Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 11:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Анцирабе — Мадагаскар Июль 2017

«Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике — уж такова их природа.» Леонардо да Винчи

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Наступил восьмой день путешествия по острову. Нас ждало крайне экзотическое и удивительное мероприятие, которое в нашей поездке было главным событием в культурно-социологическом плане. Ему будет посвящена отдельная заметка.

Сейчас расскажу немного про озеро и незапланированное знакомство с одной из традиций Мадагаскара.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Недалеко от города Антсирабе находятся два озера. В прошлой заметке я показал вам карту и привёл информацию про маленькое озеро Тритрива. Второе озеро под названием Андраикиба намного крупнее.

Этот живописный водоём был любимым местом отдыха французских поселенцев.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Так же в былые времена озеро было очень популярно среди любителей парусного спорта.

По дороге на небольшой возвышенности мы увидели симпатичный, полуразрушенный домик.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Наверняка он принадлежал богатой французской семье, которая любила тут бывать и наслаждаться прогулками вокруг озера. Внутри дома сохранился фрагмент камина и даже очертания фамильного герба.

Существует легенда об этом озере. Местный принц, который не мог выбрать между двумя молодыми женщинами, позволил им переплыть озеро вплавь. Его женой станет та, кто первая выйдет на противоположный берег. К несчастью, одна из них была беременна и утонула. Говорят, что шепот духа умершей прекрасной принцессы можно услышать с тех пор каждый рассвет.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Умершую принцессу мы конечно же не видели и не слышали, но зато повстречали местных девушек, стирающих бельё в озере.

Как почти и во всей Африке одежду здесь не вешают сушиться на верёвки, а раскладывают на земле.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Жаркое солнце делает свою работу очень быстро, правда я не знаю, нужно ли переворачивать джинсы и майки, чтобы не подгорели. Думаю, наш вариант с веревкой и прищепками сложнее, зато на русском морозе и ветру одежда не выгорает:)

Озеро всей нашей группе запомнилось не стиральщицами, а сувенирными магазинами. Почти все накупили здесь необычных камней для себя и друзей. Я взял два простеньких и небольших сувенира в виде аммонита и окаменелого дерева (справа).

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Если есть время, то по озеру можно совершить прогулку на лодке. Главное не купаться. Гид рассказал про некую бактерию (название забыл), которая если попадёт к вам внутрь, потом не сможете вывести никакими лекарствами.

У местных иммунитет, поэтому в наши дни на выходные сюда приезжают отдыхать большое количество жителей Антсирабе и других населённых пунктов.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

А теперь о незапланированном мероприятии. Точнее его не было в программе, но гида мы просили об этом чуть ли не на второй день. Нам хотелось посмотреть как в живую выглядят петушиные бои, ведь это одно самых любимых развлечений мадагаскарских жителей.

Немного из истории петушиных боёв.

Родоначальником современных петухов и кур принято считать индийскую дикую курицу, одомашнивание которой произошло в IV–III тысячелетиях до н. э. Сначала владение курицей считалось царской привилегией, и они использовались исключительно для петушиных боёв.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Культура Мадагаскара тесно связана с Юго-Восточной Азией. Именно там сначала были популярны петушиные бои. Ещё Антонио Пигафетта (спутник Магеллана), описывая филиппинский остров Палаван, заметил, что «все здесь имеют петухов, иногда заставляют их биться друг с другом и при этом ставят определённую сумму».

На действующие петушиные бои мы не попали. Не стыковались по времени. Так что нам организовали индивидуальный, но реальный бой. Привезли на площадку и вызвали владельцев боевых птичек.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Эти питомцы для своих хозяев зачастую основной источник дохода. Каждый петух это практически член семьи, а для некоторых он даже важнее любого родственника.

Этот парень хорошо одет, видно, что его петушок приносит ему регулярную прибыль.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

В боях могут участвовать не все мадагаскарские петухи. Обычный домашний петух не продержится здесь и нескольких минут. Драчунов готовят с самого детства, кормят по специальной диете лучшим зерном, тренируют ноги и мышцы шеи.

Первых двух бойцов выпустили в ринг и петухи начали неистово набрасываться друг на друга.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Несмотря на то, что это был рабочий день и никто не знал про незапланированный бой, к «петушиной площадке» сразу же подошли местные жители.

Прибежали дети и подростки.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Им всем было интересно смотреть на не белых туристов, а на петушиные бои. У них это в крови. Несмотря на бедность, все эти люди очень азартны. Часто мужчины ставят на победителя последние деньги и даже берут в долг в надежде выиграть.

Но если речь не идёт о выигрыше, то всё равно они будут до конца смотреть и смаковать каждый момент битвы.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

В отличии от ряда азиатских стран на Мадагаскаре боевым петухам гребень не отрезают и не привязывают к ногам лезвия, поэтому местные бои считаются более гуманными и редко приводят к летальным исходам.

Это петухи встали в боевую стойку, переводят дух, далее пару секунд смотрят в глаза друг другу и затем следует молниеносная атака. На теле видны выщипанные участки от предыдущих раундов.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Во время схватки и после боя можно часто видеть как хозяева птиц из бутылки или ведра брызгают на них.

В первую очередь это делается для того, чтобы уменьшить боль от полученных и иногда кровоточащих ран. Так же если бой происходит на открытом солнце петухам становиться крайне жарко. Прохладная вода мобилизует силы и делает битву энергичнее.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Больше всего страдают яркие гребни петухов. Для соперника это красная цель номер один. Каждый из бойцов целится в гребень своим острым клювом.

Если бой не оканчивается гибелью одного из участников, победителем назначают того, кто лучше держится на ногах и не увиливает от драки.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Как только всё заканчивается, на ринг выпускается следующая пара. Побитых петухов подлечивают и уже в следующем бою ставка на победителя будет выше.

Смотрите какой взгляд, как у реального бойца, не чувствующего боли и сострадания. Даже не представляю, что такого мужика можно отправить в суп. Подобные воины должны умирать на поле битвы.

Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои

Честно скажу, если бы мы сами не попросили, то петушиные бои длились бы неимоверно долго. Но, нам хватило сорока минут, чтобы погрузиться в эту интересную, но не самую приятную атмосферу. Мы, конечно, не плакали как Шурик в «Кавказской пленнице», но птичку при этом было жалко:)

Далее мы отправились на аутентичное мероприятие под названием «взрыв православного мозга». Продолжение следует…

Хронология мадагаскарского путешествия

ДЕНЬ 1 — Прилёт в Антананариву

ДЕНЬ 2 — Вылет в Мурундаву Мадагаскарские хроники — Мурундава и Бетания — южная соседка Мурундавы

ДЕНЬ 3 — Выезд в Цинги Мадагаскарские хроники — переправа Mania и Мадагаскарские хроники — переправа Manambolo

ДЕНЬ 4 — Знакомство с Цинги Обнаженная история Земли — Цинги де Бемараха

ДЕНЬ 5 — Выезд в Мурундаву и баобабы Мадагаскарские хроники — возвращение в Мурундаву и Визитная карточка Мадагаскара или закат на «Аллее баобабов»

ДЕНЬ 6 — Вылет в Антананариву Мадагаскарские хроники — утро на пляже и Мадагаскарские хроники — три свидания с Антананариву

ДЕНЬ 7 — Выезд в Антцирабе Мадагаскарские хроники — латеритная дорога в Антцирабе

ДЕНЬ 8 — Знакомство с достопримечательностями Анцирабе Мадагаскарские хроники — рикши Анцирабе и озеро Тритрива