Турист Юлия (Floret)
Юлия
была 17 марта 2021 9:19

Дели, Ришикеш, Варанаси, Арамболь — Индия Январь 2020

В начале января отправились мы в нашу любимую Индию.

Исходные все те же — муж и жена, за 50, английский еле-еле, бюджет средний.

Визы в Индию теперь электронные, это удобно. Распечатали, немного волновались, как все это проходит в аэропорту — оказалось очень просто, правда, не быстро. Стойки, где принимают с е-визой, обнаруживаются легко и сразу. Очередь идет медленно. Когда подходишь, пограничник фотографирует тебя и снимает отпечатки. Как прикладывать палец нарисовано на стеклянном окошке, если не получается, то дают гель протереть руки.

Когда мы наконец вышли в зал получения багажа — багаж уже выдавать закончили, но мы заметили индийца, стоявшего рядом с несколькими чемоданами, среди которых мы увидели и свои. Он их охранял и очень обрадовался, что хозяева нашлись)).

Взяли такси до Мэйн-базара.

До поездки читали про уровень загрязнения воздуха в Дели и чрезвычайную ситуацию: ну вот вживую не чувствуется, смог как обычно. Только китайские туристы с масками на лице. Ну да они всегда с масками)).

Остановились в Шелтоне, это в середине Мэйна. Панорамное окно на Мэйн-базар — очень круто! Ну, а спать конечно в берушах. Рестораны на крышах везде были закрыты (может как раз из-за загрязнения воздуха?…), заказали еду в номер. В целом, Шелтон — средней паршивости отель, но горячая вода и теплые одеяла были, на одну ночь что еще надо.

Передохнули и пошли на улицу. Пахаргандж все тот же, и это замечательно.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Встретили знакомого нищего человека-краба, он уже много лет ползает по Мэйну, а казалось, что совсем не жилец, мы обрадовались, дали ему денег.

Стали искать билеты на завтра на автобус в Ришикеш. Что хорошо в Индии — на каждом углу, в самой захудалой лавке, можно решить почти любые вопросы. Но с билетами на завтра было не густо — по 15 долларов и самый ранний автобус в 11 утра, поздновато… На двоих получается 30 долл. А такси — 50. Решили не скупиться и взять такси на 8 утра.

Поменяли деньги по хорошему курсу. В Индии если менять не в государственных обменниках, то курс зависит еще и от купюры — выше всего ценятся новенькие 100, чуть меньше 50, а 20 и 10 почти как в гособменниках.

Купили на дорогу лепешек, вот ждем пока нам их сделают (ну любим мы уличную еду в индиях!))

.и пошли спать.

Погода в Дели была комфортная — днем тепло, ходили в тонких рубашках, вечером похолоднее, одевали флиски. Но по сравнению с Питером, конечно, просто лето.

Ночью спали в своих спальниках «от +5 до +15» — даже жарко было.

Такси приехало без пяти 8 — и мы помчались! Выехали из Дели вообще без пробок, не помню чтобы когда-то так было, и всю дорогу ехали очень быстро, и я все время думала как все-таки хорошо что мы взяли такси. Доехали за 5,5 часов (на автобусе было обещано до Ришикеша 8–9 часов), с одной остановкой на поесть-сходить в туалет.

Дорога ничем особо не примечательна, но я люблю ехать и глазеть в окно на все эти вот помойки, завернутых в одеяло индийцев, жующих коров… Уже ближе к Ришикешу пейзажи становятся интереснее.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Мы в Ришикеше никогда не были. Слышали много рассказов, прямо место-легенда — а для нас белое пятно на нашей карте.

Доплатили нашему водителю еще 400 рупий, чтобы он довез нас в забронированный отель Rishikesh Valley, это наверх в гору от Тапована. А, да, рупия равна рублю. Удобно.

Трудно объяснить, почему мы забронировали это место. Я искала жилье на берегу Ганги в районе Лакшман-Джулы — но в результате почему-то был забронирован домик в джунглях на другом берегу реки и хрен знает как далеко от всего. За 25 долларов в день (думаю в сезон раза в два выше). Бывают вот такие необъяснимые поступки.

Жилье оказалось почти последним на подъеме в гору, действительно в джунглях, у водопада, десяток домиков среди ландшафтного дизайна в окружении гималайских гор.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Домик сколочен из досок, щели конечно, но чистенько, толстое пуховое одеяло, своя терраска:

…санузел новый и — бойлер с горяченной водой (!!!). Жить можно!

Побросали вещи и пошли бродить по окрестностям. Рядом оказалось несколько водопадов, один совсем рядом, с «чашей», в которой наверное в жару классно лежать… Еще один большой водопад подальше в гору, ну и несколько маленьких по дороге.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Лес, опунции, романтика… Только обещанных обезьян совсем нет.

Один из минусов этого места — рядом нет никаких едален и магазинов. Так что есть приходится только в своем ресторанчике. Условия такие: еда стоит 300 рупий на человека, заказывать можно в определенные промежутки времени, без меню, дают что дают. Зато количество еды ничем не ограничено — ешь сколько хочешь. Еда все время была такая, какую я не очень… кажется называется тали — на подносе рис и несколько видов подливок к нему (горох, овощи какие-то, йогурт…). Иногда подливки менялись. На завтрак омлет. В общем, с едой в этом месте так себе. А мужу нравилось))). Да, в ресторане стоит круглосуточно кулер с водой и чайник, кофе, сахар, сухое молоко, чай, можно пить без ограничений. Вот так выглядит «ресторан» и кулер с водой. И хозяйская собака)) :

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Еще один серьезный минус — вай-фая практически нет. Что-то поймать можно только у ресторана, но даже почту открыть не получается.

Ну и стандартно — конечно нет звукоизоляции)). Не смотря на то, что шумит водопад, все равно звуки из соседнего домика очень хорошо слышны, один день за все время у нас были соседи — так было ощущение, что они жили вместе с нами)).

А так всю неделю в отеле были только мы и еще один тихий немецкий путешественник.

Мы поужинали и легли спать. Сон под шум водопада — очень необычно, кажется что идет ливень. Впрочем, потом он и пошел))). Но об этом позже.

Здесь холоднее, чем в Дели, ночью было, может градусов 5. Утром вылезать из-под одеяла не хотелось.

На завтраке мы часа полтора ждали свои омлеты. Вроде и торопиться некуда — сиди смотри на горы, медитируй… Но все равно стремно так долго ждать несчастный завтрак.

Наконец мы отправились, собственно, в сам Ришикеш!

Дорога шла вниз, сперва среди джунглей, потом среди аутентичных улочек

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

потом пошли туристические места, кафешки-магазины… И вот он — знаменитый мост Лакшман-Джула!

Везде написано, что он с этого лета закрыт навсегда и мы были готовы идти к другом мосту, Рам-Джуле, здесь хотели просто посмотреть. Но — о чудо! — мост открыт! Только висят всякие грозные предупреждения на хинди.

Эта фотография была сделана позже, мне она больше нравится, потому что с обезьянками)), но неважно, вот он, знаменитый МОСТ:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Перешли мы Гангу, вода бирюзовая-бирюзовая… И после моста побрели направо вдоль берега. Все время по берегу не пройти, застроено домами, поэтому то спускались к воде, то вновь оказывались на улочках.

Сложно передать мои впечатления. Наверное, ожидалось что-то другое. Знаю, как много людей влюблены в Ришикеш, и я все пыталась найти в себе какой-то отклик — но видела только суетливый город.

Хорошо посидели на берегу, где россыпь валунов и территория какого-то ашрама и где много саду и коров. Некоторые саду кормят этих коров и гладят, другие просто сидят что-то обсуждают, третьи просто сидят с закрытыми глазами. Или читают. Или что-то готовят на огне. Хорошее атмосферное место, мы потом сюда еще не раз приходили.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Пошли дальше, посмотрели ту самую большую скульптуру Шивы, визитную карточку Ришикеша.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

В результате дошли мы до ашрама Битлз.

Найти его очень просто: нужно идти от Лакшман-Джулы направо, направо, вдоль берега, мимо Рам-Джулы, мимо Шивы, еще дальше, кончатся все здания и будет уже такое запустение, и там после маленького мостика повернуть налево и потом сразу направо, все это дольше писать чем идти, от Шивы минут 15 наверное.

У входа стояли продавцы уличной еды, жарили что-то вроде картошки, мы к этому времени уже проголодались и с аппетитом поели — вкусно!

Ашрам теперь окультурен, на входе охрана, билетер. Билет для иностранцев 800 рупий, но с нас почему-то взяли как с одного человека, не 1600, а только 800.

Про этот ашрам можно загуглить в интернете, информации полно, основатель Махариши Махеш Йоги, пропагандист ТМ. А прославилось это место, вместе с Махариши, тем, что здесь жили и медитировали, правда, очень недолго, Битлз, и здесь они написали некоторые песни для Белого альбома. Потом Махариши уехал в Америку, ашрам остался зарастать джунглями и легендами. Сюда десятилетиями приезжали фанаты битлз, рыдали на ступенях, расписывали стены пронзительными граффити, по ашраму ходили дикие слоны, бегали обезьяны, а среди правоверных индийцев место пользовалось дурной славой.

Буквально нсеколько лет назад правительство взялось окультуривать все это, джунгли вырубили, травку подстригли, облагородили дорожки, обнесли все забором, поставили кассу и назвали «музеем». Самое грустное, что были закрашены все исторические граффити.

Но сама по себе архитектура осталась, и то, что такой интереснейший проект был осуществлен, да еще тут, на индийских задворках — поистине чудо! Мы убеждены, что без эскизов Корбюзье тут не обошлось. Ооочень интересные и грамотные и гениальные решения отдельных келий, этот принцип «удитки» внутри… Круть!

Это внутри кельи, помещения везде одинаковые. На потолке увидели чье-то гнездо, так и не поняли чье)) :

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Стали мы бродить по территории ашрама разинув рот. Сперва мешали индийские туристы, просто толпы… казалось что все туристы Ришикеша внезапно оказались в одном месте. Но мы ушли поглубже в кельи, там и заросли даже немного остались, и дальше уже мы были одни.

Что тут скажешь — мощно! Блестящая архитектурная идея в прекрасном исполнении!

Залезали и на крышу общежития, где сделаны большие яйца. Граффити которые аккуратно нарисованы сейчас — это уже официальный элемент «реставрации».

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Мы, конечно, читали про этот ашрам, видели фотографии, планировали сходить — но никак не думали, что он оставит едва ли не самое яркое впечатление от Ришикеша.

Бродили до сумерек, решили сюда потом еще вернуться.

Стало темнеть, мы поужинали в кафешке, насладились шустрым вай-фаем и направились домой. Как только солнце скрылось, сразу стало заметно холоднее.

Подъем в гору представлялся ужасно долгим и трудным, но на деле все оказалось легче. Поднимались минут 40, не спеша, под шум ручейков и шелест джунглей. После плотного ужина это даже неплохо)).

Когда ложились спать, начал накрапывать дождик.

Утром было как будто холоднее, чем накануне, и сыровато… Лил проливной дождь!

Я столько читала про погоду в Ришикеше в январе — и отчеты тех кто был в это время, и просто рассуждения бывалых — никто ни разу не упомянул что в январе может лить ледяной дождь! Справедливости ради надо сказать что на Гисметео в прогнозе был небольшой дождь — ну так все знают что Гисметео почти всегда врет.

Дождь лил то сильно, то накрапывал, то снова лил… Небо было затянуто и не оставляло никаких надежд.

Было холодно и сыро, и я решила провести весь день под одеялом, читать и смотреть фильмы. А мужу вся эта непогода по барабану, он решил пойти в горы, на карте была тропа на вершину к какому-то храму, километров семь. Он обрадовался, что сможет идти без меня, а значит быстро)), взял фотик, орешки, одел дождевик и пошел.

Собственно, так и прошел этот день: я не вылезала из-под одеяла, а муж вернулся к вечеру, насквозь мокрый и довольный.

Он поднялся куда хотел, тропа простая, по дороге есть небольшие деревни. Был момент, когда открылись виды:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

но потом опустился туман и спускаться пришлось почти на ощупь:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Следующим утром было еще холоднее и еще более сыро. И — дождь!

Я приуныла. Но вылезать в сырой холод не хотелось категорически. Муж напялил на себя все вчерашнее мокрое и отправился в горы уже в какую-то пещеру, обнаруженную на Мапс.ми. Пещеру он так и не нашел, но побродил в охотку.

Когда стемнело, внезапно налетел сильный ветер, просто ОЧЕНЬ сильный, и началась гроза. Грохотало ТАК, что казалось сейчас снесет наш домик и все вокруг… А потоки воды лились действительно «как из ведра».

Вспомнилось, что хозяин отеля уехал еще вчера и так и не вернулся…что сейчас тут пара мальчишек с кухни, мы и еще тот немецкий турист… и понятно что если что никто нам не поможет…

Грохотало полночи. Я не спала и думала как бы нам улететь уже завтра из этого Ришикеша.

Утром мы проснулись от странного ощущения, что-то изменилось. В окно светило солнце!

Радость была похожа на ту, которая бывает когда в Питере после долгой и темной зимы наступает весна)) Да, в домике было сыро, и даже сухая одежда стала сырой, но плевать, мы глотнули горячего кофе и потопали вниз, к Ганге, в Ришикеш!

Особых луж и раскисшей дороги не было, воздух свеженький, от солнца с каждой минутой становилось все теплее и еще — мы увидели первую обезьяну! Видимо, до этого обезьяны предчувствовали непогоду и ушли в лес.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

На улицах Ришикеша было радостное оживление, мы гуляли, сидели на берегу, ходили босиком по воде (вода холодная, купаться не тянуло, но босыми ногами ходить было приятно)

Некоторые саду купались:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

На берегу с камнями, где живут саду появились…лангуры! Они, оказываются, живут при этом ашраме. Мы ходили покупать для них бананы и печеньки, а когда кормили, то сбежались все местные собаки и коровы, на всех не хватило, ходили покупать еще.

Нашли хороший ресторанчик Freedom Cafe, справа от Лакшман-Джулы, прямо над Гангой (он есть на Мапс.ми), прекрасный вид

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

вкусная недорогая еда и отличный вай-фай — мы могли сидеть в этом Фридоме бесконечно.

День прошел легко и беззаботно, дорога наверх домой не была утомительна — похоже, мы начинали втягиваться в ришикешскую жизнь))). В ашрам битлз так и не собрались еще раз.

На следующий день мы сходили на видовые «площадки», обозначенные на карте

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

купили какие-то подарки, здесь много тибетских лавочек с аутентичными штучками, ну и стали собираться, завтра мы улетаем в Варанаси.

Не знаю, что еще написать про Ришикеш. Наверное, если ехать сюда заниматься йогой или на какой-нибудь семинар — впечатления будут другие. Может быть, это как раз такое место, куда надо ехать чтобы заниматься чем-то конкретным.

Гималаи прекрасны везде. Погода в январе холодная и, как выяснилось, может быть сырая — тепла откровенно не хватало. И дождь может лить не короткими промежутками, а сутками не переставая. Думаю, что в сезон здесь намного комфортнее.

Такси от нашего домика до аэропорта стоило 1200, ехали меньше часа.

Аэропорт Дехрадун маленький. Багаж нужно сперва пропустить сквозь сканер, на него прилепят бумажку, потом идти к стойке своей авиакомпании и там регистироваться на рейс. Зал ожидания, он же зал вылета совсем небольшой, есть книжный ларек и один ларек с едой (кофе, невкусные сэндвичи и лапша быстрого приготовления по конским ценам). Рейс задержали на полтора часа.

Важный момент — информация на табло обновляется произвольно и за посадкой нужно следить самим, я случайно узнала (просто спросила от нечего делать) что вот эта вот посадка как раз на наш самолет и она уже заканчивается. А на табло так ничего и не было и по громкой связи тоже ничего не говорили.

Маленький уютный самолетик, лететь всего полтора часа, нам даже дали чай и кексы.

Варанаси.

Как только приземлились — меня сразу накрыла волна тепла и счастья… Видимо, Варанаси — мой город)). Такси за 1000 рупий от геста, который мы забронировали, нас не ждало, но тут же нашлось такси за 900 и мы поехали.

Таксист довез до узких улочек и дальше надо было идти (в Варанаси метров 300 до берега нет проезжих дорог, только узкие улочки). Тут подошел замызганный такой дядечка и стал спрашивать в какой гест нам надо, чтобы проводить. Сперва мы отказывались, вот еще, отведет непонятно куда и денег попросит, но он ловко нас убедил, подхватил наши чемоданы и быстренько повел по лабиринтам — и минут через 10 мы уже стояли в нашем Vishny Rest House. В это трудно поверить — но услуги этого дядьки входили в стоимость такси (!) и денег он у нас не взял.

А гестхус оказался… как бы по-мягче сказать…полным разочарованием. Эдакий привет из 90-х. Мы думали, такого уже не осталось. Месторасположение хорошее, да, прямо на берегу, чуть правее Ситы (если стоять лицом к Ганге). Узкие неудобные ступеньки, слой жира и грязи на всем, выцветшие фотографии у ресепшена — все говорило о том, что если гест и процветал, то когда-то очень давно.

Стены в нашем «Делюксе» были вроде как свежепокрашены, но слив из раковины шел прямо в середину санузла (да, просто на пол!))) я вымыла руки и не сразу поняла почему посередине большая лужа))). Видавший виды унитаз и такое же белье, дохлые тараканы, выпадающая розетка и с трудом закрывающаяся дверь — впрочем, уже ничто не могло вызвать досаду или огорчить. Мы наконец-то в Варанаси!

Брать Делюкс с балконом в этом гесте не обязательно — двери всех комнат выходят на общую большу террасу с видом на Гангу. Но сидеть на террасе или балконе и смотреть на реку не получится, ибо бетонная ограда такой высоты, что если сидишь — видна только она, ограда, и небо)). Так что — только стоять.

Собственно, сам балкон и вид с него:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Удивило большое количество европейских туристов, гест был почти заполнен — это при том что не сезон и что цены здесь не низкие. Может быть, это олд-хиппи, ностальгирующие в этой трущобе по своей молодости?… Или виноваты блестящие отзывы на Букинге (мы тоже на них повелись).

Еда здесь оказалась дорогая и невкусная. В общем — гест так себе, мы бронировали примерно за 30 долларов, своих денег не стоит, средняя Сита по сравнению с ним — дворец.

Мы вышли на гхат и пошли……….. Подробно про Варанаси у меня описано в другом, прошлогоднем, рассказе, поэтому не буду повторяться.

Магический город, в него влипаешь как в сказочный сон, просыпаться из которого нет никакого желания.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Поужинать пошли в отель Ганпати. О, какой чудесный там общественный туалет!))) Новый, чистейший, с теплым душем… Решили, что мыться будем ходить сюда)). И неплохой вай-фай.

Вечером пошли на Аарти. Шустрый и наглый мальчонка стал продавать места «в первом ряду» на деревянных настилах по 50 рупий. Не хотели давать, но увидели что сами индийцы смиренно ему платят, и тоже заплатили. На следующий день, кстати, мальчонки этого не было.

Аарти как всегда завораживает, прошибает.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Вечером уже холодновато, но после Ришикеша все равно кажется тепло))).

Легли спать и завели будильник на 5 утра, больше всего мы любим встречать рассветы, везде, а в Варанаси рассвет оставил удивительное сказочное воспоминание и великолепные фотографии.

Ночью в спальниках было тепло, проснулись, выглянули с балкона — а там туман! И такой густой, что набережной не видно, ничего не видно уже в нескольких метрах! И от фонарей туман кажется зловеще-желтым. И еще — он ледяной. Вдыхаешь воздух, и аж передергивает.

С трудом растолкали сторожа чтобы он открыл дверь (в Варанаси гесты на ночь запирают, а сторож всегда спит где-нибудь неподалеку) и пошли по набережной налево. Открывались мистические картины постапокалипсиса:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Дошли мы до гхата с бычком, бычка за год перекрасили из белого в золотой, туман по-немногу рассеивался. Никаких Аарти не было (в прошлый раз мы наблюдали нежнейшие утренние маленькие Аарти по всей набережной), и вообще людей почти не было. Когда уже шли обратно, стали появлятся местные жители и… купаться в Ганге! Ритуал священного омовения не зависит от погоды!

Закутавшись в свитера мы с изумлением смотрели, как мужчины и женщины совершенно спокойно заходили в воду, окунались и выходили, без всяких охов, растираний, фырканий))

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Храм Шивы, тот самый наклонившийся, который очень эффектно фотографировать, теперь стоял не в воде, а на суше, мы конечно подошли его рассмотреть:

Потрясающе! Перекрасно сохранившиеся рельефы, внутри купол и алтарь:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Долго там под ним лазали, а вокруг нас продолжалось омовение:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Днем пошли поискать Блю-ласси — знаметитый ласси-шоп, описаный в ЛР, и во многих отчетах, место где «делают самый лучший в Индии ласси». Он находится в глубине кварталов, почти напротив Маникарники, на Мапс.ми он отмечен, поэтому просто шли по стрелке.

Увидели что кварталы за Маникарникой изменились: сносят дома и освобождают храмы. Много храмов за столетия оказались застроены жилыми домами и как бы внутри домов — но в этом было что-то такое настоящее, необычное, можно было видеть, например, жилую комнату, и тут же часть храма, описать это трудно, но это все было очень по-индийски что ли… Так вот теперь ограда и развороченный пустырь с одиноко торчащими храмами, и все это со страшной силой охраняется полицейскими.

Дошли мы до Блю-ласси — оказалась маленькая лавочка в темном мрачном переулке переполненная белыми иностранцами, стояла даже длинная очередь за вожделенным горшочком ласси:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Мы не стали стоять, пошли дальше, в общем, так что пока так и не попробовали этот волшебный напиток.

Нашли дырку в ограде и пролезли на пустырь с храмами, посмотрели их, даже успели немного сфотографировать, потом полицейские нас прогнали. Храмы хорошо сохранились, прямо как новенькие, и главное их очень много.

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Около пустыря неожиданно встретили нашего друга Басу! Он бродил по развалинам. Оказывается, его дом тоже снесли (мы были у него в прошлый раз, они жили прямо над Маникарникой). Он рассказал, что это правительственная программа, снести тут дома, расчистить храмы и сделать туристическую экскусионную зону. Тем, у кого снесли дом выделили хорошее жилье на окраине Варанаси и еще деньги. Вся семья у Басу (а у него четверо детей и пожилые родители и еще кто-то) довольна, новое жилье больше и комфортнее. А сам Басу скучает по своим местам. Он на выделенные деньги купил себе мотоцикл и каждый день приезжает сюда на берег Ганги.

На наш взгляд — любые такие перемены будут лишать Варанси его силы и обаяния, сейчас он такой настоящий. А вот Басу к этим переменам относится спокойно, на все, говорит, воля Шивы.

Были еще бродилки по Варанси, сидение и на ступенях, вечерние Аарти… .

Это фото с Маникарники, снятое с верхнего крематория — нет, это не мертвые собачки, это они лежат греются в теплой золе после кремации:

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Еще один кадр из варанасской жизни: на фоне горящих погребальных костров лежит корова и рожает теленка (потом видели ее и теленка, все благополучно) :

И вот пришло время перелета в Гоа.

Выезжали в 5 утра в холодном тумане, самолет был около 9, его, естесственно)), задержали на несколько часов, а у нас четырехчасовая пересадка в Хайдарабаде, мы сперва не волновались, какая разница где сидеть, здесь или там, но когда на время стыковки оставалось минут десять — начали беспокоиться.

Наконец вылетели, прилетели, а по времени — уже сейчас вылет из Хайдарабада в Гоа. Билет единый, то есть по идее нам должны как-то помочь, но кто их знает… Когда сошли с трапа стали у всех важных молодых людей с аэропортовскими бейджиками спрашивать что нам делать, показывая билет, и один из них обрадованно нас подхватил и потащил в машину. Потом в эту же машину принесли наш багаж (!) и нас прямо по взлетно-посадочной территории помчали к другому самолету! То есть перегрузили из одного самолета в другой)). Мы чувствовали себя прям Вип-персонами))).

В Гоа нас уже ожидал таксист от геста в Арамболе, от аэропорта до Арамболя 2000 рупий.

Сразу почувствали — тропики… Жарко, липко и — хорошоооо…

Мы сняли комнату на клифе, арамбольской горе. Цены там высоченные, но решили один раз себе позволить. Гест называется Om Ganesh Nike, стоил около 50 долларов в день.

Находится он не на «первой линии» от океана, а вверх от улочки, которая огибает гору. А с балкона виииид……..!!!!

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Сама комната небольшая, комфортная, суперский санузел, в общем, после всего предыдущего — мы попали в бытовой рай!

И — шум океана!

Слышать в Гоа вместо болгарки, бибиканья, голосов, лая, бряканья-лязга ШУМ ОКЕАНА — блаженство.

Звукоизоляция между комнатами, естессно, никакая, но соседи были нормальные и беруши не понадобились. Мы слышали только океан)).

Бесконечные пляжи, прогулки на рассвете, кормление собак, вечерние сансеты…

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Днем тепло-тепло, но без изнуряющей жары, кондиционер не нужен. Ночью прохладнее, спали с открытым балконом укрывшись легким покрывалом. Можно сделать вывод — что сезон есть сезон))). Действительно идеально! А что пишут что людей полно в сезон — не заметили. Ну да, люди. Но пляжи такие огромные и океан такой бесконечный, что никто не напрягает.

Мы любим Арамболь за его атмосферу, бэкперско-независимую, интернациональную, и за всяких забавных фриков. Гоа-пипл:

Тут свои праздники:

Нашли в зарослях скелет кита

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Мы наконец-то прогрелись, накупались, насмотрелись на солнце…

Вот и все))).

Ришикеш и Варанаси зимой — возможно, но на любителя...

Основной практический вывод — все-таки понятия «сезон — не сезон» взяты не с потолка)), погода в «не сезон» может огорчить, а цены не так уж сильно отличаются. Может быть, стоило в этот раз все-таки поездить по Южной Индии, а не переться на север. И на внутренних перелетах всегда хоть на полчаса да задержат самолет, поэтому время нужно планировать с учетом этого.