Турист Ilona Yaroshenko (Ilona_Yaroshenko)
Ilona Yaroshenko
была 18 ноября 2023 13:09

Барселона — Испания Февраль 2020

Причал в 15 езды до города.

Шатл от корабля и обратно -9,9 евро

Пешком можно за полчаса дойти, но стоит ли? Местность не располагает особо, и жалко времени.

Время стоянки с 9:00 до 17:30

Ах, Барселона!

Барселона в любое время года прекрасна, нарядна и идеальна для пеших прогулок.

Хотелось всего и сразу. И все дома Гауди по пути и внутрь Саграды и Готический квартал и рынок на Рамбле. Памятуя обвивающей тройным кольцом подножье Саграды хвост очереди в июле, мы брали билеты заранее в на сайте Саграды. Забегая вперед скажу, что в феврале очередей почти нет и можно попасть внутрь даже, если просто накатило желание. Но если вы на кораблике, то не теряйте драгоценного времени, даже если это всего 30 минут. По электронным билетам проходишь со свистом, не задерживаясь нигде ни на минуту. Но давайте по порядку.

Круизный порт Барселона

Расчет был такой, что в 10:30 мы как-нибудь да выйдем с корабля, мы-совы и встать в 9:30 для нас гражданский подвиг. Соответственно в 11 мы будем на площади Колумбу, куда нас доставит корабельный трансфер. Далее вверх по Рамбле до дома Бальо в 12:00. Час внутри, полчаса идти до Саграды, выпить традиционной сангрии, дабы разграничить ощущения прекрасного от Дома и от Собора, значит Саграду мы взяли на 14:30. Далее был план идти до Готического квартала и по пути закупаться хамоном.

Из плана выходило, что еще один дом можно впихнуть, но только, если раньше встать. Шансов на это практически не было.

Рано утром, в 9:30, заслышав трель будильников мы крепко задумались, а так ли сильно мы любим Гауди? В принципе. И если бы не заранее купленные билеты, боюсь, что за ответ мне было бы сейчас стыдно. Но, магия жадности (билеты стоили по 24 евро) подпитала дрогнувшую было веру в прекрасное и мы восстали и пошли завтракать.

В 11 мы уже действительно были на Рамбле. Она была восхитительно полупустой. Несколько печальных живых фигур восседало под февральским солнышком, привлекая внимание немногочисленных туристов. Кофейни работали. в киосках продавали цветы и сувениры и было очень хорошо.

На площади Каталонии толстые гули отказывались есть купленные для них семечки. Зато на семечки клюнул голодный мим и выпросил у нас пантомимой горстку. Мы посмотрели на гуль и на мима, сделали выводы и пошли дальше. Поедая оставшиеся семечки.

К дому Бальо (Casa Batlló) он также известен как «Дом Костей» или " Дом Дракона» — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса и перестроенный Антони Гауди в 1904–1906 годах.

Про кости не согласна совершенно. Как по мне, то Дом Костей=Дом Мила, но никак не Бальо. С Драконом согласна. Но вообще, как повествует аудио гид, сам Гауди имел ввиду море и морских обитателей. Так что сойдемся на морском драконе и пойдем внутрь.

Мы брали самые простые билет по 24 евро заранее на сайте, чего и вам советую. Запускают по времени партиями. Внутри дают смартфон на шнурочке с наушниками. В смартфоне дополненная реальность. Наводишь на угол, а на экране софа или кресло. Интересно. Сам аудиогид подробный и как обычно восторженно завывающий. Но записано качественно. Язык русский. Народу прилично, ходить можно по всему дому, кроме жилых квартир, которых я насчитала четыре. Пыталась вообразить житье внутри музея. Получилось с трудом. Какие же однако общительные и компанейские люди!

Круизный порт БарселонаКруизный порт БарселонаКруизный порт БарселонаКруизный порт Барселона

Вышли. Выдохнули красоту и пошли по залитым солнцем улочкам в сторону великого недостроя. Барселона всегда производит впечатление светлого и радостного города. А зимой, когда солнышко светит, но палит и платаны без листьев, красота неземная просто. Прозрачный золотой город.

Круизный порт Барселона

У меня есть стойкое ощущение, что Саграду по ночам тихонько разбирают. Как Пенелопа свой саван. Ну, Пенелопе то замуж повторно не хотелось, а Саграду зачем? 7 лет назад сидели в той же кофейне и полное ощущение, что со стройкой продвинулись скорее в минус, чем в плюс.

Притом, что внутри она совершенно достроена и не меняется. По моему это все же хороший маркетинговый ход.

Внутрь Саграды надо обязательно. По моему мнению, единогласно поддержанному моим девицами и мужем (а сходство мнения всех означенных людей уже дорого стоит, мало какой памятник архитектуры его удостаивался) внутри Саграда значительно красивее своего внешнего облика. С этим поспорить можно, но то, что внутри она так же не похожа ни на один виденный мной собор, а видела я их десятки и, пожалуй, уже все самые основные, это чистая правде. У Саграды уникальная архитектура. Официально она относится к неоготике и модерну. Но реально внутри все это похоже на каменный лес. Как и планировал Гауди. Залитый солнечным светом лес.

Не смотря на классическую форму базилики: латинский крест, пять продольных и три поперечных нефа, апсида и, попав внутрь вы едва ли сможете «прочитать» схему, как это обычно бывает в базиликах. Вы заблудитесь в этом лесу и будете завороженно вертеться вокруг своей оси, наблюдая как радужно сменяются краски на разновысоких витражах и как разноцветно бликуют пол, стены и странные колонны-деревья, теряющиеся в немыслимой высоте сводов.

Круизный порт Барселона

Сил идти назад пешком у нас не было совсем, хотя Саграда или выпитая перед ней сангрия значительно подпитала наши силы. Мы сели в такси и за знойные 9 евро доехали до площади Каталонии.

И нырнули в Готический квартал, стараясь двигаться параллельно Рамбле к морю, насколько это возможно в узеньких улочках этого заповедника средневековья. Своё название квартал получил благодаря сохранившимся постройкам, возведённым в Средние века, когда Арагон был одной из самых могущественных держав на Средиземном море. Большинство построек датируются XIV–XV веками, однако сохранились и римские постройки, так как изначально этот квартал был заселен еще во времена правления Октавиана Августа. Это очень неожиданная Барселона. Не пропустите!

Закрыть глаза и ты в Париже
обычный жилой домик в 5 минутах от Рамблы
Тут главное не ссориться с соседями.

Даже зайдя на 10 минут вы будете очарованны этой частью города. Большая часть квартала пешеходная и к моему всегдашнему изумлению жилая. Как люди живут в этих постройках остается только гадать, но, поскольку солнечный свет не проникает на эти улочки, осмелюсь предположить, что большинство местных жителей -вампиры.

С сожалением оторвав себя от блуждания по лабиринтам средневековых улочек, мы пошли на рынок, который находится в верхней трети Рамблы на противоположной от Готического квартала стороне (вход с Рамблы)

Ну, а там рай и ад для наших истомленных санкциями душ, глаз, носа и прочих органов жизнедеятельности, включая кошелек. Для кошелька правда чистый ад, без всякой примеси рая. Рай кошельку можно примешать, если нанюхавшись, напробовавшись и насмотревшись, опять перейти Рамблу в самом ее финале и найти на первой же улочке супермаркет, местный аналог Ашана Alcampo Supermercado. Хамон там правде только в нарезке, зато по 3 евро, и колбаса по 1. 45. Хотя может это и какие то " неправильные пчелы и неправильный мед», но наши рецепторы большой разницы не уловили. Так что кусками хамон на базаре, а колбасы и нарезки в супермаркете.

Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить! (с) Альф, сериал 80-х
" Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!" (с) "Альф, сериал 80-х

После чего нам осталось скормить более сговорчивым гулям остатки семечек с площади Каталонии, не доеденных мимом и нами, и отправится на автобус в порт. На корабле мы были в 16:30.

Круизный порт Барселона

Итак, за день с 10:30 до 16:30 мы прошли пешком от памятника Колумбу по классическому маршруту через Дворец Гуэля, дома Бальо и Дом Мила к Саграде. Бальо и Саграду рассмотрели изнутри. Один раз сели и выпили сангрию, для пополнения сил. Вернулись на Рамблу на такси, прошлись по Готическому кварталу (мало) заскочили быстро на рынок и супермаркет. Дважды останавливались покормить голубей (с переменным успехом). Плюс февраля в том, что погода идеальна для прогулок и народу нет даже на подступах к Вечной Стройке Гауди. Из минусов — шоппинга тоже нет. Времени мало, да и скидок нет. Либо я просто не умею перестраиваться от прогулочной части к магазинной.

PS Сангрия прекрасна… да и Саграда тоже, что уж. Да и Пенелопа, говорят тоже была ничего себе.