Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:05

Пафос — Кипр Октябрь 2012

На прекрасном острове Кипр, где из пены морской родилась Афродита, сейчас проживает чуть больше миллиона человек, из них более 800 тысяч этнических греков, и чуть больше 200 тысяч турок. Это третий по величине остров в Средиземном море. Благодаря прекрасному климату, Кипр — излюбленное место отдыха обеспеченных людей и даже с самолета сразу видно как много здесь вилл с бассейнами.

Мы поселились в отеле в нескольких километрах от Пафоса в сторону Корал-Бэй, в сторону северной части острова.

Берег был каменистый.

На пляже отеля привезенный песок

часть пляжа на травке.

На острове богини любви

На следующий день едем на экскурсию в Пафос. О Кипре до приезда я знала только, что это красивый остров и прекрасное место для отдыха. И ждала просто каких-то неописуемых красот. Оказывается, раньше весь остров был покрыт густыми лесами, но сейчас очень много гор с низкой растительностью.

Цивилизация появились на Кипре 9000 лет назад, а 3000 лет назад появились греческие колонисты. Но еще до появления здесь ахейцев и вездесущих финикийцев на острове была своя письменность, которая в два с половиной раза старше самой первой азбуки. Древние киприоты писали так же как пахали: сначала справа налево, а потом слева направо. Этот способ называется бустрофедон, означает «поворот быка.»

Из-за удобного расположения, хорошего климата и месторождений меди остров постоянно кем-то завоевывался, был ассирийским, египетским, персидским, римским. Его дарили, перепродавали и завоевывали. Еще около 1200 года до н. э. на остров пришли микенские греки, которые ассимилировались с коренным народом Кипра и остров навсегда связался своей культурой с Грецией. В 333 году остров завоевал Александр Македонский. С 1570 по 1914 гг здесь Османская империя, потом Британская колония, а с 1960 года — Независимая республика Кипр.

Экскурсия начинается с Комплекса Хрисополитисса, в котором остатки епископальной церкви. Именно на Кипре появились первые христиане в мире в 45 г. н. э.

На острове богини любви

Осматриваем руины епископского дворца. Византийский период длился на Кипре (после владычества римлян, продолжавшегося 300 лет с 58 г), с IV века до XVI века c перерывом на крестоносцев.

Сохранились колонны 6 века и мозаичный пол 4 века ранневизантийской базилики.

На острове богини любви

А вот и место, где привязали Святого Павла и били плетью за его проповеди Христианства.

Церковь Агиа-Кириаки построена в 1500 году на руинах римского форума (за колоннадой базилики). Сейчас здесь действующая православная церковь.

На острове богини любви

Дальше мы идем в Археологический парк. Это музей под открытым небом на месте древнего Пафоса, открыт в 1962 году, а раскопки начались в 1960 году. Парк очень большой, мы осмотрели только развалины двух домов богатых горожан. Очень хорошо сохранились мозаики IV века в Доме Дионисия.

Если проехать по острову,

то в 12 км от Пафоса можно посмотреть монастырь Святого Неофита, основанный в XII веке монахом Неофитом. Расположен на скале, на высоте 412 м. В скале церковь, в которой сохранились фрески 1183 года.

Главный храм монастыря построен в XVI веке и освящен в честь пресвятой Богородицы.

А по дороге встречаем целую кошачью гостиницу. Говорят, что кошек на Кипре больше, чем людей. Когда-то святая Елена, мать византийского императора Константина, привезла из Египта на Кипр 1000 котов для защиты от ядовитых змей. За кошками хорошо присматривали монахи и от вольготной жизни кошки очень хорошо расплодились.

На острове богини любви

На следующий день купаемся в Бухте Афродиты. Именно здесь по греческим мифам вышла из пены морской, оплодотворенной Зевсом, богиня любви и красоты Афродита.

Вечером любуемся закатом.

На острове богини любви

На следующий день еду на экскурсию в Кирению, которая расположена на северном побережье Кипра на расстоянии более 100 км от Пафоса, на территории признанной только Турцией Турецкой Республики Северного Кипра.

В 1974 году под предлогом защиты прав турецких граждан северная часть острова была оккупирована турками. От Кипра до Турции всего 75 км. Столицу острова Никосию поделили на две части- турецкую и греческую. На турецкую сторону нас пропусками по заранее поданным спискам с предъявлением документов, по одному — настоящая граница.

Сначала мы едем смотреть Замок Святого Иллариона, расположенный в горах на высоте 732 м.

На острове богини любви

Сначала это был скит, основанный монахом Илларионом в IV веке, потом монастырь. Во времена Византии здесь была крепость, укрепленная против частых набегов арабов. В хорошо укрепленную крепость переносят королевскую резиденцию.

Наверху крепости расположена овеянная легендами башня принца Джона. Принц Джон по наветам своей свояченицы заподозрил своих телохранителей в заговоре, и выбросил всех из окна башни. Оставшись без телохранителей, он сам был выброшен из окна башни, так жена его брата короля Питера Элеонора устранила претендента на престол.

На острове богини любви

Другая легенда гласит, что после строительства замка по приказу королевы Регины со скалы были сброшены рабочие, чтобы остался в тайне план замка.

Сохранилась церковь.

На острове богини любви

С высоты башни прекрасный вид на Кирению.

После того, как на Кипр пришли венецианцы, гарнизон из крепости был выведен, и замок стал постепенно разрушаться. После осмотра руин замка мы едем в Кирению. Сначала осматриваем памятник эпохи крестоносцев- Аббатство Белапаис.

На острове богини любви

Монастырь основан в начале XIII века, в переводе с французского название аббатства означает «Аббатство Мира». Еще его называют «Белое Аббатство», т. к. монахи носили белые одежды.

В городе Кирения красивая набережная.

На берегу стоит византийская крепость, построенная в VII веке,

На острове богини любви

которую потом укрепили венецианцы. Крепость выдержала множество осад и ни разу ее не взяли штурмом. Сейчас в крепости музей.

Не берегу есть еще одно интересное сооружение- столб, стоящий на пьедестале. Это не маяк. От вершины столба тянулась цепь, которая разматывалась и не давала пройти в порт вражеским кораблям.

На следующий день отдыхаем

загораем, купаемся,

любуемся растениями.

Мне повезло увидеть цветущий кактус, он цвел только один день, а подходила я к нему много раз.

А еще у меня было развлечение — фотографировать снующих по камням игуан.

На острове богини любви

Вечером идем гулять, разглядываем витрины,

любуемся закатом.

На острове богини любви

А через день едем на новую экскурсию, в Протарас, расположенный на расстоянии около 190 км от Пафоса, смотреть поющие фонтаны.

Сначала еще раз заезжаем в Бухту Афродиты.

На острове богини любви

Едем по южному берегу Кипра, здесь хорошие песчаные пляжи.

Заезжаем в Ларнаки, третий по численности город Кипра.

Храм Святого Лазаря в Ларнаке. 898 год

Приехав в Протарас смотрим из удобно расположенного кафе на город-призрак — квартал Вароша в Фамагусте. В 1974 году при вторжении турецких танков в этом городе погибли люди и было выдворено в течение суток все греческое население, составлявшее 26,5 тысяч человек (турок было 8,5 тысяч). Видны пустые здания домов и отелей. Очень грустное зрелище.

Вечером посмотрели церковь пророка Ильи, построенную в 1980 году. Церковь расположена на горе высотой 115 м и к ней ведут 170 ступеней.

На острове богини любви

После этого пошли на шоу фонтанов. Все было здорово: музыка, фонтаны. Даже для нас, русских, исполнили и Чайковского и популярные русские песни.

И все это было при шикарном шведском столе. Хорошая была поездка, только Фамагусту жалко…

Через день я еду на экскурсию в Монастырь Богородицы Киккской, основанный в XI веке.

На острове богини любви

Монастырь расположен на высоте 1140 м и очень красивая дорога ведет к нему.

На острове богини любви

По дороге к монастырю мы сделали остановку, увидели необыкновенный лес

и кипрскую деревню.

Мужчины на Кипре любят сидеть в кафе и рассуждать о жизни, глядя на прохожих. Ну, совсем как наши старушки у подъезда!

А в последний день на Кипре мы поехали на соседний большой пляж, но он как и наш, тоже каменистый. Познакомились с негритянкой и пообщались, в основном знаками.

На острове богини любви

Все-таки я не зря время на Кипре провела, ненамного светлее негритянки. А моя подруга сказала, что это самая лучшая поездка у нее. Отдых на Кипре хороший и сервис отличный.

А я смотрю альбом, изданный на Кипре, и жалею, что мало посмотрела. Надо было еще в Пафос съездить! И плохо, что остров поделен, много интересного в Фамагусте и в Никосии…