Турист Wars88

выбегают навстречу

восточным лучам…..»

(П.Затолочный)

В одной из своих предыдущих публикаций я рассказал о поездке на удивительный остров Рюген («Буян»), но на этом наша поездка не закончилась: следующим пунктом был остров Борнхольм — главный датский пляжный курорт)

По дороге с немецкого острова Рюген, с остановкой в Штральзунде, мы «пролетели» немецкие чудо-городки Грайфсвальд, Вольгаст, и оказались на немецко-польском «пограничном» острове Юзедом. На память о бывшей границе посередине тротуара, вдоль дороги остались два пограничных столбика и все….только что был г. Лукков и названия улиц на немецком и сразу же, бок о бок пос. Нове — Варпно с улицами — на польском.

Потом был паром, городок Свиноуйсце и через два часа дороги вдоль Балтийского побережья Польши, через польские курортные городки и поселки, заполненных народом, в отличие от немецких — «под завязку», мы прибыли в г. Колобжег (в этом месте нерусский зять меня всегда поправляет: «Колберг»)). Здесь нам предстоит провести целый день, переночевать в отличном отеле «Дива СПА» и в 6.00 отправиться на судне-катамаране к цели нашего путешествия

Сам «Колберг» ничего особенного не представляет (во время войны наши и союзные самолеты «поработали» на славу)), за исключением его новой курортной части, застроенной современными отелями и чудом оставшегося старого маяка, со смотровой площадки которого, сделаны эти фото:

Отдых на главном датском курорте

Отсюда рано утром мы выйдем на Борнхольм, на этом катамаране, который только что вернулся с Борхольма:

А пока мы наслаждаемся гостиничным уютом, бассейном, процедурами спа и польской кухней. Таких вкусных и обильных застолий я не припомню в своей долгой туристской практике! Кстати, здесь на каждом углу звучит немецкая речь (реже — польская)), Однако, жрут эти немцы не подеЦки)) Торопимся лечь спать, чтобы завтра……

Остров Борнхольм — самый восточный остров Дании, который получил название «Жемчужина Балтийского моря». Он расположен в юго-западной части Балтийского моря в 169 км к востоку от Копенгагена. Главным портом и городом является Рённе. Неприступные скалы, крутые утесы и приютившиеся на зеленых склонах живописные деревни привлекают в Борнхольм туристов со всей Европы. Климат на острове настолько умеренный и благоприятный, что в садах выращивается рис, абрикосы, тутовое дерево и грецкий орех. Также можно повстречать дикие плантации этих культур. По сравнению с остальной частью Дании этот остров обладает самым большим количеством солнечных дней в году.

На следующий день через 4 часа путешествия мы прибываем в г. Нексе и сразу отправляемся в свой отель «Балка Странд» (уютный такой, тоже с бассейном, необходимым в условиях холодного моря)):

Отдых на главном датском курорте

Что представляет собой городок — Нексе? Городок, как городок, только…..датский — чистенький ухоженный, как с картинки. Местные жители здороваются(!!!), а не ругаются и не кидаются нас обманывать, как на наших «югах»)). Вот несколько видов городка:

Отдых на главном датском курорте

Мы совершаем велосипедную прогулку на один из великолепных Борнхольмских пляжей (желания купаться даже в мыслях не возникает (вода +16))):

В один из дней решаем посетить столицу острова -город Ренне:

А вот и главная достопримечательность Ренне и всего острова — замок Хаммерсхус:

Отдых на главном датском курорте

Можно много чего рассказать о нашем пятидневном пребывании на острове (одних фоток сделали около 500!), но не буду утомлять тебя, мой читатель: «хороший рассказ должен быть краток, плохой — еще короче» (не Я сказал, а жаль))). Моя задача — поделиться впечатлениями, может кто то и со мной поделится)))

Что в итоге? Остров и датчане мне очень понравились! Нам страшно повезло с погодой — 5 дней БЕЗ ДОЖДЯ! Летом не жарко (до +20)! Только солнышко «подводило»: то по летнему светит, то скроется невзначай и сразу станет пасмурно и прохладно по-осеннему. Народ датский — приветливый, но гордый — никто «брататься» не лезет и в гости не зовет. Отдых, на мой (!) взгляд, здесь просто великолепный. Местные блюда из морепродуктов — пальчики оближешь! Особенно понравилась борнхольмская копченая селедка на ломте черного ржаного хлеба с лучком и яичным желтком под польскую водку «Выборову»!. Даже пиво здесь какое то особенное (не являюсь любителем пива — а на острове втянулся)):

Отдых на главном датском курорте

Ставлю Борнхольму «пять с плюсом» — и еще туда хочу!