Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 22:38
Мы будем путешествовать!

Льеж, Лёвен — Бельгия Ноябрь 2019

Утро началось с поздравления — у Сергея день рождения. Основной подарок, конечно, сама поздка, самый памятный и приятный. Но у меня был еще подарочек, который я и вручила. Еще летом купила в Лихтенштейне две памятные монетки, выпущенные к 300-летию образования независимого Княжества. Это малюсенькая золотая 10 -франковая монетка, и огромная серебряная 5 — франковая. Он любит какие-то необычные штуковины, мне кажется, я его смогла удивить.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

В связи с днем рождения проявила невиданную гуманность — не вскочили «ни свет, ни заря», а выползли немного попозже (я — жаворонок, муж — сова).

Когда только собирались в Бельгию и планировали поездки по «малюткам», то хотелось провести день рождения в Брюгге, но погода внесла коррективы — в Брюгге уже съездили. Решила в этот день отправиться в Гент, но утром, посмотрев погодный сайт, были выбраны Левен и Льеж. Льеж, все-таки, великоват, учитывая, что мы хотели по малюткам проехаться, но ведь вслед «за Квентином Дорвардом в мятежный Льеж»! Начитались в детстве.

Начали с Левена. Хорошо, ноябрь, пробок нет, с паркингом в центре никаких проблем. Сразу двинулись к Ратуше — самой популярной достопримечательности. В Левене со времен Средневековья сохранилась радиально-кольцевая планировка, благодаря которой Левен шутливо называют «Пентагон». Зато гулять очень легко.

Ратуша занимает центральное место на Гроте — Маркт, главной площади. Возвели сей шедевр, в стиле пламенеющей готики, бесспорную визитную карточку и главный бренд Левена, в середине 15 века. Это три яруса, на двух — скульптуры людей, которые сыграли в жизни города важную роль. И не только политики, но и ученые, и деятели искусства, аж 236 статуи! Сфотографировать эту красоту полноценно не получилось, по той же причине, по которой не сложилось с фото ратуши в Дюнкерке — мешали машины, украшающие здание к Рождеству. Искать старую, с визита аж 2001 года — было лень.

В Ратуше проходят экскурсии, но по часам. Хитрые «мы», приклеились к группе немецких пенсионеров, видимо, вышли на пенсию рано, по горячему стажу, и проникли внутрь. А у них тусовка — легкий фуршет с шампанским. А у нас день рождения…. почему бы и нет.

С другой стороны здания — туристическое бюро, там можно взять бесплатную карту города и окрестностей.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

В собор Святого Петра не смогли попасть, там шла какая-то тусовка местных военных, народ был при полном параде!

В Левене представлена не только готика, есть и барокко — вот один из образцов — Церковь Святого Михаила. Интересный факт — жители города считают, что эта церковь входит в «Семь городских чудес», называют ее «Алтарь снаружи церкви».

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Еще одна церковь, заслуживающая внимания — Доминиканская церковь Богоматери, одна из самых старых, в которой сейчас расположился концертный зал Культурного центра Левена.

Интересное здание, точнее — два слитных здания, буквально в 100 метрах от Ратуши — на нем куча табличек, собрать воедино которые мне не удалось. Это еврейский дом, на месте Старых Ворот (полосы от которых указывают место, где они находились), а сейчас там расположился колледж.

Помимо Ратуши, мне очень хотелось дойти до монастыря Бегинок, что мы и сделали. Здесь жили женщины, посвятившие себя Богу, но не отказавшиеся и от земной жизни. Они не лишали себя имущества, сами обеспечивали свою жизнь. Это целый городок, со своими улицами, жилыми кварталами, парками.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Монастырь Бегинок плавно переходит в Испанский Квартал — границы не видно. Здесь сохранились здания 17 века, также выстроенные из красного кирпича.

Дома жилые и сейчас, так странно, в этом квартале Застывшего Времени, видеть современные велосипеды. И монастырь, и Испанский квартал находятся под защитой ЮНЕСКО.

Выйдя из тихого и строгого квартала бегинок, захотелось немного побаловаться и пошуметь — но негде было.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Поскольку зайти в церковь Святого Петра сразу не получилось, попали туда со второй попытки. Построена она в готическом стиле, на месте старой романской постройки, но после ВМВ прошла серьезная реставрация.

Внутри — музей, работающий с 1998 года. Деревянная резная кафедра — просто восхитительная! Здесь же, гробницы Генриха Первого Брабантского, его жены Матильды и их дочери Мари. Для того, что бы попасть в сокровищницу, посмотреть работы Дирка Баутса, необходимо купить билет.

В Левене достаточно и авангардных скульптур. Но самая известная, я думаю, памятник Фонске. Это фонтан, который открыли в 1975 году, является символом добросовестных студентов! Оказывается, есть и такие! Правда, злые языки утверждают, что это памятник Пьянице. Что ж, эта версия кажется мне более реалистичной.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Еще одна интересная скульптура — памятник Котмадам. Эту установили чуть позже — в 1985 году, на площади Старого рынка. Собственно, это длинная скамейка, на которой отдыхает девушка. И я приклеилась — тоже отдохнуть присела.

Вид самой площади, как и всего центра, очень благороден:

В торговом квартале есть еще одна скульптура — памятник пекарю Дорре, несущему хлеб. Хотя рядом — ни одной булочной — только брендовые магазины.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

А это я не знаю кто, даже не помню — в каком месте встретила:

Забавность приключилась по пути на парковку. Я, по возможности, привожу из поездок кружки с городами из серии «Виллерой Бох». Специально не ищу, но если вижу — покупаю. Мне нравится, когда у меня девичник — чаепитие, предложить подружкам город на выбор. Весной этого года мы путешествовали в Лапландии, ничего подобного я в там не видела, да и не искала. А здесь, прямо у парковки, вижу заветный магазин, заходим, беру кружку Левен и вижу… Рованиеми! Первый раз вижу, хотя захожу к ним всегда. Или потому, что к Рождеству начали готовиться, а в течении года их не выкладывают? Купила обе, конечно.

Сфотографировалась возле магазина, муж обратил внимание на схожесть флага на моей шапочке и виньетке — гербе над магазином:

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Пора было уезжать, но была отличная погода, гостеприимный город, мы еще немного погуляли — по узким старинным улицам, переходящим в площади 18–19 веков:

После города решили доехать до замка Аренберг, расположенного совсем рядом. Замок был выстроен еще в 11 веке, и когда-то принадлежал семье синьоров Хеверле, но к 15 веку семья разорилась и вынуждена была продать имущество. А новый владелец Гийом де Круа полностью перестроил готическое здание, и основал целестинский монастырь, в котором сейчас расположена университетская библиотека. С 16 века оно практически не изменило облик. С 1921 года комплекс принадлежит Католическому Университету Левена.

Когда мы подъехали и вышли из машины, мы вообще не поняли — где замок-то? Вот он:

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Рядом выстроили современные здания университета, но самое приятное в этом месте — парк. А самое неприятное — велосипедисты. Я привыкла, что они главные — а пешеходы и автомобилисты второстепенные, но таких наглых, как здесь, я не видела ни в Германии, ни в Голландии. Нам приходилось в буквальном смысле слова уворачиваться и шарахаться от них! Университет достаточно крупный, около 30 тысяч студентов, и, видимо, все они на велосипедах. И по ощущениям — цель их всех — нас задавить. Но мы сбежали и выехали в Льеж.

Вначале застряли на заправке. Там хитрая система — вначале надо заплатить (что для нас не очень привычно), и если хотите заплатить картой, то только проверив ее в специальном автомате на улице. Решили не мучиться, хорошо, что с собой всегда немного налички есть.

И впервые возникли проблемы с парковкой. Город перерыт весь (центр — точно!), еле-еле, приткнулись на парковку торгового центра.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Старый город небольшой, но даже по этой небольшой части погулять было затруднительно — сплошной ремонт.

Рядом с торговым центром, послужившим пристанищем нашему транспорту, раскинулся Епископский Дворец, являющийся сегодня Дворцом Юстиции. Великолепный образец итальянского ренессанса, готического интерьера, и фасада во французском стиле.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

А вот если обойти все здание, то становится понятно, что это, все-таки, Дворец Юстиции — с Судом, в который привозят преступников, с камерами, в которых их держат — здание выглядит достаточно мрачно, и полицейская охрана бдит.

Фонтан «Перрон» с четырьмя львами, которые символизируют свободу.

По узенькой улице можно подняться к Цитадели, но она, к сожалению, открыта крайне редко, мы не поднимались.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Плас дю Марше, Рыночная Площадь, вся заставленная кафе и ресторанами, и жилыми домами 15 — 17 веков. Здесь же — городская администрация. А чуть дальше — площадь Святого Ламберта. С этих площадей виден купол церкви Святого Иоанна Богослова.

Главный городской фонтан (не работал, конечно, ноябрь же):

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Льежская Ратуша расположилась в историческом здании с красивым названием «Фиалка». Ратушей она «работает» с 13 (!!!) века!

Очень эклектична Церковь Сен-Дени, смешение всех стилей и эпох. Церковь 10 века, правда, в 19 она успела побыть почтой.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Кафедральный Собор мимикрировал под окружающую стройку — на реставрации. Из всех городских церквей, коих великое множество, он, пожалуй, самый красивый.

Мы оба большие любители археологических музеев, но это точно был не наш день — Археофорум уже закрылся, он зимой работает по графику «укороченного дня». Жаль, я в нем не была, он сравнительно новый, открылся в 2003 году (я была здесь в 2001). Весь музей расположен под землей, там, где с 1907 года проходят археологические раскопки.

Набережная тоже не подошла для прогулки — ремонт, а жаль — Льеж стоит на слиянии двух рек — Орта и Мааса.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Еще немного помучились, перебираясь через свежевыкопанные канавы, и обходя ремонтируемые куски. Было ощущение, что идет восстановление города после военных действий.

В общем, город оказался не в том состоянии, что бы в нем праздновали день рождения, как-то они не успели подготовится к нашему приезду. Мы, как витязи на распутье, решали, куда бы податься — еще погулять или поискать ресторан для деньрожденческого ужина, прямо перед нашими носами вырастает указатель:

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

В Германии указатели на автобанах синие, у нас зеленых вообще нет, так что наш взгляд сразу на синий упал… и мы поняли, что явно надо сматываться. Поэтому, купили вино и фрукты и отправились в наш Ватерлоо.

На обратном пути ещё раз увидели указатель с милым для русскоязычного глаза названием. Как настойчиво нас зазывают в этот город! Решили, что назло всем туда не отправимся, нам домой надо было — у мужа день рождения, как-никак!

И, учитывая нашу (а Сергея — особенно) приверженность к китайской кухне, скромно отметили день рождения в китайском ресторане, чем Бог послал, а послал он кучу еды — еще и на следующий день этим ужинали.

Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен

Отзыв о ресторане здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/belgium/city/waterloo/cafe/35755/responses/6009

В заключении этого дня можно сказать: великолепный Левен и неудавшийся Льеж. Я знаю почему неудавшийся — я не переношу уроженца Льежа — Жоржа Сименона. В детстве любила и охотно читала, до тех пор, пока не узнала — чем сей господин занимался в годы ВМВ. А занимался он публикацией статей в местной газете, в том числе серией из 11 статей под названием «Еврейская угроза» , совершенно в духе «Протоколов сионских мудрецов». За что немцы снимали фильмы по его романам. Отделался легко — после войны получил запрет на издательскую деятельность на 5 лет. В общем — у меня бойкот Сименону, у Льежа — бойкот мне, а Сергей ни за что пострадал.

Тем не менее — мы отлично провели день, вдоволь нагулялись, вкусно поели, и день рождения закончился. На следующий день нас ждала награда за Льеж — великолепнейший Гент!

Цикл материалов "Бельгия."

1. Брюссель — шестикратная европейская столица
  2. Антверпен — город раскрытой ладони
  3. Залегать ли на дно в Брюгге?
  4. Обожаемый Гент — ничуть не хуже
  5. Антверпенский ар-нуво и не только он
  6. Турне — древняя столица франков
  7. Шесть бельгийских дней, десять крошек, без больших городов. Вислох, Ватерлоо, Брюгге.
  8. Шесть бельгийских дней, десять крошек, без больших городов. С маленьким «заскоком» во Францию. Дюнкерк, Остенде, Кнокке-Хейст
  9. Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен
  10. Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Гент, Турне, Намюр
  11. «Фландрская Бургундия» в Брюгге
  12. У лучшего бельгийского и самого необычного в мире шоколатье — Доменико Персоне
  13. Пивной рай!
  14. Лучший в «Обжорном ряду»
  15. Ужин у Мамы Луизы
  16. Ужин у камина с видом на порт
  17. Китайцы выиграли при Ватерлоо
  18. Бельгийская кухня Максимилиана ван Остенрейка в Брюгге
  19. Легенды марионеток — удивительная пивная
  20. Ресторан морепродуктов «На углу Л, Экайе», Брюссель
  21. Здесь изобрели пралине

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия