Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 18 марта 17:53
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Рига — Латвия Февраль 2020

— Моя группа о бюджетных путешествиях — vk.com/own_travel Присоединяйся! —

Я решила воспользоваться праздниками 22—23 февраля и посмотреть столицу Латвии.

Т. к. поездка была в праздничные дни, стоимость перелета взлетела и выгоднее всего было ехать на автобусе (6650р билет тудаобратно Ecolines) В обычные дни можно найти дешевые билеты на самолет (от 1500р).

Жилье (хостел на Booking.com) — 360р одна ночь.
Сс собой (на еду, развлечения, музеи и пр.) — 5000р

Общий бюджет вышел 12000р на всё.

День 1 (суббота)

На автобусе из Москвы до Риги ехать около 13 часов, с учетом прохождения таможни и границы. У Ecolines рейсы туда и обратно ночные. Автобусы у них очень комфортные, в сиденьях перед тобой есть встроенный планшет, где можно смотреть фильмы, слушать музыку или пользоваться интернетом, для этого понадобятся наушники. Если нет своих у стюардессы можно их купить за 1 евро. Сиденья очень удобные и рассчитаны на долгий переезд (в ночное время сиденья у прохода можно двигать горизонтально, что бы было больше пространства между местом у окна и местом рядом у прохода). В автобусе есть туалет, а также можно заказать простое питание (салаты, бульоны, кофе, чай и прочее). По дороге Москва-Рига на границу прибытие около 4 утра, прохождение границы и таможни занимает примерно 2 часа.

В Ригу автобус прибывает в 10 утра. Выйдя из автобуса я сразу поняла, что оделась слегка не по погоде, было очень ветрено. Так как город прибрежный, да еще и омываемый балтийским холодным морем, погода здесь соответствующая. Летом, наверняка, здесь прекрасно, т. к. многие приезжают сюда отдыхать на курорты, типа Юрмалы, но в остальное время из-за холодного ветра температура ощущается иначе, поэтому стоит одеваться теплее. И не смотрите, что на градуснике +4, на самом деле ощущается как -1. Я поняла, что мне необходимо утеплить ноги и руки, иначе долго я так не погуляю.

Я отправилась в здание самого автовокзала. В нем оказалось много всего полезного. Туалет находится на втором этаже. Он платный, стоит 20 центов. Здесь же есть и душ, актуально для лета видимо.

На первом этаже есть продуктовый магазин, камера хранения, различные магазинчики с необходимыми мелочами в дороге и сувенирные магазины. В них-то я и нашла то, что искала — носочки и перчатки))) Т. к. они сувенирные (с надписями «Latvia», «Riga», с рисунками оленей и прочим), стоимость была не самой низкой — носки 4,5 евро и перчатки 7.5 евро, но искать что-то дешевле мне было некогда. Приятным бонусом было то, что эти вещи оказались отличного качества и грели меня всю поездку))) Судя по тому, что в сувенирном магазине автобусной станции продаются носки, перчатки и шапки, латыши в курсе о таких беспечных туристах)))

Камера хранения. Окно находиться рядом с выходом на платформы. Работает не круглосуточно, время работы, к сожалению, не уточнила.

Выходные в Риге

Напротив этого окна стоит другая камера хранения с привычными ячейками. Работает круглосуточно. Оплата зависит от размера ячейки.

Маленькие ячейки (для багажа с габаритами 40×50×70) 1 EUR в сутки.

Большие ячейки (для багажа 80×50×70) 2 EUR в сутки.

В обоих вариантах за следующие сутки доплата 50 центов.

Выходные в Риге

Приведя себя в порядок после дороги я отправилась в город.

Первым что меня встретило в Старом городе… Дальше я встречала еще здания закрытые строительными лесами. Видимо аварийные здания решают сносить, а остальные реставрируют, т. к. в целом центр города очень ухоженный и опрятный.

Церковь Св. Петра

Благодаря своему высоченному шпилю, оборудованному смотровой площадкой, церковь Святого Петра приметна издалека. Лифт поднимает посетителей на высоту 72 метра, где взору открываются необъятные просторы города на Западной Двине.

Церковь Святого Петра, расположенная в историческом центре города, является старейшим сооружением Риги, датируемый 1209 годом. Общая высота башни составляет 123,5 метра, из которых 64,5 метра приходится на шпиль, увенчанный петушком.

Церковь и смотровая башня открыты для посетителей ежедневно кроме понедельника

с 10:00 до 18:00 с сентября по май

с 10:00 до 19:00 с июня по август;

по воскресеньям — с 12:00 до 18:00 и с 12:00 до 19:00

Стоимость билета:

9 EUR для взрослых, 3 EUR для детей до 17 лет, Школьникам: EUR 3.00

Детям (до 7 лет) вход бесплатный.

Погода в этот день была не самая подходящая для прогулок, т. к. вместе с ветром еще начался дождь. Когда я поднялась на смотровую площадку, то очутилась под диким ливнем и сильнейшим ветром. Там были еще туристы, которые стойко пытались разглядеть город и пофотографироваться, но на долго там никто не задерживался, т. к. хватало 3 минут что бы быть полостью мокрым)))

Рядом с церковью находится памятник Бременским музыкантам

Выходные в Риге

Скульптурная композиция рижского памятника Бременским музыкантам представлена четырьмя легендарными персонажами сказки братьев Гримм — ослом, псом, котом и петухом. Памятник, установленный в Старом городе Риги в 1990 году, был отлит бременским скульптором Кристой Баумгартель и несет в себе глубокий политический «подтекст» — окончание Холодной войны и падение Железного занавеса, а изрядно потертые носы животных говорят о том, что многие до сих пор верят в «волшебную» силу памятника исполнять желания.

Дом Черноголовых

Выходные в Риге

Дом Черноголовых сильно пострадал во время бомбардировок Второй мировой войны и был восстановлен на своем прежнем месте уже в наши дни (1995—1999 гг.), к празднованию 800-летия Риги. После реконструкции в подвале здания разместился музей, а во время визитов глав иностранных государств в залах дома Черноголовых организуются торжественные приемы.

В конце XIII века существовало братство св. Георгия, в которое принимали молодых, неженатых иностранных купцов. Первоначально его патроном был св. Георгий — покровитель рыцарей и воинов, позже — св. Маврикий (его символ — чёрная голова был в гербе братства) и за ними закрепилось имя Черноголовых.

В разное время, на праздниках в доме Черноголовых, официально и инкогнито, присутствовали русские цари и царицы. Украшением зала были парадные портреты монархов России и Швеции, в том числе, подаренный лично, портрет Екатерины II. В книге почётных посетителей можно было увидеть автограф германского канцлера Бисмарка.

Домский собор

Выходные в Риге

Домский собор в Риге является одним из самых узнаваемых сооружений в Северной Европе.

Главной достопримечательностью, тем не менее, является не сам собор, а его великолепный орган, установленный в 1883–1884 году. Впечатляющее сооружение высотой 25 метров состоит из 6768 металлических и деревянных труб длиной от 10 миллиметров до 10 метров.

Не менее ценным, чем механизм, является фасад органа, выполненный в стиле маньеризм. На момент постройки этот орган был самым большим в мире, но одним из самых замечательно звучащих он остается и по сей день.

Специально для этого органа писали произведения Франц Лист, Макс Регер, а концертировали за ним самые выдающиеся органисты мира.

Собор является и одним из лучших в Европе концертных залов, где можно насладиться волшебными звуками органа. Точное расписание можно узнать на официальном сайте Домского собора www.doms.lv.

В ансамбле Рижского Домского собора расположен старейший музей Латвии — Музей истории Риги и мореходства. Он был основан в 1773 году на базе частной коллекции врача Николауса фон Химзеля.

На сайте собора о стоимости входа не было информации, но когда я решила в него зайти то стоимость хода была 5 EUR взрослы билет, имейте ввиду.

Домская площадь

Выходные в Риге

Здесь я поняла, что проголодалась и как раз рядом оказалос кафе Lido, которое очень хвалят за не высокие и цены и вкусные блюда. Подробнее о кафе в отдельном отзыве.

Отдохнув, я еще немного прогулялась по Старому городу.

Набережная Западной Двины

Рижский замок

Выходные в Риге

Сегодня ни следа не осталось от былой мощи Рижского замка, когда-то служившего доблестным рыцарям Ливонского ордена. С водворением в замке поляк, а затем и шведов его оборонительная функция практические свелась на «нет», а за годы русского правления была утрачена окончательно. В настоящее время замок является официальной резиденцией президента Латвии.

Три брата

Выходные в Риге

Это три дома, построенные рядом друг с другом еще в Средние века. Дома стоят настолько тесно друг к другу, что кажется, что это одно и то же здание. Существует две версии, почему эти дома называют «Три брата». Самая популярная — эти дома построили трое мужчин, которые принадлежали к роду ремесленников и жили в те времена на окраине Риги. Другая версия — дома так названы по аналогии в таллиннскими «Тремя сестрами»: на улице Пикк в эстонской столице есть очень похожие три дома, построенные в 15 в. Сегодня архитектурный комплекс «Три брата» — очень популярный туристический объект. Здесь выставлены коллекции Латвийского музея архитектуры и проводятся регулярные выставки живописи, скульптуры и пр.

Считается, что «старший брат» стал самым первым каменным домом в Риге, до него в городе строились лишь деревянные здания. Вскоре из-за опасности пожаров деревянные дома в центре Риги строить запретили вообще.

«Средний брат» (№ 19) был построен существенно позже — в 1646 г., через полтора века после «старшего». Здесь уже нет крыльца и площадки перед ним (как и у «младшего брата»). Это здание самое высокое, оно выкрашено в бледно-желтый цвет и считается самым красивым благодаря резным узорам, украшающим фасад. Этот дом иногда называют «кусочком Голландии», так как в его архитектуре узнается типичный голландский маньеризм.

«Младший», он же «Зеленый брат», располагается с левой стороны под номером 21. Его построили в конце 17 в. и выкрасили в бирюзовый цвет. Здесь располагались небольшие квартирки (некоторые из них сохранились до сих пор), а фасад украшен маской — считалось, что она убережет хозяев от злых духов.

Шведские ворота

Выходные в Риге

Памятник культуры, архитектурный комплекс. В 1698 году, во времена шведского владычества, в стене жилого дома были пробиты новые городские ворота, единственные из сохранившихся в первозданном виде до наших дней.

Кошкин дом

Есть в Риге и Кошкин дом, хотя со сказкой он не имеет ничего общего, но у него есть и своя не менее интересная легенда. Богатый купец построил этот дом в 1910 год, установил на нем котов, повернув их задом к зданию Гильдии, куда латышского героя не хотели принимать. Дело дошло до скандала, несчастных котов повернули в более дипломатическом направлении, а купцу наказали больше так не делать. Коты красуются на здании и по сей день.

Часы «Лайма»

Выходные в Риге

Часы «Лайма» были построены в 1924 г. Наручные часы в те времена были роскошью, поэтому часы в центре города нужны были для того, чтобы рабочие приходили на службу вовремя, потом украсили рекламой местной шоколадной фабрики «Лайма» (в переводе с латышского — «счастье»), а сейчас главная функция этих часов скорее романтическая — именно под ними рижане чаще всего назначают свидания.

Статуя свободы

Выходные в Риге

Центр города начинается со «свободы». Не только США может позволить себе грандиозную статую свободы, Латвия радует своих граждан могучим национальным символом с 1935 года. Статуя, как полагается, девушка, но держит она не факел, а три звезды, символизирующих единство страны.

Памятник Марису Лиепа

Выходные в Риге

Памятник был открыт в 2013 г. Открытие произошло в рамках празднования 150-летнего юбилея здания Латвийской национальной оперы и балета.

Ма́рис-Рудо́льф Эдуа́рдович Лие́па — советский и латвийский артист балета, балетный педагог и киноактёр. Памятник стал первым в Латвии, посвященным искусству танца.

Рядом с оперой на набережной гуляют утки и чайки)))

Дальше я отправилась заселяться в свой хостел Next Generation Hostel

Расположение отличное, вокзал близко, старый город близко, рядом есть продуктовые магазины. При входе в здание есть вывеска с названием хостела и написано 4 этаж, а на 4 этаже есть три двери и куда идти дальше становиться понятно не сразу. Стандартной стойки регистрации нет. В хостел я зашла вместе с группой корейцев и мы вместе в растерянности пытались понять куда иди. Откуда ни возьмись появилась девушка и начала регистрировать эту группу, я обратила ее внимание, что не отношусь к этой группе и меня нужно регистрировать отдельно. В итоге нас всех заселили на 3 этаж, хотя при регистрации у меня был указан 4 этаж и все данные по паролям для входа были для 4 этажа. Она привела меня в комнату (общая комната для женщин) и тут оказалось, что место, предназначенное мне уже занято, но оказалось, что сегодня освободилось другое, но его они ее убрали и не поменяли белье…вообщем бардак.

Комнаты в целом удобные, относительно новые. У кроватей есть небольшая перегородка, создающая некоторое личное пространство. Двери с кодовыми замками. Хороший сигнал wi-fi. Кухня очень тесная, нет достаточного количества приборов, был один тупой нож и тот сломали. В туалете очень маленькая раковина, в ней возможно только помыть руки, умыться, не залив пол водой, нереально, но всегда хорошо пахнет. Душевая система как в поезде — нажимаешь на кнопку и вода течет пару минут, потом нужно снова нажимать. Не очень удобно.

Атмосфера стандартного хостела, много ребят из разных стран. Есть фен, туалет и душ, можно за отдельную плату купить разные предметы гигиены. Цена компенсирует многие недостатки.

Отдохнув, я решила сходить в бар Rock Cafe Riga. Подробнее в отдельном отзыве.

Выходные в Риге

День 2 (воскресенье)

Старая церковь Гертруды

Выходные в Риге

Церковь Св. Гертруды, покровительницы путешествующих. Впервые она упомянута в начале 15 века, тогда храм находился за городскими стенами, в нем путники молились угоднице перед дальней дорогой, просили о защите или благодарили за счастливое возвращение домой. За 600 лет здание 7 раз разрушали до основания и восстанавливали заново, нынешний вид оно приобрело в результате последней реконструкции в 1894 г.

В 1906 г. в церкви Св. Гертруды установили орган фирмы «Зауэр», по сей день считающийся одним из лучших в городе. На концерты церковной музыки съезжаются местные меломаны и гости Риги.

Время работы:

ПН, ВТ, ВС с 10:00 до 14:00,

СР. ЧТ с 14:00 до 19:00,

Выходные дни — пятница и суббота.

В центре, как и полагается, все вычищенно и вылизано, но стоит выйти за пределы Старого города, и взору открываются старые, еще не реставрированные дома. Я люблю такие здания, они хранят историю.

Выходные в Риге

Когда готовилась к поездке увидела фото Рижского залива и решила обязательно его посетить. Рига — большой город и Рижский залив находиться примерно в часе езды от центра. Добрать до него можно на автобусе 24 от остановки Centrālā stacija (около жд вокзала) до остановки Mangaļsala. Ехать около часа, стоимость 2 EUR.

Расписание автобуса https://saraksti.rigassatiksme.lv/index.html#bus/24/a-b/ru

Обратно также на 24 автобусе.

Выходные в Риге

Также можно добрать на электричке до станции Vecdaugava. В пути около 30 минут, стоимость 0,9 EUR, но станции находиться не так близко к заливу. От него еще около 15 минут на автобусе или машине или такси.

В сторону залива я решила поехать на поезде, а обратно на автобусе.

Рижский залив

Здесь очень сильный и холодный ветер, поэтому стоит одеться тепло.

Выходные в Риге

В прибрежном районе города есть вот такие здания — это бывшие советские казармы. В них теперь живут малоимущие латыши, у кого, по какой-либо причине, отобрали квартиру.
Здесь вообще многое напоминает советское прошлое, от которого они очень стараются откреститься. Хотя по-русски говорят даже не то что везде, а в основном.

Выходные в Риге

До отправления автобуса в Москву у меня еще оставалось пару часов, поэтому я решила погулять по крупному торговому центру Стокманн рядом с вокзалом.

Здесь представлены все самые известные бренды одежды, косметики и прочего. Центр соединен с кинотеатром (в нем также идут и все наши премьеры с титрами, а русском).

На втором этаже есть туалет, но для входа нужно 20 центов одной монетой, поэтому у кого нет монет ждут пока из туалета кто-то выйдет.

На последнем этаже есть кафе, с более или менее нормальными ценами, в среднем около 10 EUR обед.