Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тингир — Марокко Декабрь 2019

Предыдущие рассказы о Тингире:

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Hikе and Chill — прогулка по марокканскому оазису

Третий хайкинг

С террасы моего хостела была видна одна плосковершинная гора, которой как бы срезали вершину. И свой третий хайкинг мы с другом Полом совершили на эту «столовую» гору.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Собственно подъем был не очень утомительным, хотя камни были «живые» и нужно было острожно наступать, чтобы не поехать с ними.

А перед вершиной было препятствие поинтереснее — полоса крутых скал высотой метров 5 по всему периметру горы.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Нашли более-менее удобное место для подъема и на самый верх мне помог вскарабкаться Пол, который залез первый и подал мне дружескую руку помощи. Вершина вся покрыта раздробленными мелкими камнями:

А вид открывается на более высокие горы позади нашей и на Тингир далеко-далеко.

Отправились мы на гору после 15.00, думая встретить там закат, но добрались быстро, раньше, чем планировали, поэтому после получасового релакса на вершине начали спускаться.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Вот такая почва внизу, на ней растет какая-то интересная травка.

А закат уже наблюдали на подходе к Тингиру.

Хаммам

В один из следующих дней отдыха я пошла в хаммам. Удивительное дело, я уже в пятый раз приезжаю в Марокко, но ни разу прежде не ходила туда. В Тингире я наконец-то это сделала. Мустафа проводил меня туда, на входе я заплатила в кассу 13 дх (90 руб) и оставила на хранение телефон по совету Мустафы, поэтому фотографий хотя бы предбанника нет. Буду разбавлять рассказ нейтральными фото.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Входы в мужской и женский хаммам рядом. Внутри большая раздевалка, есть туалет и стоит большая бутыль с питьевой водой, конечно же, водопроводной. Далее за плотной шторой из толстенной клеенки 3 комнаты-парилки. Там не так жарко, как в наших банях, но влажно. Из стен торчат краны — по 2 рядом (с холодной и горячей водой). Берешь ведро с ковшиком и набираешь воды, потом пристраиваешься возле стены и моешься.

Я в курсе, что марокканки моются специальной мочалкой и черным мылом бельди. Но у меня их не было. Я также знала, что можно попросить сделать массаж в хаммаме, но где искать того, кто это может сделать — не понятно. Но добрые нагие соседки поделились со мной мылом, а тут и подошла специально обученная тетя, которая и сделала мне скрабомассаж этой варежкой с бельди. Варежки продаются на рынке и они довольно дорогие. Не знаю, из какого материала они сделаны, но они скатывают грязь прямо комочками.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Массажистка Зара хорошо помыла и проскрабила меня. Длилось это минут 15. Потом я вымыла голову и пошла одеваться. Заплатила за массаж 20 дх (140 руб), как и предупредил меня Джамал. А у Зары в раздевалке есть свой уголок, где, наверное, ее и можно найти обычно, когда она не занята.

Народу в хаммаме было много, и я даже видела одну европейку помимо меня. Это хаммам именно для местных, простой и дешевый. Есть, конечно, туристические, где все по высшему классу, но и стоить там массаж будет 150 дх. Это я выяснила у одной туристки в ущелье Тодра.

Горж дю Дадес

В один из дней я отправилась в Горж дю Дадес — ущелье, где есть кривая серпантинная дорога. Я узнала о ней от одного блогера, который вторую зиму проводит в Марокко и с которым мы впоследствии отмечали Новый 2020 год в Марракеше.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Джамал подсказал, как туда добраться. Сначала нужно доехать до соседнего города Бумальн Дадес (около часа на автобусе) , а оттуда еще 29 км до ущелья.

Джамал отвез меня на автостанцию, где посадил на прямой автобус до серпантина дю Дадес (или скорее всего, договорился, чтобы меня довезли туда). Потому что в Бумальне все остальные пассажиры вышли и дальше я поехала одна.

По дороге есть еще одно красивое место — «Пальцы обезьяны» — это необычной формы скалы. Не знаю, почему именно так назвали, я сходства не вижу, но скалы классные. Я хотела на обратном пути там тоже полазить, там есть трекинг-маршрут, но, забегая вперед скажу, что передумала и оставила на следующий раз этот трекинг.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Думала, что водитель отвезет меня наверх, прямо на смотровую площадку, но он остановил внизу, у начала дороги. Заплатила 40 дх (280 руб) и пошла по этой дороге пешком.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Наверху стоит отель, есть кафе и смотровая площадка. В принципе, можно там и бесплатно находиться, но хотелось отдохнуть перед дорогой вниз. Заказала кофе за 15 дх и купила бутылку воды за 10 дх. Цены там, конечно, выше, чем в городе. Доплата за вид.

Спустилась вниз. Дальше тоже пошла пешком, потому что ждать автобуса неизвестно сколько, пешком ходить я люблю, да и виды красивые — чего на месте стоять. Проходила деревню, отели, кафе, плодоносящие кактусы и даже березки:

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Прошла около 4–5 километров и остановила автобус. Вот в нем-то меня и одолела лень и я не вышла возле каньона «Doigts du singe», а поехала в Бумальн Дадес. Хотела погулять по городу, но очень быстро познакомилась с местным, который ехал в Тингир на машине и подвез меня бесплатно.

Скалы-печеньки

Ну и о моем последнем хайкинге в Тингире, уже в одиночестве, потому что Пол уехал раньше из города (но мы с ним еще увидимся  в Тафрауте и Эс-сувейре). Я просто пересекла оазис и вышла через безымянную деревню к дороге, за которой начинались горы, и пошла от нее  вверх.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

А тут скалы другие — имеют какие-то вкрапления черного цвета. Я бы сказала, что вблизи это похоже на угольки, а издалека — на овсяные печенья с кусочками шоколада)).

Нашла ближе к вершине огромный валун и долго по нему лазила, вспомнив молодость и занятия скалолазанием.

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

Также делала селфи-фото с помощью таймера, «пытаясь» сдвинуть камешек:

Скучно путешествовать одному? Не, это не про меня)).

Когда уже пошла в сторону Тингира, познакомилась с необычным марокканцем, который появился у меня на пути неизвестно откуда. Я шла по вершине, слушала музыку в наушниках, подпевала, и тут увидела, как ко мне бежит человек с палкой в одной руке и термокружкой в другой. Оказывается, Межи на этой открытой площадке проводит свои тренировки по кунг-фу, вдали от всех. Говорит на нескольких языках и мечтает подняться на Эверест. Неплохое местечко для тренировки:

Hike and Chill — марокканский хаммам, ущелье Горж дю Дадес и скалы-печеньки

В хостеле я каждый день общалась с людьми из разных стран, совершенствовала свой английский, много спала, вкусно ела и иногда работала за ноутбуком.

11 дней в Тингире пролетели, 31 декабря рано утром я уехала в Марракеш отмечать Новый год. Мои тингирские каникулы закончились, подарив мне много прекрасных воспоминаний, а также нового друга Пола. До встречи, Тингир!