Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Нюрнберг — Германия Январь 2020

Нюрнберг был завершающим аккордом новогоднего путешествия по Германии. В список городов для посещения он попал случайно. К сказочному дуэту Бамберг — Ротенбург хотелось добавить именитый город и Нюрнберг подошел как нельзя лучше. Несмотря на хорошие отзывы, заочной любви к нему не наблюдалось и большого желания увидеть тоже. Но выбор сделан, оставалось понять, насколько правильный. Погожим январским днем, распростившись с милейшим Ротенбургом, через час с небольшим прибыли во второй по величине город Баварии. Приятные мелочи порадовали с первых минут. С привокзальной площади был виден наш отель Виктория Нюрнберг (Victoria Nurnberg). Соседство отеля с вокзалом слегка настораживало, но расположение в Старом городе и привлекательная цена взяли верх над сомнениями.

В этот город нельзя не влюбиться...

Отель Виктория — памятник архитектуры и ведет свою историю с 1896 года. Его первыми гостями были участники Национальной Баварской выставки, открывшейся в Нюрнберге в мае того же года. С тех пор он приобрел известность и к началу XX столетия считался одним из лучших. Но период расцвета начался с 1920 года, когда хозяином отеля стал знаменитый нюрнбергский бизнесмен Джозеф Шулер, которому, к сожалению, довелось видеть не только успех своего детища, но и три года восстанавливать его после Второй мировой. И вот уже второе столетие «Виктория» в надежных руках. Природа не отдохнула на потомках Джозефа Шулера. В год столетия отеля правнучка Джозефа, Сабина Пауэл, возглавила отель и успешно управляет им по сей день.

История отеля — не единственное его достоинство. Нюрнберг — находка для путешественников. Старый город расположен за городской стеной, до которой чуть более сотни метров от вокзала. Гости города почти с поезда ступают на знаменитую Историческую милю. Гости Виктории могут, не выходя из номеров, любоваться воротами, башнями и улицами Старого города.

В этот город нельзя не влюбиться...

Поглазев из окна на башню и ворота города, мы отправились почаевничать и отведать приветственного шампанского в лобби отеля. С момента заезда и до вечера гости могут бесплатно пить чай, кофе, воду. Конечно, в Нюрнберг ехали не чаи распивать, но такая забота о гостях радует. Поблагодарив персонал за внимательность, в приподнятом настроении мы выдвинулись в Старый город, благо отель в нем и находится.

Напротив отеля башня Фрауентор (Frauentorturm). От этой почтенной красавицы и начинается туристический маршрут Историческая миля Нюрнберга. Трудно втиснуть все достопримечательности старинного города в маршрут длиною в милю, но самые известные на этой миле и находятся.

В этот город нельзя не влюбиться...

Сколько восторженных отзывов было прочитано о красоте рождественского Нюрнберга, но к сожалению, нам не светило увидеть город в праздничном убранстве. Только в дворе ремесленников ларьки с изделиями ручной работы в скромных гирляндах еще напоминали об ушедшем Рождестве. Но что-то подсказывало, что самый немецкий город Германии красив и без этого.

В этот город нельзя не влюбиться...

Какой же это приятный момент, когда выходишь из отеля и забываешь о всех грандиозных планах. Ты идешь гулять по городу, по незнакомым улицам и немного волнуешься, что ждет тебя — восхищение или разочарование, а может не то и не другое. И так не хочется спешить, бежать к башням, воротам, мостам и ставить галочки на карте города. Хочется просто вглядеться в его лицо.

В этот город нельзя не влюбиться...

Улицы Нюрнберга удивляют сдержанной цветовой гаммой и изящными домами. Нет в них кричащей роскоши и многоцветья, но глаз невольно цепляется за их неброскую красоту, а фотоаппарату опять предстоит славно поработать, дабы запечатлеть если не все, то очень многое.

В этот город нельзя не влюбиться...

Мы не стали строго придерживаться Исторической мили, сворачивали куда душе угодно. Ноги сами привели к самой старой улице Нюрнберга Кенигштрассе (Königstraße). На ней какое-то невероятное количество магазинов больших и малых. Обойти их своим вниманием не удалось и ради любопытства заглянули. Неожиданно порадовали себя удачными покупками.

День был в самом разгаре и мы как раз оказались около церкви Святого Лаврентия (Lorenzkirche). Изящные готические башни, одной из самых красивых церквей Германии, видны отовсюду. К нашему удивлению, она была открыта.

В этот город нельзя не влюбиться...

Церковь была заложена на месте старой часовни Святого Лаврентия. Ее строительство началось в середине XIII века, а закончилось в XIV. Она, одна из первых в Германии, ставшей в XVI веке лютеранской.

Размеры церкви и внутренее убранство впечатляют. О ней нужен отдельный отзыв — в двух словах не сказать.

В этот город нельзя не влюбиться...

Орган в церкви Святого Лоренца второй по величине в Германии и своими размерами уступает лишь органу из Пассау.

За свою историю церковь не раз страдала от разрушений и пожаров. Не ообошла ее стороной и Вторая мировая война. 10 августа 1943, в день Святого Лаврентия, церковь сильно пострадала при бомбежке, а 2 января 1945 еще одна бомба привела к обрушению крыши. Уже выходя из церкви, увидели стенд, намоминающий об ужасах войны. Сказать, что были тронуты — ничего не сказать. При виде фото разрушенной церкви, осколков и пыли исторических ценностей, перехватывает дыхание, а слова стрянут в горле…

В этот город нельзя не влюбиться...

Нюрнберг сегодня — удивительно красивый город и просто невозможно представить, что несколько десятилетий назад лежал в руинах.

Всего за несколько часов прогулки по Нюрнбергу город приворожил. Возвращались в отель вечером и в свете фонарей город казался волшебным. День выдался прекрасным и верилось, что следующий будет не хуже, а может быть и лучше. Хотя куда уж лучше?

В этот город нельзя не влюбиться...

Утро следующего дня началось с завтрака в элегантном зале ресторана. Мы и в Москве-то птахи ранние, а в Германии с учетом разницы во времени — чуть свет уж на ногах. Отведав в ресторане все и вся, вышли в город.

В самых смелых мечтах не могли представить, что увидим Нюрнберг на рассвете. Такого щедрого подарка не ждали. На случай ненастной погоды был готов план похода по музеям, но с погодой повезло. Замечательный повод вернуться в полюбившийся город.

В этот город нельзя не влюбиться...

Мы решили продолжить вчерашний неоконченный маршрут и побродить вокруг Lorenzer Platz. Старинный Нюрнберг на рассвете выглядел сказочным. Сколько бы не петляли по улочкам, в итоге оказывались у самых знаменитых достопримечательностей Исторической мили.

Дом Нассау (Nassauer Haus) на фоне неба лиловых оттенков выглядел таинственным. Это старейший дом нюрнбергской знати, сохранившийся до наших дней.

В этот город нельзя не влюбиться...

Мы шли на рассвет, больше похожий на факел

В этот город нельзя не влюбиться...

Дома не только в пастельных тонах — нашлось и многоцветье…

В этот город нельзя не влюбиться...

В Нюрнберге есть метро, но им и другим транспортом не пользовались. Исторический центр настолько компактен и приятен для прогулок, что в транспорте не было необходимости.

А город постепенно просыпался и день вступал в свои права. Это мы еще были на каникулах и могли позволить себе праздное безделье, а горожане спешили на работу и по своим повседневным делам.

В этот город нельзя не влюбиться...

Вот так по улицам и площадям догулялись до мостов и одной из самой известной достопримечательности.

Немноговодная река Пегниц делит Старый город на две стороны — Лоренца и Себальда. Со стороны Лоренца, мы вышли на Музейный мост. С него открывается вид на госпиталь Святого Духа, так хорошо знакомый тысячам путешествующих. Рассвет добавил ярких красок в скромный зимний пейзаж.

В этот город нельзя не влюбиться...

Госпиталь Святого Духа — один из самых старых госпиталей Европы. Был построен в 1332 году и долгое время использовался как лечебное учереждение. Сейчас здесь дом престарелых.

Запечатлев с Музейного моста, все что можно и нельзя, решили посмотреть на город с другой стороны — точнее сверху. Для этого требовалось найти самую высокую точку Нюрнберга. По счастью, оказались недалеко от Бургграфенбурга.

В этот город нельзя не влюбиться...

И по традиции несколько слов о городских улицах. Не только достопримечательности, но и они лицо города. И чувствуется, что за этим лицом следят, иначе оно не выглядело таким красивым и ухоженым в столь благородном возрасте.

Широкие и важные они умиляют своей опрятностью и элегантностью. Здесь наверно не только гулять, но и жить приятно.

В этот город нельзя не влюбиться...

Как не влюбиться в этот город?

Так вот ты какой, Нюрнберг, в час рассвета…

В этот город нельзя не влюбиться...

У крепости нам немного не повезло. На территории велись серьезные строительные работы и вход был закрыт. Правда закрыт — это громко сказано. На входе натянут скотч, который при желании можно было переступить. Но при виде строительных кранов нарушать запрет не хотелось. Сделав несколько фото с доступных мест и дав, твердое слово вернуться, пошли на смотровую площадку.

Нам повезло увидеть Нюрнберг погожим январским утром. Мы вспомнили, как сомневались в правильности выбора третьего города в новогоднем путешествии. Бамберг, Ротенбург на Таубере, Нюрнберг — города-красавцы. Нет смысла их сравнивать — они такие разные, но каждый по-своему неповторим. Они как страницы увлекательной книги, от которой нельзя оторваться и есть одно желание перечитывать ее снова и снова.

В этот город нельзя не влюбиться...

Вот такое утро подарил нам Нюрнберг, влюбив в себя окончательно. День только начинался и был он не менее чудным, но об этом позже.