Турист Александр (AlexanderPvrn)
Александр
был 21 апреля 21:53

Дели, Варанаси — Индия Январь 2020

Путешествие в Индию было неожиданным, изначально я рассчитывал на Африку в период новогодних праздников, но то билеты не очень выгодные были, то компания не подбиралась никак, то погода сомнительная в выбранном направлении… таким образом я и оказался в Индии. Замечательно провел новогоднюю ночь в поезде в пустом купе и практически в пустом вагоне. Утром 1 января погулял по Москве, благо погода была хорошая и как раз ночью падал снег. Ощущения от пребывания в аэропорту 1 января какие-то другие, но мне очень понравилось) Я еще был в предвкушении первого полета Аэрофлотом, было интересно сравнить нашу авиакомпанию с другими. В общем-то, ничего необычного не было, все как и везде примерно.

К Индии я готовился, смотрел отчеты, передачи и понимал, что там будет очень грязно, будут по всюду сомнительные запахи и много разрухи. По факту оказалось намного лучше! Может быть на это повлиял еще и сезон, в январе нет такой сильной жары и поэтому мусор гниет не так активно. Улице оказались чуть ли не чистыми, не было такого как рассказывают что местные прямо на улице справляют нужду. Больше всего напрягало совсем другое, повсеместный обман на деньги. Это даже бесило очень. От фразы «локал прайс» просто трясти начинало порой))

Воздух в Дели ну очень грязный, в аэропорту уже чувствуется что дышать практически нечем, содается впечатление как-будто везде горят костры и много дыма. Вечерами все как в тумане) Первый обман случился уже по пути в отель, если это еще можно назвать отелем) Вызвать убер не получалось и мы поехали на такси, которое было в аэропорту. Везде примерно одинаковые цены были, 600 рупий. Договорились и поехали. Когда приехали и с трудом нашли этот " отель», то водитель побежал в след и тряс чеком (где он его успел выбить не понятно) на 150 рупий, мы заплатили, т. к. не хотели вступать в перепалки и выяснять что-то посреди ночи, да и сумма не такая огромная казалось бы. Район, в котором мы остановились ночью выглядел мрачно, лежали коровы на улице, горели костры, вокруг дым и холод, все это выглядело злачно. В номерах был лютый холод, обогревателей никаких не было, конечно же! только грязные одеяла и грязное постельное белье. При этом, выбирали не самый дешевый отель, по отзывам он был вроде как очень даже ничего! В этом же отели нас нагрели на деньги на следующий день)) Забронивали 2 номера двухместных. В первый день жили втроем, вопросов никаких не было. На следующий день мы вчетвером уже жили и тут-то сотрудники озадачились, почему нас так много для двух двухместных номеров? Был долгий спор о том, что нам надо доплатить не понятно за что вообще, учитывая что мы заплатили уже определенную сумму, а если на том же сайте выбирать что 4 человека будут в 2 номерах жить, то цена не меняется. Но администратор считал что цена должна поменяться и его не смущало что на сайте цена одинаковая что для 2х человек, что для 4х. Конечно же, после долгого спора мы сдались, потому что тупо хотелось посмотреть уже город что ли и просто провести время вне этого хаоса.

Вот мы совершаем обзор райончика, в котором остановились (где-то рядом с аэросити).

По началу есть мы боялись) в первые дни еще пользовались спиртовыми растворами и салфетками, а потом уже забили на это.

Первый максимально съедобный обед.

Новый год в Индии

Сразу же после обеда мы поехали по достопримечательностям, первым был храм Лотоса. Планировали поехать на местном метро, но когда увидели цены на такси, то естественно поехали на такси. Такси в Индии дешевле, чем рикша. С рикшей еще нужно минут 50 стоять торговаться.

Храм Лотоса не впечатлил никого. Для того, чтобы подняться и войти во внутрь необходимо разуваться. Вверху людей строят как солдат, а потом цепочками впускают в храм. Мы немного посидели, подождали чего-то, развернулись и ушли. Возможно, было бы интереснее, если бы вокруг была более сочная зелень и инфраструктура поинтереснее. Вообще, по моим ощущениям зелень в Индии (тех городах, где мы были) очень тусклая, много смога и все как в тумане легком. Здесь даже пальмы не так будут смотреться, как в других азиатских странах.

Увидев неподалеку от храма дешевые фреши мы стали постепенно забивать на санитарию и насладились свежим соком из ананасов. Тут же состоялись серьезные торги на тему поездки к мечети Джама Масджид. Рикши предлагали разные пакеты услуг, которые в себя включали заезды в ненужные магазины, в которых они получили бы комиссию, а так же комплексные поездки по нескольким местам. В итоге нашли того, кто просто взял и нормально отвез нас к этой мечети за приемлемую цену без всякого развода и потраченного на магазины времени.

Новый год в Индии

Джама очень красивое место, мы провели там много времени. Вокруг нее большой базар с разной едой, цацками и просто столпотворение людей. Здесь мы полноценно ловили на себе взгляды.

Новый год в Индии

Вот и сама мечеть, прекрасное место! Здесь обретаешь популярность. Сначала все смотрят на тебя, потом самые решительные подходят и спрашивают как дела, ну, а дальше понеслась…

Стоит только согласиться на селфи, как тут же слетятся все кому не лень.

Новый год в Индии

После мечети мы попали на базар, невероятно шумное место, где сначала все эти громкие сигналы сбивают с толку и чуть ли не теряешься в толпе. Проходимость очень плохая, иногда создаются тупики из повозок, мопедов и застрявших между колесами людей. Не представляю, каково размещаться в гостиницах в этом районе, а он очень популярный среди туристов. Мне не нравится такой шум.

Но что-то в этом тоже есть интересное. Магазины вперемешку с уличной кулинарией и прочим.

Новый год в Индии

После рынка хотели доехать на рикше в другое место, нам озвучили 600 рупий, но появилась откуда-то местная девушка, которая выглядела очень прилично и решила нам помочь, предложила сама, спросив куда нам надо и что мы ищем. Она поговорила с водителями и ценних спустился сразу до 160 рупий. Представляю, сколько бы нам пришлось стоять торговаться до такой цены:)) Это был единственный «аттракцион невиданной щедрости» во время всего путешествия по Индии.

На улице часто попадаются туристы в масках, мы тоже обзавелись ими, потому что воздух очень тияжелый. Эти маски пригодились и в Варанаси.

Новый год в Индии

Следующая точка была случайная, мы просто ловили такси и хотели поехать в центр куда-нибудь, а водитель предложил посмотреть еще одну мечеть. Здесь ходят только босиком, в носочках нельзя. Пришлось согласиться, было интересно посмотреть что там внутри и не зря сходили. Туристам выдают оранжевые платки, местные же выбирают себе любого цвета. Процессия шла не очень интересная, нас привлек внутренний двор, вечером он светился и выглядел волшебно. На улице было холодно, а полы еще холоднее, мокрые ковры не улучшали ситуацию, поэтом долго по территории не разгуливали, этого хватило, чтобы простудиться) Но к посещению рекомендую, вечером особенно.

Новый год в Индии

Обратно ехали на моторикше и вечером было уже очень холодно, ветер в лицо дул так, что мало не показалось. Водила наглый был, он сдачу дал не всю, устроил нытье по поводу того что далеко ехал, не знал, не понимал, не рассчитал и еще 100500 отмазок чтобы не отдавать деньги. Велорикши кстати более скромные, мы чаще пользовались их услугами, они и цену не задирают слишком высоко. В общем тупо нам не дали сдачу, поэтому лучше всегда иметь при себе разные купюры.

В Индии продают много гранатов и много где делают из них фреш. Самый вкусный фреш из гранатов был в Варанаси, стоил всего 90 рублей.

Новый год в Индии

Варанаси это просто город в тумане. Даже во время полета ощущается этот смог, просвета вообще нет, не видно было ничего даже когда приземлялись, немного страшно было. Гостевой дом выбрали неподалеку от Бридж Рама, на набережной. Туда не проезжают автомобили, часть пути шли пешком. В Варанаси тот же самый треш творится, что и в Дели, очень шумно и очень много людей. На небережной была тусовка перед известным шоу, разводилы ставят точки на лбу всем и требуют деньги. После заселения сразу же пошли прогуляться до гхата, где жгли трупы. У гхата подлетают местные «актеры у которых еще нет оскара» и рассказывают что съемка запрещена, какую-то унылую историю втирают и потом просят денег. Долго находиться в этом месте по причине ужасного воздуха проблематично, но ощущения неоднозначные и это может вызвать даже дикий интерес, поэтому часть коллектива мы здесь потеряли и они смотрели до середы ночи на это).

Этим же вечером хозяин геста нам «помог», сказал что организует лодку на рассвете и вечером, что будет «локал прайс». Утром пришел лодочник и цены сразу выросли. Ошибка была в том, что в первый вечер мы могли бы узнать местные цены и тогда было бы с чем сравнивать, а так пришлось согласиться на 2 тыс. рупий, но зато нас долго катали, мы плавали в разные стороны и на рассвете виды на город с реки Ганг невероятные!

Лодочники «улюлюкают» и призывают таким образом стаи чаек. Плавание по реке Ганг на лодке просто прекрасно, мы каждый день это делали, невероятная атмосфера!

Новый год в Индии

На набережной есть кафе с видом на реку, еда там ужасная, зато в качестве обзорной площадки очень неплохой вариант. Вообще, еда в Индии мне не понравилась, в основном все вегетарианское.

В общем после катания мы узнали, что можно было бы поплавать немного поменьше, но за 700 рупий, что почти в 3 раза дешевле. Да и днем потом мы плавали на лодке к другой мечетиза 300–400, а обратно отвезли всего за 150 рупий) Просто нужно долго торговаться. Если есть на это время и желание, то можно экономить на торгах. Например, шарфы из пашмины мы выторговывали в 3 захода, торговались и потом уходили дальше гулять, в течение дня удалось добиться компрмиса.

Пристань возле мечети.

Новый год в Индии

Улицы в Варанаси такие тесные, что даже животные это понимают и экономят место как могут, вот и прилегла собака на корову.

Новый год в Индии

Предварительно просматривая различные видеоматериалы, была уверенность что Варанаси очень грязный город, где ступить негде. На самом деле он вполне чистый, может быть там стали убирать лучше, но мы свободно ходили везде и никуда не вляпались. Просто дороги очень разбитые и материалы зданий рушатся, от этого создается впечатление грязного города.

Вечернее шоу смотрели с лодки, для меня это очень скучно, напомнило танец Кечак на Бали, который тоже еле высидели. Особой зрелищности и атмосферы не почувствовал, персонажи очень медленной двигаются.

Уже с утра основные улицы загружены настолько, что проще всего ехать на рикше, потому что они очень умело разгоняют толпу.

Новый год в Индии

Варанаси очень понравился своей атмосферой, старинными зданиями, прекрасными видами на реку.

После этого мы еще были в Джайпуре, Джодхпуре и Агре, а потом вернулись в Дели.

Еще будутчи в спартанских условиях в Агре мы приняли решение, что необходимо посмотреть обратную сторону Дели и посеслились в более современном и цивилизованном районе в хорошем отеле The Leela Palace New Delhi

отзыв на который я уже написал отдельно https://www.tourister.ru/world/asia/india/city/delhi/hotels/105735/response/9839

Из Агры в Дели поехали на такси, наш поезд опять задержался не известно на сколько и мы снова отменили поезд, т. к. такси было вполне приемлемо. На вокзале за нас чуть ли не дрались водители, скандал был жуткий, они между собой очень громко и с агрессией выясняли кто должен поехать. Конечно же был обман как обычно, заплатили в конторе деньги за трансфер, но по пути водитель долго рассказывал что еще есть платные дороги, доставал чеки, которые он потом просто показывал в окне оплаты и ехал бесплатно. Вот как бороться с этим безобразием? У меня были мысли по поводу того, чтобы послать или сделать вид что не понятно о чем речь и побежать сразу в отель и искать там убежища)))) Не догадались заранее узнать у местных про эти разводы. В чем проблема было сразу это заложить в цену и озвучить заранее.

Но зато радует то, что за такой непродолжительный промежуток времени мы посмотрели несколько городов и было не очень жарко. Хотя… могло бы быть и потеплее, порой погода доставляла неудобства, но мы знали что такой сезон)

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых