондоне нам невероятно повезло все 5 дней светило солнце и температура была выше 30. На время солнцепека мы уходили на обед или гуляли по музеям, а вечером была приятная прохлада.

Лондон в конце лета

По советам туристеровцев поднимались на бесплатную смотровую площадку расположенную в Sky Garden. Записывались за месяц, на 2 вечера, чтобы попасть точно. В итоге попали с первого раза. правда почему-то была закрыт балкон, несмотря на это виды потрясающие.

Лондон в конце лета

Англичане обожают любых животных. Рядом с городскими домами живут лисы, зайцы, еноты, барсуки, ежики. Во дворах вы почти не увидите кошек, зато есть шансы увидеть ручных белок. С собаками приходят в пабы.

В городе гармонично сочетаются прошлое, настоящее и будущее.

Лондон в конце лета

Оформление пабов, магазинов, да и обычных домов заставляют тебя каждый раз тянуться за фотоаппаратом.

Лондон в конце лета

При первом посещении Лондона очень сложно сфокусироваться на чем-то одном-двух поэтому не торопитесь увидеть все. Смакуйте!