Турист Зураб Малакмадзе (zurik_m)
Зураб Малакмадзе
был 31 марта 9:15

Мирисса, Хиккадува, Коломбо — Шри-Ланка Февраль 2020

Ну что, друзья, наконец то мне удалось добраться до Азиатской части нашей Планеты. Первой отметкой на карте Мире оказался остров Цейлон (Шри-Ланка). В Азии никогда не был, да и не тянуло особо, Европа one Love. После поездки на Шри, признаю был не прав, Азия это интересно и необычно.

Спасибо АО «Авиакомпания «Россия» за прямое регулярное авиасообщение. Как только узнал, что они выполняют рейсы на остров, в голове засела мысль, почему бы нет. В декабре 2019 началось составление плана путешествия, были выбраны достопримечательности для посещения, налажена связь с Гидом, забронированы отели и началась ловля выгодного курса обмена валюты. Ещё одним преимуществом Шри-Ланки было отсутствие платной визы для граждан РФ. Бесплатную визу необходимо было оформить на сайте до 01.02.2020. По слухам, после 01.02.2020 она должна была стать платной, 35 USD. Настал февраль 2020, по отзывам местных жителей самое лучшее время для отдыха на юге острова, и решил, что пора осуществлять задуманное.

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Перелет Москва — Коломбо составил около 7,5 часов. Долгий перелет не пугал, учитывая, что до этого тренировался на перелете Москва — Ю. Сахалинск и Хабаровск — Москва. Всегда удивлялся тому, какая Россия огромная страна, можешь лететь 9 часов и приземлиться в России, а можешь лететь то же время и ты на острове, в открытом океане, в другой стране.

Время прилета идеальное, в 09:05 по местному, уже в Международном аэропорту Коломбо. Разница во времени с Москвой 2:30 часа. Очередное удивление Азии. По прилету в Коломбо, выходя из самолета попадаешь в пекло, по другому не описать температуру в +32 градуса, горячий воздух дует в лицо, солнце обжигает и хочется уже наконец искупаться в океане.

Первым местом назначения был самый популярный, у граждан РФ, город Хиккадува. В аэропорту Коломбо нас ждал трансфер от отеля. Стоимость трансфера составила 60 USD. Если покопаться по просторам Instagram можно найти и дешевле, но не на много, так что смело можно ориентироваться на данную сумму при планировании бюджета.

Загрузились в микроавтобус и поехали по шикарной платной дороге 140 км (примерно 2 часа) до Хиккадувы.

ХИККАДУВА

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Первое знакомство с городом началось с отеля Villa Dineha. Отель находился в 10 минутах от главного пляжа. На входе в отель встречают свежевыжатым соком. После перелета и дороги самое то. По факту, это как гостевой дом, с очень душевным персоналом. Номер на 3 дня и 3 ночи, с легкими, но сытными завтраками обошелся в 140 USD со сборами. На завтрак яичница/омлет, свежие фрукты (ананас, маракуйя, арбуз), чай/кофе и блинчики по шри-ланкийский. Но главной особенностью отеля были не соки, персонал или местоположение, а дикие животные которые тут проживают. Это непередаваемые чувства когда рядом с бассейном прыгает семья обезьян, бегают бурундуки и загорают вараны, а к вечеру просыпаются летучие лисицы (прозвали их «Бэтмен») и парят на расстоянии вытянутой руки.

Хиккадува манит туристов своими большими волнами, для занятия сёрфингом и рифами, для снорклинга. При наблюдении за рыбками в голове играет музыка из м/ф «Русалочка».

Главной особенностью курорта является то, что только сюда приплывают гигантские черепахи, которых ни в коем случае нельзя трогать — карается местными законами. Зато их можно кормить, естественно покупая водоросли у местных.

По словам местных жителей, одновременно приплывали 5 черепах, мне посчастливилось увидеть одновременно двух.

Перед тем, как ехать на Шри, прочитал много информации о том, что кухня у них специфическая, на любителя. По себе могу сказать, что я люблю острую пищу, но даже для меня very spice. Поэтому при заказе блюд обязательно нужно просить чтобы делали не остро, уверяю даже без остроты, будет остро. Ещё один совет, если нашли место где понравилось как готовят, то посещайте только его. Не рекомендую экспериментировать!

При заселении в отель, владелец, подсказал место для обеда/ужина. Решили попробовать и не прогадали. Ресторан назывался Moon Light. Заведение находится прямо на центральной улице. Личное мнение, это самое вкусное место где обедали/ужинали. Великолепные свежевыжатые соки за 300 ланкийских рупий (~ 105 руб). После 2 соков можно было дальше и не есть. Огромные порции, которые спокойно можно есть вдвоём. Например тарелка с морепродуктами за 4000 ланкийских рупий (~ 1400 руб).

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Еще одна особенность Шри-Ланки, которая выяснилась только на месте, в супермаркетах нельзя купить алкоголь. Алкоголь продается в специализированных Wine Store. В одном из таких алко-маркетов нам посоветовали красный Ром местного разлива. Называется CALYPSO.

Цена этого великолепного напитка около 2600 ланкийских рупий (~ 900 руб).

Вечера заканчивались у бассейна с CALYPSO, вкуснейшими фруктами и «Бэтменами».

После трехдневного релакса, следующие 3 дня были посвящены экскурсии вглубь острова, с посещением знаменитых достопримечательностей. Благодаря нашему Гиду, маршрут был составлен идеально. По согласованию, маршрут (ссылка на тур) был слегка изменен.

Вот как выглядел обновленный маршрут.

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

В состав тура было включено: трансфер из места пребывания, русскоговорящий гид, 2 ночи в шикарных отелях, с ужинами и завтраками, трансфер до следующей точки отдыха. Стоимость такой экскурсии обошлась в 245 USD на человека. Теперь по порядку.

ТУР ПО ОСТРОВУ (3 ДНЯ)

Выезд из отеля в Хиккадуве был максимально ранним, около 3:30 утра.

Благодаря такому раннему выезду, по дороге смогли увидеть деревья, на которых стаями ночуют «Бэтмены».

Первым местом остановки был питомник слонов. Как раз успели на завтрак этих милых животных.

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Дальше добрались до самого широкого водопада в стране — Ravana Falls. Если честно ожидал чего-то прям грандиозного, но честно сказать в Батуми (Грузия) водопады внушительнее. Кто не был, обязательно нужно побывать.

Потом был долгий подъём на Little Adam`s Peak. Позже выяснилось, что это была разминка, но об этом позже. Вид великолепный, воздух чистейший и нетронутая дикая природа. Перед подъёмом, необходимо запастись водой и головным убором. Солнце печет, жестче чем на океане.

А вот следующая точка была настоящей изюминкой экскурсии. Это был Девятиарочный мост в г. Демодара. По слухам, когда начались строительные работы, развернулась война в Европе, и сталь, предназначенная для этого места, была перераспределена на британские военные проекты. В результате работы зашли в тупик, однако местные жители решили достроить мост из каменного кирпича и цемента, но без использования стали. Получилась вот такая красота.

Дальше был г. Нувара-Элия. Название «Нувара-Элия» переводится как «город на равнине» или «город света». Оказывается этот город строили англичане для себя. Место для строительства было выбрано не случайно, здесь самое известное место по производству чая. Чайные плантации раскинуты на высоте от 1400 до 2400 метров. Строения отличаются от всего, что было увидено на Шри-Ланке.

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Если бы я остался жить на острове, то обязательно выбрал бы этот прекрасный город.

К вечеру доехали до отеля Oak Ray-Tea Bush с шикарным видом на горы.

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Следующий день начался с посещения чайной фабрики Blue Field, с последующей дегустацией. Лично для меня ничего удивительного, так как всё детство проводил в Грузии, как раз в Батуми была чайная фабрика. Единственная вещь которой научили на фабрике — это распознавать качество чая. Буквенная градация от самого лучшего к худшему.

Угадаете какой чай поставляется в Россию, а какой в Великобританию? В РФ отправляют чай самого низшего качества, с пылью и крошкой — Dust, а Великобритания получает самый лучший по соотношению крепости и вкуса чай — ВОР.

Следующим местом назначения был Королевский Ботанический сад, в городе Канди. Сад примечателен тем, что 9 декабря 1961, во время своего мирового турне, Ю. Гагарин посадил тут дерево. Местные утверждают, что после смерти Ю. Гагарина, оно перестало расти.

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

А ещё, в 1891 году, императором Николаем II, было цейлонское железное дерево. Стоит отметить, что цейлонское железное дерево является национальным символом Шри-Ланки.

Вот мы и подходим к самому знаковому месту на Шри-Ланке. Достопримечательность которая поразила больше всего — это Сигирия. Это огромная скала на низменности, на вершине которой в V веке н. э. царь Кассапа построил неприступную крепость. Между прочим, с 1982 года Сигирия находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. Помните выше писал, о том, что подъем на Little Adam`s Peak был разминкой, так вот, к вершине этой крепости ведет 1200 ступенек.

Самое запоминающееся место на Шри-Ланке, однозначно!

По дороге в отель произошел необыный инцидент. Ночь, однополосная дорога, по бокам лес, в России в это время едешь на чеку, чтобы на дорогу не выскочил олень, лось или кабан, а в Шри-Ланке дорогу переходят слоны. Вот так, да, огромные животные переходят дорогу.

После, проведенной ночи в отеле Elephas Resort & Spa, ожидался ранний выезд на сафари со слонами. Около 7 утра приехали в Hurulu Eco Park. Здесь можно было наблюдать за слонами в естественной среде обитания.

Вот мы и подошли к кульминации трехдневного тура. Последним местом назначения был Золотой Храм Будды, в городе Дамбулла. Он примечателен тем, что это самый крупный пещерный Храм в Южной Азии. В храме имеется 5 пещер, со 153 статуями Будды.

Тур был закончен. Впереди 5 часовой переезд до города Мирисса.

Подводя итог 3 дневной экскурсии, можно сказать, что это было круто и очень информативно, слегка утомительно, жарко, но самим посетить все эти места было б невозможно. Это действительно стоит своих денег, времени и сил. Если будете в Шри-Ланке, обязательно берите такой тур. Впечатления на всю жизнь.

Небольшой осадок от экскурсий все такие остался. Ланкийцев такое ощущение приучили, что после каждой проведенной экскурсии они получат чаевые. То есть, ты вроде заплатил за тур (всё включено), тебе все понравилось, будь добр отблагодарить экскурсовода. Для меня — это было слегка странно.

МИРИССА

Уже поздним вечером мы доехали до отеля Handagedara Colonial Villa, сил на что-то кроме душа не осталось.

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Легли спать, но начиная с 6 утра, местная фауна не позволяла заснуть. Тут очень много павлинов, которые орут как петухи в деревне.

В Мириссе запланировано было 2 дня и 3 ночи. Стоимость за проживание составила 225 USD.

Спасибо павлинам, что разбудили, дабы не терять время, бегом на пляж.

Пляж и океан тут кардинально отличаются от Хиккадувы, так как Мирисса находится в бухте, волны не такие большие, риф меньше, песок мягче. Купаться одно удовольствие. Русскоговорящего населения в разы меньше, нет русских вывесок и меню на русском, как в Хиккадуве.

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Цены на обед/ужин тут повыше, ориентировочно на 10%. За 2 дня пообедали/поужинали в Margherita Italiano Restaurant и DelTano’s Wood Fired Pizza & Pasta. Оба ресторанчика находятся на центральной улице. Свежевыжатые соки больше размешаны с водой и стоят подороже. Все время не хватало ресторанчика в Хиккадуве. Эххх….

Самым фотографируемым местом на острове является Coconut Tree Hill. Это небольшой холм с кучей пальм.

На холме толпы туристов, блогеров, молодоженов, желающих сделать красивые фотографии. Совет, приезжайте сюда рано утром, часиков в 7, люди все равно есть, но поменьше.

Изюминкой данного курорта является то, что каждое утро, толпы катеров с туристами, отплывают в открытый океан, дабы понаблюдать за китами. В порту надо быть в 6:30, стоимость билета 50 USD, но можно попробовать поторговаться, у нас получилось скинуть цену до 35 USD. В цену входит: 5 часовая поездка в открытый океан, легкий завтрак (2 бутерброда и бутылка воды) и фрукты. Поездка утомительная и не для тех, у кого аллергия на качку. Поверьте нагляделся на катере всякого. Прежде чем согласиться на такую авантюру подумайте 100 раз.

Итог этой экскурсии таков, я увидел:

— 3 раза как столб воды вырвался вверх;

— 2 раза спину кита;

— 1 раз хвост.

Одним словом это лотерея. Мне не очень повезло. Мне казалось, что они как в фильмах будут выпрыгивать, но не тут то было. Более состоятельные туристы конечно будут брать кукурузник для наблюдения. В следующий раз так и сделаю.

Еще одним местом для притяжения туристов является Secret Beach. Это пляж, который невозможно увидеть с океана.

В Мириссе очень понравилось, жаль, что так мало дней уделил этому великолепному пляжу. Повод вернуться!

Дальше по плану трансфер в столицу — Коломбо. Стоимость трансфера составил 10000 ланкийских рупий (~ 3500 руб). В дороге примерно 2,5 часа.

КОЛОМБО

На Коломбо запланировано было 2 дня, с дальнейшим вылетом домой. Коломбо — это был первый город, о котором заранее не готовил никакой информации. Перед вылетом, посмотрел 2 передачи «Орел и Решка», в каждой из них говорилось, что в столице делать и смотреть нечего. Впрочем, также они говорили, в одном из выпусков, о Риге, с чем я был абсолютно не согласен. Но в этот раз передача оказалась абсолютно права. По моему мнению, Коломбо, я бы поставил на первое место в антирейтинге посещенных столиц. Даже то, что город находится на океане не дает ему возможности опуститься ниже первого места. Значимые, по мнению ланкийцев, достопримечательности можно пересчитать по пальцам 2 рук. Находятся они на реставрации или же вокруг них рынки, массажные салоны и продуктовые магазины. Город загазован местным видом транспорта. Кстати, самый распространенный вид — «Тук-Тук».

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Очень бюджетно, но безопасности 0. Тариф — 1 км = 100 ланкийских рупий (~ 36 руб). При посадке можно и нужно торговаться.

Вот кстати те самые достопримечательности:

Остров Цейлон (Шри-Ланка)

Самым запоминающимся местом в Коломбо оказался отель. Ни капли не пожалел о том, что был сделан выбор в пользу него. Отель Marino Beach Colombo, это 5 звездный отель, с открытым бассейном на крыше 10 этажа, со своим мини-садом, джакузи, саунами и видом на океан. С противоположной стороны находится вход в Marino Mall (торговый центр). Стоимость за 2 дня и 2 ночи составила 245 USD.

Если всё-таки решились остановиться в Коломбо, не жалейте средств на отель. Серьёзно!

Ещё совет, ни в коем случае не оставляйте на Коломбо выходные (сб и вс). В выходные дни более 70% кафе/ресторанов, аптек, алко-магазинов и т. д. закрыто. В вечер приезда, единственным открытым местом для ужина оказался Pizza Hut.

На этом всё!

Подводя итоги по Шри-Ланке, можно сказать следующее:

1. Индийский океан, как парное молоко. В таком тёплом «водоёме» я ни разу не купался.

2. Солнце — пожар. Такого обжигающего солнца не встречал. За отпуск 2 раза сгорал нос. Алое должно быть обязательно в аптечке. Зато загар ложится идеально.

3. Взаимосвязь с животным миром просто космос. Это непередаваемые ощущения.

4. Население дорбожелательное и готово всегда помочь. Языкового барьера нет вообще. Каждый, хоть чуть, разговаривает на английском языке. В Хиккадуве и на русском языке.

5. Природа шикарная. Все зелёное, радует глаз. Хочется всегда улыбаться.

6. Сигирия — место которое до сих пор перед глазами. Место обязательно к посещению. Такого точно нигде нельзя увидеть.

Можно ещё много-много всего писать, но лучше один раз увидеться. Когда-нибудь обязательно сюда вернусь. Шри-Ланка — это незабываемо.