Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Берген — Норвегия Июнь 2019

Предыдущая часть: Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии.

День 4.

Этот день у нас разгрузочный: пробег маленький, можно выспаться и вечером лечь пораньше, потому что завтра, как раз, надо рано выезжать. Первым делом мы поехали в Берген. Въезд в центр города платный (2€, если я не ошибаюсь) по всем дорогам, ведущим в центр. Камер много.

Берген — это крупный туристический центр и один из самых популярных и красивых городов Норвегии. Здесь останавливаются круизные лайнеры. Машин в городе много. Туристов — еще больше, парковок мало. Зато из-за медленного движения успеваешь посмотреть по сторонам. Сам город небольшой. Вот, что мы успели увидеть по пути:

Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд

Я вам говорил, что мы не любители городов. За исключением малого числа уникальных построек в центре, всё остальное — везде примерно одинаковое. К тому же, все ездят по городам, все пишут о городах, все фоткают города. Поэтому мы лишь заехали в обменник, проехали по набережной Брюгген и двинулись дальше.

Единственное, что я хотел проверить, — это реальное сравнение бывших рыбацких домиков на этой набережной и настоящих рыбацких хижин в поселках на фьордах. Позже я их нашел — вот, сравните:

Несколько кадров после Бергена:

Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд

Умылись в ледяном ручье под водопадом:

Норвежский лес:

Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд

Доехали до нашего следующего кемпинга — Tvinde Camping. Он находится у очередного шедевра норвежской природы — шумного водопада Tvindefossen:

Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд

Его высота 110 м. Его отлично видно с дороги издалека. Это очень красивое место, да и кемпинг нормальный. Мы так же жили в 4х-местном домике. И кстати, шум водопада при закрытой двери слышен, но не настолько, чтобы мешать сну.

Т. к. у нас еще полдня было свободно, и мне надо было заправиться, решили съездить до следующего фьорда, который оставался в стороне от нашего маршрута. И не прогадали. Виды там оказались потрясающими и богатыми на впечатления. Началось всё со встречи местных жителей:

Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд

Потом был подъем на горный перевал с шикарными видами горной долины:

Потом опять тундра со снегом:

Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд

Привал перед спуском с перевала к фьорду:

Рыбацкие хижины на берегу:

Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд

Здесь дорога заканчивается. Продолжение пути — паром через Согнефьорд на другой берег. Он нам не нужен, и мы повернули назад. На обратном пути видели теплицы с малиной (в Норвегии суровый климат, но в горных долинах тепло, влажно и меньше ветра. Во время поездки мы видели много небольших ферм, где разводят овец, выращивают фрукты, и даже есть целые плантации клубники):

Красивые дома:

Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд

И бурную реку недалеко от кемпинга:

Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд

Так прошел наш самый разгрузочный день. Ну не могу я лежать на кровати, если еще не все повидал рядом. Просто я жаден до красивых пейзажей. Зато, есть что вам показать, правда? А ведь место, куда мы ездили, находится в стороне от главной трассы. Ни один автобус с китайскими туристами туда не едет, там вообще машин — по пальцам пересчитать. Именно такие места меня привлекают в автопутешествиях: настоящие, самобытные, незаезженные. Вот какая она, настоящая Норвегия.

Это место для ночлега я выбрал не просто так. Оно удобно исходя из нашего маршрута и расписания. Следующий день у нас насыщенный, и начинается с утренней экскурсии по Фломской железной дороге. Об этом я расскажу вам в следующий раз.

Итоги. Пробег: 260 км. Расходы: 580 NOK — жильё, 571 NOK — бензин, 92 NOK — еда. И обменяли 100€ на 850 NOK.

Следующая часть: Путешествие в Норвегию. День 5. Флом, паром и Солворн.

Все фото и видео из Норвегии смотрите в моём инстаграмме: tyxbeev.

Начало поездки: Норвегия. Планирование отпуска.