Турист user344502
user344502
был 3 сентября 2021 13:58

Сур, Салала, Маскат — Оман, Мандалай, Янгон, Баган — Мьянма Январь 2020

Может быть, не так уже смело фантазировал Толкин, создавая мир кольца с разнообразными населяющими его народами. Порой кажется, что существующие под небом Земли этнические группы еще контрастней, а отношения между ними еще сложнее, чем в книге известного фантаста.

Почему мусульманский мир так не похож на будистскую реальность? В этом мы попытались разобраться, путешествуя из Омана в Мьянму и обратно.

Ну во-первых, конечно же потому, что у оманцев есть верблюды,

а у мьянманцев нету.

Почему именно верблюды? Не знаю. Можно было бы упомянуть оманский кинжал, или султана… Но с последними двумя нам не удалось близко познакомиться, а вот с первыми получилось даже пообщаться. Красивые грациозные животные на высоких сильных ногах и с длинными шеями, стояли в вольерах и приветливо похрапывали. Пока хозяин наполнял их кормушки водой и кормом, мне удалось заметить, что грациозные ноги животных были связаны прочной веревкой, а на гибких шеях красовались метки, по которым быстро можно определить, кому принадлежат эти прекрасные верблюды. Боится потерять, значит, — подумалось мне. Ездовые верблюды — вещь малополезная в современных условиях жизни. Их не едят, не доят, не стригут. На работу или на званный обед на них тоже не ездят. Их только кормят и тренируют, готовя к дню скачек. И каждый хозяин, вкладывая массу времени и денег в своих животных, мечтает о том дне, когда его верблюд придет на финиш первым. Статус. Достоинство. Амбициозность. И не важно, сколько денег за душой. Эта традиция существовала в Омане еще задолго до того, как он стал преуспевающей нефтяной страной.

В Мьянме нет верблюдов. Но там есть коровы.

Верблюды и колючая проволока
Красивые, белые и зачастую худые. Их хоть и не едят, но зато доят. Еще их используют как тягловую силу для гужевого транспорта. Корова — это прибыль и выгода. Верблюд — страсть.

Если вы захотите пойти на рынок в Омане в пятницу, внимательно изучите график намазов — во время молитвы все рынки будут закрыты.

Верблюды и колючая проволока

В Мьянме самые большие рынки расположены прямо возле святынь. Монахи у них большую часть времени занимаются сбором подаяний (а иногда даже играют в азартные игры, пока всевидящее око смотрит в другую сторону).

А на новый год они развешивают в храмах целые гирлянды из денежных купюр.

Верблюды и колючая проволока

И не удивляйтесь, если при покупке чего-либо на стихийном рынке, или при попытке словить такси вы услышите завышенную в несколько раз цену.

В Мьянме это нормально, если, конечно, Вы не выглядите как местный.

Верблюды и колючая проволока

Оманцы строят просторные белые дома и садят вокруг них финиковые сады. Простая геометрия, ничего лишнего, как в интерьере мечети. У них даже оперный театр напоминает мечеть (имею в виду национальную оперу, которая находится в Маскате), только побольше. Пространство они вообще не экономят. Есть еще места, где сохранились узкие улочки, но и там на удивление легко дышится. Может быть, из-за белого цвета.

Или из-за того, что двери каждого дома всегда открыты на-распашку для путника…как омаская душа.

В Мьянме дышится не так легко. Вообще не дышится. Только захочешь вдохнуть полной грудью, сразу взгляд натыкается на колючую проволоку. Километры колючей проволоки, в два, в три яруса сверху на высоких бетонных заборах. А за заборами золотые пагоды или интеллигентные британские дома — громоздкие и неприветливые.

Верблюды и колючая проволока

Мьянманцы привыкли постоянно что-то от кого-то защищать. У них воюют даже женщины. Потому, наверное, они и не производят впечатления хрупких утонченных созданий: жуют битель, торгуют и работают наравне с мужчинами.

Оманских женщин всячески мотивируют работать. Не на заводах, конечно. В основном им предлагают административные должности. И зарплату вдвое выше, чем мужчинам. Но даже это действует далеко не на всех. То есть вообще мало на кого действует. Наверное, потому, что им не нужны деньги. Ведь у них есть мужья и отцы, которые строят для них большие белые дома с пальмовыми садами. В Омане считается, что деньги нужны именно для этого. Ну, а что останется — можно потратить на путешествия. Путешествуют они много и всеми возможными способами: по морю, по небу, по земле. Для последнего способа у них построены прекрасные дороги.

Верблюды и колючая проволока

В Мьянме с дорогами туго. Можно сказать, их практически нет. Так, пару автобанов, и те платные. Сильно не попутешествуешь. А они и не особо стремятся. Хотя границы вот уже почти 10 лет как открыты. Возможно, потому что не хватает денег. А возможно, просто привычка жить за колючей проволокой.