Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Майринген — Швейцария Август 2019

Прошло две недели со дня нашего возвращения из поездки по Южному Тиролю, а горы не отпускают меня. Перебираю фотографии и грущу. Уговариваю мужа хоть на денечек опять рвануть в горы, он отнекивается, но как-то вяло и его зацепили Доломиты. Соблазняю Увэ съездить в гости к Шерлок Холмсу в городок Майринген (Мейринген), Швейцарию. Здесь и горы, и водопады, и любимые места Конан Дойля. От нас недалеко, всего 180 км. Кто же знал, что какие-то несчастные 180 км, мы будем ехать больше четырех часов! Меня многие спрашивают, почему я редко езжу путешествовать по Швейцарии, ведь живу я рядом со швейцарской границей. Не езжу потому, что самая большая проблема швейцарский автобан. Он не рассчитан на сегодняшние реалии, двухполосные полосы с ограничением в 130 км, но чаще только 100 км, забиты под чистую. Грузовой трафик из Северной Европы, идущий на юг полностью забивает трассу и создает пробки по 30–40 км. Швейцарцы берегут свою природу и автобанов по стране немного. Добавьте сюда, высокомерное отношение швейцарцев к соседям, неадекватные цены, отвратительную кухню и ответ будет понятен. Гораздо приятнее провести время в гостеприимных Австрии и Италии. Летом 2019 года швейцарцы решили ремонтировать автобан на участке Шаффхаузен-Цюрих, пробка растянулась на 80 км. Мы тащились со скоростью муравья, ремонтные работы перекрыли все движение, даже в туалет не было возможности выйти. Очередная пробка растянулась через Люцерн, ремонтировали мост и пустили движение по одной полосе в противоположные стороны. Выехав из Зинген в 6.30 утра мы добрались до Майрингена к одиннадцати дня. Маленькая парковка перед Райхенбахским водопадом, граничащая с клиникой была заполнена. Еще один минус швейцарцев-это парковки.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

В интернете я прочла рекомендацию, как сэкономить на фуникулере Райхенбах. Припарковаться возле отеля «Zwirgi» и спуститься от него пешком к самому водопаду. Мы попытались так и сделать, но хозяйка гостиницы зорко следит за своей парковкой и гоняет, непрошеных гостей лично. Вот не зря, фирменное блюдо этого заведения «фондю ведьм». Пришлось возвращаться и свой риск припарковаться на территории какой-то фирмы.

Я думаю, что у нас на сайте нет никого, кто не знает имени Рейхенбахский (Райхенбахский) водопад, место встречи Шерлока Холмса и доктора Мориарти. К водопаду можно пройти пешком или проехаться на подъемнике. Мы выбрали последнее, предварительно купив комбинированный билет за 16 франков с человека. Зачем комбинированный я расскажу позже. Садимся в красный вагончик, вагоновожатый в униформе проверяет билетики и со звонком поднимаемся наверх. Поездка в ретро-вагончике, механизм которого особо не менялся с 1899 года уже сама по себе аттракцион. Но виды водопады не оставят равнодушным даже привередливого туриста.

На пяточке перед водопадом нас встречает Шерлок Холмс собственной персоной. Отстояв очередь после японцев и я сфотографировалась в его образе.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс
Дальше тропа идет наверх. Из приятного толпа гостей из Азии остается на платформе перед водопадом, так что идти можно не гуськом. Из неприятного, в августе было жарко и парило на дождь.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

Мы поднимаемся наверх, хочется увидеть водопад и долину Хасли во всей красе. Райхенбахский водопад является одним из самых мощных и высоких в Альпах, его высота 250 метров.

Наверху гостиница Zwirgi

Историк Николай Михайлович Карамзин описал его в «Письмах русского путешественника», а художник Михаил Спиридонович Эрасси создал картину «Рейхенбахский водопад у Мейрингена в Швейцарии».

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

Но думаю, что этот водопад пользовался такой популярностью, если бы Артур Конан Дойл по совету своего друга не посетил Бернские Альпы. Конан Дойл в августе 1893 года попросила сэра Ланна показать ему Райхенбахский водопад. Именно этот необычайно красивый вид и мощь впечатлили писателя.

«Да, это действительно страшное место. Мы стояли у края, заглядывая в сверкающую воду, разбивающуюся далеко внизу о черные скалы, и прислушиваясь к диким звукам, вылетающими из бездны вместе с брызгами», так в своем дневнике Конан Дойл описывал Райхенбахский водопад. По мне так достойное место для смертельной схватки и гибели такого незаурядного человека, как Шерлок Холмс.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

Нам повезло и Конан Дойл «воскресил» своего персонажа, а почитатели Шерлок Холмса нашли место для поклонения. 4 мая шерлокианцы собираются на свою праздничную мессу, возле мемориальной доски, по случаю «воскрешения» любимого героя. Место схватки Холмса и Мориарти отмечено звездой, вон как она блестит на солнышке. Тропа заканчивается обрывом и в целях безопасности ограждена.

Место смертельной схватки между Шерлок Хомсом и доктором Мориарти.

Рейхенбахский водопад представляет собой семь водопадов, которые сходятся в один. Вода из него поступает на электростанцию и питает энергией всю долину. Водопад заканчивается перед подъемом к гостинице-ресторану.

Как не красив Райхенбахский водопад, но нам пора возвращаться на фуникулер. Примечательно, что подъемник строился для проведения работ на электростанции и намного позже превратился в туристический аттракцион.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

У меня еще одна достопримечательность на сегодня. Очень живописное ущелье Аре-Горж (Aareschlucht). Об этом замечательном месте я узнала из рассказа нашей блогерши и гида Клавочки Зирюкиной. От Райхенбахского водопада идет дорога в сторону ж/д вокзала, около 3 км.

По дороге любуемся пейзажами. Зеленые альпийский луга, сказочные ущелья, вспененные вихрем водопады, заснеженные зубцы гор и озера бирюзового цвета. Ради этих пейзажей я прощаю Швейцарии все недоразумения.

На такой приятной ноте мы подошли к инфоцентру ущелья Аре. Рядом с ущельем находится детская площадка, парковка, кафетерия, магазин и прочие блага цивилизации. Помните я Вам говорила про комбинированный билетик, здесь он нам и пригодился. Дополнительно платить ничего не нужно, только обменять его в кассе.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

В начале идет дорожка по берегу реки Аре, но скоро мы «окунемся» в само ущелье. Долина Хасли одна из больших долин альпийского массива. Она простирается от Гримзель до Бриенца. За десятки тысяч лет река Аре прорубила ход через известняковую гряду Кирхет, создав ущелье.

Ущелье Аре-Горж между Майрингеном и Иннеркирхен достигает 200-метровой глубины и едва ли метра ширины в самом узком месте! Удивительно узкое ущелье-это протока в известняковых скалах. С конца XIX века ущелье длиной 1,4 км стало безопасным для посещения. К сожалению мне не хватило умения хорошо снять это удивительное место. Красивая подсветка восхищает, но фотографировать сложно.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

Любовалась ущельем, а в голову приходило сравнением с каньоном Антилопы. Я понимаю, что цвета другие, тот намного ярче, но структура немного похожа, на мой дилетантский взгляд.

В туннелях немного влажно, но на голову редко капает. Многие туристы из Азии были с зонтиками, мало того, что они шагают дружной толпой не уступая дорожку, но зонтики и селфи-палки в узком и низком ущелье-это мощное оружие. Они создавали столпотворение и мешали фотографировать.

Пока гуляем по тропе я кратко расскажу историю строительства в ущелье. Сделать ущелье Аре-Горж пригодным для туризма было принято в 1887 году кантоном Берн. Создали общество по его освоению, собрали деньги. С 1889–1898 года прорубили несколько галерей и построили деревянные мостики, в первые годы достопримечательность посетило 12 тысяч путешественников. С 1912 года в туннелях и галереях сделали вечернее освещение.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

В 1928 году открыли ресторан и магазин народных промыслов. В 1942 году произошел сход ледника и часть мостиков было затоплено наводнением.

После войны прошли работы по расчистке ущелья, устранению разрушений, открыли новую трассу, что привело к рекордному количеству посетителей, 180 тысяч человек. В 1987, 1993, 2003 годах проводят новые модернизации, открывается второй вход, строится новый ресторан, киоск и детская площадка. В 2013 году с большой помпой отмечается 125-летие открытия ущелья, приглашаются знаменитые люди страны. Сейчас ежегодно достопримечательность около миллиона посетителей в год.

Тропа вдоль реки прячется в прорубленных туннелях, а вот уже выходит на специальные платформы. Бурлящий поток указывается прямо под мостками. Невероятно интересное место.

Эту фотографию по хорошему нужно развернуть, но именно так я сфотографировала: между небом и землей.

Поймала себя на мысли, что выискиваю в небе орла. Мне кажется, что в таком красивом месте непременно обитают орлы. Орлов я не увидела, но через несколько метров стоит табличка. Этот выступ называет «Орлом Хасли». Значит они точно здесь есть!

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

Через пару минут выходим к маленькому водопаду. Снопы брызг в солнечных лучах, живописные скалы, яркое небо и бурлящая Аре, а еще воздух. Его не описать словами: вкусный, насыщенный.

Обратите внимание эти «дыры», раньше они служили бункером для швейцарцев во время Второй мировой войны. Бункеры были сооружены в 1940 году, швейцарцы боялись немецкой оккупации. В первом бункере должно было разместиться 185 офицеров и солдат. Во втором бункере стояла техника. Сейчас бункеры замуровали.

Наконец-то я увидела молочную речку, осталось увидеть кисельные берега.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

Горная Аре бурлит, зажатая высокими скалами. Ущелье можно посетить с апреля по октябрь. Вода такая, что хочется засунуть руку и убедиться, что она настоящая. Жаль не дотянуться, высоко.

Летом здесь проводятся вечернее факельное шоу-экскурсия, записываться лучше заранее. Ущелье двухстороннее. Его можно посетить из Майрингена или из Иннеркирхен.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

Парковка тоже с двух сторон. Не хотите возвращаться по ущелью обратно, выйдите со стороны Иннеркирхен (восточный вход), перейдите по мостику и сядьте на электричку. Она Вас доставит в Майринген. Мы вернулись по той же дороге, не спеша смакуя эту красоту.

На сайте ущелья Аре-Горж я прочитала легенду о мистическом животном Татцельвурм. Это чудище со змеиным телом, огромными лапами, длинным хвостом и драконьей пастью. Якобы этого «червя», так переводится с немецкого название, видели в ущелье в 1814 году.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

Время приближалось к вечеру, мы наскоро перекусили в машине под начинающимся дождем.

Увы, мы совершенно не успевали в музей Шерлока Холмса. Он небольшой и имитирует обстановку на улице Бейккерстрит в Лондоне, жаль, что вся экспозиция через стекло. Когда готовилась к путешествию, выписала около десятка достопримечательностей этого региона. На русском языке информации мало, может кому-нибудь пригодится. Кроме водопада Райхенбах ущелья Аре, имеется ущелье и водопад Альбах. Сторожевая башня Рести, можно подняться на крышу. В Майрингене, кроме музея Шерлока Холмса находится краеведческий и музей миниатюр. В пару километров от города находится на менее интересное ледниковое ущелье с водопадом Розенлау. Вообще, в этом регионе столько водопадов и озер, что только успевай вертеть головой.

Майринген. Ущелье, водопады и Шерлок Холмс

Мы сделали короткую остановку на площадке Шенбюэль перед бирюзовым озером Лунгерн.

Дорога домой заняла рекордные 3,5 часа. Ради такой красоты, что мы сегодня увидели стоило мучатся по дорогам Швейцарии.